Семя Жреца. Семь

"Укол языка может быть опаснее укола клинка,
Но можно ли его сравнить с уколом пера?!"
                Слово.


                СЕМЬ.

        Золотое солнце мягко уронило тёплые лучи на грустные плечи Путника,и тот нашёл,наконец,свой недолгий приют у чистого ручья,омывающего бурый глянец
придорожных камней.
        Путник омыл лицо и шею прозрачной водой,усталость ушла,снова захотелось дороги.Он наклонил ухо к бегущей воде,мысленно спросив у ручья:-Что ты?
-Я ДВИЖЕНИЕ.
Мне необходимо постоянное течение,чтобы быть прозрачным и полезным.Если я остановлюсь,вода моя станет мутной,камни потеряют глянец,и никто из меня не сможет напиться.
        Путник восхищённо улыбнулся и засобирался в дорогу.Мимо по ухабистой колее проезжала дребезжащая телега,колесо наткнулось на булыжник  и с жалобным стоном отвалилось,обречённо покатившись по пыльному склону.Из телеги вывалился деревенский парнишка.Путник
тотчас помог бедняге подняться и указал тому на ровный путь,что пролегал по другую сторону поля.Но парнишка только махнул рукой.
-Что это?-мысленно спросил себя Путник.
-Я СОВЕТ.
Многие желают указать лучший путь другому,но никто не даст нового колеса...От меня мало проку.
        Парнишка бросил телегу,да так и побежал к своей деревне,тем не менее с благодарностью кивнув Путнику вслед.
-Что это?-задумался Путник.
-Я ВЕЖЛИВОСТЬ.
Я-подарок,который не стоит дарящему меня ничего,а даруемому доставляет удовольствие.
         Облегчённо вздохнув,Путник забросил холщёвую котомку за плечи и зашагал прочь от телеги.Долго бродил он полем и лесом,пока не стемнело.Когда вышел на сухую земляничную поляну,решил остановиться на ночлег.Разжёг костёр,который тут же рассеял собой всю толщу лесного мрака.
-Что это?-дивился Путник.
-Я СИЛА СВЕТА.
Я прогоняю сто тысяч теней одной искрой,пробиваю чёрную толщу воды бескрайнего океана всего лишь одним лучом нежного солнца.
-Понимаю,-кивнул головой Путник.Какое счастье,что ты есть-Свет.
        "И всё-таки странный парнишка"-вертелось у него в голове,-"Не смазал телегу,поехал не той дорогой,разве можно быть таким рассеянным?!".Чья-то невидимая рука легонько толкнула Путника в бок,и тот провалился в глубокий сон.
-Что это?-во сне недоумевал Путник.
-Я СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ.
Не требуй,чтобы человек был во всём совершенен!Я не имею отвращения к недостаткам людей,иначе я не увижу хорошие стороны!
-Ты права,-согласился Путник и совсем погрузился в глубокий сон.
         Утро приветствовало Путника серебристой трелью соловья и нестерпимо яркими красками зрелого летнего леса.Щедрая земляника таяла во рту,душистые цветы пьянили.
         Вдруг очнувшись от этого обволакивающего волшебства,Путник обнаружил себя совершенно раздетым,без одежды и обуви,рядом не было его поклажи и припасов еды...Видимо,какие-то бездомные бродяги обобрали его...Он неистово иступлённо захлопал себя по плечам,рукам,ногам,голося одиноким воплем в лес:
-Что ЭТО?Что?
-Я ГЛУПОСТЬ.
Я твои излишние вопросы.Ум человека-лучшая его часть.
Тот,кто не ищет ответов в себе,не даёт пищу своему уму.Недостаточно питать своё тело.Перебирая одно звено цепи за другим,всегда дойдёшь до конца.
          Путник схватился за голову и побежал прочь из леса.Ветки резали его тело,птицы насмешливо трещали вслед.Босая ступня его неожиданно коснулась какого-то холодного и скользкого существа.Зубы этого существа впились в ладыжку несчастного.Это был укус.Мгновенный укус ядовитой змеи.Тонкая струйка крови прочертила красной линией на белой коже свой смертельный последний иероглиф.
           Несчастный стал задыхаться,упал на землю.
-Почему?!...За что?Что это?Кто ты?!!!
-Я МЕЛОЧЬ.
-От случайной незаметной пробоины идёт на дно огромный
корабль.Одна фатальная искра выжигает лес.А маленький
ничтожный комар может нанести смертельный укус.Я МЕЛОЧЬ,которая решает ВСЁ.
            Путник простонал и закрыл глаза.Одному Богу известно,задаст ли он ему свои последние вопросы?!...
Но дай ему ума не со злом вознестись к престолу Божьему.



2009г.
Марина Карио.

*фото-графика Юрия Топунова"Чёрные луны",бумага,тушь.


Рецензии
Марина, а еще один вопрос можно? Увидеть, понять и заставить каждого задуматься над ответами, это Что? Это Талант! Спасибо!

Анатолий Шмаков 2   18.12.2009 18:32     Заявить о нарушении
Спасибо,ТОль,за Талант,спасибо!
Всегда тебе рада!Марина.

Марина Карио   19.12.2009 09:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.