Православное возрождение Таганрога. Продолжение

       Совершенно справедливы напоминания читателей газеты «Благая весть» о том, что состоявшееся в 2000 г. прославление Царя Мучника Николая II, Царской Семьи и всех Новомучеников и Исповедников Российских, погибших за веру, Царя и отечество в ХХ веке, оказало весьма существенное влияние на «выправление» ситуации в стране в целом и на Дону и в Таганроге, в частности. Действительно, так оно и было. Мы лишний раз не акцентировали ваше внимание на этом важнейшем событии в истории России и Русской Православной Церкви, потому что оно не только широко известно, но и однозначно оценивается всеми православными людьми. Так что… извините нас за "непунктуальность" и разрешите продолжить развитие темы, интерес к которой и понятен, и закономерен: ранее вопрос о воцерковлении города не ставился и проблемы Таганрога с языческим его состоянием так прямо не увязывались даже клириками Церкви…

       В прошлый раз мы остановились на покаянном деле городского масштаба - восстановлении порушенного в годы лихолетий Успенского Собора на «Октябрьской площади». Взявшись за такое восстановление, было бы верным и площадь назвать Соборной, в прямом смысле этого слова, из-за наличия Храма Божия на ней, и в смысле соборного единения не только верующих, но и общественности, всех жителей Таганрога.

       Конечно же, было бы по христиански верным, мудрым ещё раз обратиться с этим вопросом к благочинному нашего Таганрогского округа, отцу Александру Клюнкову, что мы  и делаем через газету «Благая весть» в надежде на то, что многолетние отговорки и отписки по данному вопросу на этом останутся в прошлом.

       Чтобы не терять дальше время на ожидание высочайшего указа благочинного, искренне желая помочь в решении важнейшего для города вопроса, надо, конечно же, и подписи под соответствующим обращением собирать, и испросить на это благое дело благословение правящего архиерея и владыки - Архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона…

       Восстанавливаемый Собор не будет лишь символом нашего общего покаяния и в делах, и в ошибках прошлого. Собор будет и символом единения в выборе будущего пути, в православном преображении Таганрога нынешнего, языческого и совершенно не имеющего никаких радужных исторических перспектив, а с учётом окружающих площадь общежитий и учебных заведений этой части города - ещё и символом православного будущего, ибо именно молодёжь и есть наше общее будущее.

       Покаяние и единение ради Православного и истинно светлого, Христова будущего - вот что такое восстановление нашего Успенского Собора!

       Второй шаг в деле воцерковления города - это издание понятной и доступной любому жителю Таганрога православной газеты. Не чисто церковной и сугубо официальной, а интересной, читаемой, любимой газеты для таганрожцев и о таганрожцах. А не для отчётов о проделанной работе, богословских изысканий и опусов с самовосхвалением, превозношением церковного начальства и священства, аж до самых, понимаешь, небес. Это сильно напоминает жителям "старые и добрые времена" Коммунистической Партии России.

       Здесь, тоже, взаимопонимания с благочинием у инициативных людей не было, и нет. Хотя любому здравомыслящему человеку ясно, что с таким изданием невозможно справиться без единения усилий энтузиастов и профессионалов с уже существующими церковными СМИ, официальными структурами и представителями нашей Церкви.

       Сейчас удачных, положительных примеров хватает, и, что характерно, все они благословлены и поддержаны, или Святейшим Патриархом, или Московской Патриархией, что свидетельствует о понимании существующей проблемы руководством Церкви. Всё более набирают популярность такие известные журналы как «Фома», «Наследник», на страницах которых  верующие, даже неверующие люди, без всякого табу, одёргивания священниками и мелким церковным начальством, часто необразованным, с повадками узурпаторского типа, - говорят и пишут не только о вере, Церкви и Православии в целом, но и о личных проблемах, своих приходах, городах, губерниях, епархиях, Русской Православной Церкви и стране в целом. И РПЦ пока стоит на месте, никуда не провалилась, и никто никого не обзывает раскольниками, еретиками, сектантами, как это практикуется на уровне приходов, благочиний «борцами за чистоту православия», «богословами»  и  «богомазами»…

       Всем нормальным людям давно понятно, что с переписанными (на своё имя) в газеты, журналы трудами апостолов и святых отцов, идти в народ больше нельзя - засмеют, как минимум, а как максимум - покрутят пальцем у виска. С народом давно пора говорить на понятном ему языке - не умничая, не строя из себя богоподобных существ и особ, приближённых к Царству Небесному и Самому Богу лишь по принадлежности к РПЦ...

       Людей интересуют очень конкретные вопросы, проблемы, мнение по этим вопросам и проблемам не только Церкви, но и простых верующих. Интересен Православный, но грамотный взгляд на происходящие процессы в стране, СНГ и мире. Непредвзятый и взвешенный взгляд на нашу и мировую историю, без всяких нацистских закидонов, характерных для «патриотических», «православных» и иных «русских» изданий Москвы, Питера и ряда других городов.

       Не лишним будет рассказ о приходах, верующих людях, священниках в живой и человеческой манере, как это, например, уже давно практикует Православный ТК «Союз». Иллюстрированное, цветное издание справится с этой задачей не хуже телеканала... И здесь нам, скорее всего, как и по вопросу восстановления Успенского Собора, придётся искать поддержку в Ростове, в епархиальном управлении…

      
       ГРУППА ПРАВОСЛАВНЫХ ОФИЦЕРОВ

       (продолжение следует)


Рецензии