День забытых ключей

ДорОга как память – прямая и долгая. Большую ее часть Тая провела во сне, память тоже дремала и не беспокоила. Радость предстоящей встречи с любимым домом грела душу, сердце ровно билось, не ощущая страха. Когда пару дней назад она почувствовала острую боль в груди, то испугалась вначале. Но потом все успокоилось, переживать было не о чем. И не о ком. Все фигуры, как в шахматной партии, обреченной на выигрыш, встали на свои места и ждали положенного часа. Разница температур в 20 градусов почти не ощущалась, дом принял ее спокойно и тихо, молчаливо упрекая за разбросанные перед отъездом вещи. Через пару часов их стало еще больше – в пакетах ожидали своего часа подарки любимым коллегам.

Вообще, в той фирме, где работала Тая, не было принято привозить сувениры из командировки, но она решила положить доброе начало приятной традиции.
Прочитав положенную молитву, Тая мгновенно заснула. И снилось ей что-то большое и теплое рядом с чем-то маленьким и холодным. По контурам предмет напоминал ключ.
«Сон в руку», - подумала Тая утром, собираясь на работу: ключ от офиса с магнитной таблеткой тихо лежал и улыбался в одной из ее бесчисленных сумок, но вот в какой – определять не было времени. Торопливо она закрыла входную дверь и положила ключ от квартиры в сумку с рабочим ноутбуком. Такси уже стояло у подъезда, создавая пробку, и водители противно сигналили и пронзительно ругались. Таксист понимающе улыбнулся и открыл багажник.
- Вы снова уезжаете? - учтиво спросил он.
- Никак нет, сегодня как обычно – 28-ой км МКАД, пожалуйста, - ответила Тая, глядя на часы. – Успеем до девяти?
- Постараемся, по крайней мере! - сказал таксист и резво прыгнул за руль.
Знакомая дорога на сближение, совсем другая, чем вчера, как лента кинофильма разматывалась под колесами автомобиля. Обмениваться новостями не пришлось, зазвонил телефон.
- Как ты, малыш? -  родной, но далекий голос, видимо, проснулся совсем недавно и звучал очень горизонтально.
- Ты еще дома? Я уже по дороге на работу, в голове легкий сумбур, но отчет я подготовила заранее, так что через полчаса все сдам. Я спокойна. Так что как освобожусь – наберу тебе.
- Ты помнишь, что к тебе сегодня придет телевизионный мастер? Сколько можно откладывать! Пожалуйста, приходи домой к семи, хорошо?
- Да, я постараюсь. Пока!
- Целую, люблю! - прозвучало в трубке.
«Так целуй и люби, будь просто почаще рядом!» - подумала Тая и тут же отправила эти мысли в спам.
Офис почти не скрывал радостного ликования от встречи! Все сладкие и горькие подарки быстро нашли своих владельцев, но один пакет все еще томился под столом. А сердце нежно трепетало.
«Привет! На обед идешь?» - ритуальный вопрос в "аське", потому что ответы бывали всегда разные. По крайней мере, в последнее время, когда их отношения однажды пережили момент самой реальной близости. Но это уже в прошлом, повторений больше не было, только настойчивые рецидивы вечерами мучили ее уставшее, за три десятка лет местами раненное сердце.
«Да, а ты?»
«И я – да!»
За обедом никто не скрывал радости в глазах, она пробивалась своими яркими лучами наружу и освещала их столик, играя солнечными зайчиками на лицах соседей.
«Может кто-то уже догадался? Нет, не может быть, - подумала Тая. - Просто мы дружим. Как со всеми другими. По крайней мере, внешне это так и выглядит. А в кафе или в ресторан я тоже иногда хожу с другими коллегами, поэтому все в норме.»
Пульс тикал в венах, как бомба замедленного действия. Первое предупреждение, почувствовала Тая и была права: ее интуиция никогда не подводила ни в работе, ни в свободное от нее время.
Вечер накрыл пригород, предусмотрительно договорившись с фонарями об их полном бездействии.
Тая начала мысленно готовиться, как рассказать о своем сюрпризе, даже не предполагая, что может обещать этот вечер.
Замигал значок «аськи». Клик. Она не поверила своим глазам: «Я подвезу тебя, если хочешь, если надо!» - «Спасибо! Хочу, надо! И еще у меня для тебя кое-что есть.» - «Хорошо, через пять минут на выходе!» - «Уже лечу!» - подумала Тая, но ответила на столь приятное сообщение всего лишь подмигивающим смайликом.

Весело напевая мелодию „I love you, baby…”, Тая спустилась в холл, но на соблюдении ритуала – отметить уход магнитной кнопкой – пришлось поставить крест, так как ключи с брелоком в этот день предпочли остаться дома.
«Ладно, меня все видели, никто не скажет, что меня не было. Было бы глупо!» - успокоила она себя. А время шло, в холле никто не задерживался. Многие из тех, кто проходил мимо, загадочно улыбаясь размышляли, наверное, кого же все-таки она ждет. Тайна всегда манит своей неизвестностью.
Директор прошел мимо тяжелой поступью, пожелал доброго вечера и удивленно взглянул на часы: пять минут седьмого.
- Я сегодня пораньше, дома… - Тая пыталась придумать оправдание, почему она в кои-то веки уходит с работы вовремя, и вспомнила про телемастера. Даже и врать не пришлось. Директор по-доброму улыбнулся, он знал, что Тая незаменимый сотрудник, верил ей как себе и вежливо попрощался до завтра.

- Ты домой? Устала в первый день?
- Да нет, - ответила Тая своей любимой фразой, которая всегда подчеркивала раздвоенность ее натуры Близнецов. Лев был не первый в ее судьбе, и гороскопы она уважала. – У меня для тебя… Вот, возьми, пожалуйста!
Встречное смущение заставило ее тоже немного смутиться.
- Ты что – это все мне?
- Все тебе! Вне всякого сомнения!
- Ну, спасибо огромное! С меня теперь причитается?
- А сколько литров бензина я тебе должна за то, что ты меня иногда подвозишь?
- Вот, скажешь тоже!
Какое-то время они ехали молча, потом Тая нарушила воцарившуюся тишину, начав рассказывать о своих дорожных приключениях.
- Все таки я хочу… Знаешь, мне неловко, что ты даришь мне подарки. Может давай заедем куда-нибудь на кофе? Ты знаешь что-нибудь поблизости?
- Да, давай в “Магнолию” может?
- Показывай дорогу, штурман!
Вечер в ресторане был наполнен дружественной радостью, весельем и ни к чему не обязывающими комплиментами. Да, так они проводили время всего один раз. Зато какой это был «раз»! И после того было очень трудно вновь обрести равновесие и прийти к внутреннему спокойствию.
Время не торопилось, но когда часы указали десять, пришлось попросить счет. И здесь Тая снова успела быть первой.
- Ты меня совсем балуешь, ну что мне теперь с тобой делать?
- Все, что хочешь! - игриво подмигнула Тая, почти как смайлик в «аське». – Ты просто будь моим другом. Мне приятно, и тебе, надеюсь тоже. Дружба – это большое богатство, может даже большее, чем любовь. Любовь можно потерять, а дружбу – только разрушить. Я просто твой друг, я надеюсь.
- Хорошо, тогда я везу тебя до самого подъезда, и не сопротивляйся – на улице мороз, да и не хорошо ходить одной по темным дворам.
После нескольких поворотов направо и налево машина остановилась у подъезда.
- Спасибо за прекрасный вечер! - произнесла Тая, плохо скрывая радость.
- Это благодаря тебе он стал таким, тебе спасибо!
- Дай мне руку, пожалуйста! - попросила Тая скромно опустив глаза.
Тая нежно сжала прохладную ладонь в своей руке и отпустила ее лишь через пару секунд, после чего она не смогла удержаться от дружеского поцелуя в щеку. Растерянный взгляд из-под очков заставил ее быстро отпрянуть.
- Все-все, убегаю! Пока! - и дверца машины захлопнулась за ней.
Газ, разворот и вот уже вдали скрылись сигнальные огни.
«Теперь можно и покурить», - подумала Тая, хотя у подъезда она делала это не часто. Просто еще не хотелось идти домой. Одной.
Внезапно в голове появилась мысль, рожденная интуицией: а ключей от дома-то у нее нет, они остались на работе в сумке от ноутбука. Изначально ситуация была как в кино. Но в ее фильме сейчас уже бежали титры.
Становилось прохладно, пока Тая в размышлениях докурила сигарету. Ей стало немного грустно и страшно за украденный в машине поцелуй. А если опять она перешла запрещенную границу? Вот именно то слово! Вернувшись из-за границы трудно после долгой разлуки трудно сдерживать эмоции. Еще через несколько минут она набрала номер.
«Привет, это я! Хотела тебе сказать, что я, наверное, с поцелуем немного «переборщила», прости, пожалуйста!»
- Тая, я уже дома, - пауза. - Доехала нормально. Пока!
- Да, пока!

Эпилог: Тае пришлось звонить той, у которой всегда были ключи... Уже много лет обладательница второй пары ключей была желанной гостьей в этом доме. Но в последнее время… Однако это уже совсем другая история…


Рецензии