Падение

Несколько кубометров моего жизненного пространства. Это - спускаемая капсула космического аппарата. Я - внутри. Она движется к Земле, постоянно увеличивая свою скорость в свободном падении. Атмосфера становится все плотнее, нарастает монотонный гул, языки пламени лижут обшивку, становится жарче и внутри. Баллистический спуск, по сути - свободное падение - нормальная практика пилотируемых космических полетов. Только одно НО....

Дело в том, что все системы торможения отказали. И маленький тормозной парашют, и большой - сейчас они представляют собой не иначе, чем кусочки оплавленной материи. То есть, я знаю свое будущее. Даже могу прикинуть, сколько мне осталось его знать. А что потом?

Здесь есть несколько вариантов. Допустим, я упаду в море или океан. Раскаленная капсула, превышая в несколько раз скорость звука, врежется в воду. Это будет сродни маленькому подводному взрыву. Саму капсулу разобьет о воду, а на глубине - сплющит давлением. Поднимется огромная волна, сродни цунами. Очень хочется надеяться, что рядом не будет кораблей - их может перевернуть.

Вариант второй - врежусь в землю. В поле, лес, пустыню, где никто не живет. Вверх поднимется огромное облако пыли, на месте образуется воронка. Жители ближайших поселков и деревень будут долго обсуждать, что произошло. Власти, наверное, сообщат о падении метеорита. Местность оцепят, осколки капсулы тщательно соберут и увезут.

Вариант третий - точкой моей посадки окажется город. Ой, не хотелось бы мне этого. Это будет как падение бомбы....
Москва. Приземляюсь ровно на кремль. В жилых домах спальных районов на окраине города выбивает стекла. На месте кремля - воронка. Над городом плывут тонны пыли. Вызванное падением землятрясение разрушает дома в округе. Паника, давка, суматоха...

Когда тебе суждено погибнуть, то внутренний эгоизм хочет забрать с собой за компанию как можно больше жизней. Конечно - обидно, когда ты мертв, а все остальные живы. Но спроси меня, выбрал бы я падение на живой город, будь у меня выбор? Я, практически не задумываясь, отвечу "Нет".

А тем временем, я приближаюсь к земле. Перед глазами начинают всплывать кадры из жизни, будто из прошлой жизни. Кадры будто отвечают на вопрос, который задаю себе: "Что я сделал?". Почему, почему именно в такие моменты - очень хочется жить? Хочется жить до безумия, хоть вылезай из капсулы и сам ее тормози.

А в чем отличие? Я в капсуле, а ты, допустим в кресле. Мне осталось жить примерно 50 секунд, тебе - примерно 50 лет. Какая разница, кроме как в масштабах времени? Ты тоже в капсуле, ты тоже разобьешься, но позже. Я умираю быстро, ты - умираешь медленно. Мы оба умираем. Но я - думаю о том, как я хочу жить, а ты - думаешь о том, какой бы столик заказать из каталога "Икеа", допустим.

Почему? Почему мы живем, будто впереди - вечность, а мы сами бессмертны? Мы - добровольные рабы вещей, чужих идей, рабы своего настроения, примитивных инстинктов и глупых обстоятельств. Готовы разменивать на копейки свою жизнь, и порой - отдавать ее на съедение другим. Готовы жить жизнью не своей, как будто у нас еще одна в запасе... А еще одной в запасе нет...

20 секунд.... Боже, как хочется жить.


Рецензии
Здравствуйте!
Приглашаем Вас участвовать в конкурсе для новых авторов сайта.
Прочитать правила и подать заявку можно на странице:
http://proza.ru/2009/11/24/1508
Желаем удачи.
С уважением

Фонд Всм   17.12.2009 20:05     Заявить о нарушении