Записки на салфетках. не надо плевать в автоваз!

Алена Майская.
Записки на салфетках.
Не надо плевать в АВТОВАЗ!

По сути своей работы я постоянно связана с АВТОВАЗом и являюсь жительницей русского Детройта – города Тольятти. Но раньше я могла гордиться этим, а сейчас?
В очередной раз посмотрев телевизор стало очень обидно.
Я никак не могу понять: откуда у нашего народа столько ненависти к родным автомобилям? По статистике парк автомобилей ВАЗ превышает 50 %. Значит, каждый второй автомобилист владеет автомобилем, произведенным в Тольятти.
Мы все учились ездить на этих автомобилях. Разве кто-то вспоминает плохим словом свою первую машину? Все отзываются о ней с большой теплотой! Первая машина – это как первая любовь. Как первая женщина. Она не может быть плохой! Она вызывает в душе только лучшие воспоминания. Года четыре назад я прочла в одной из местных газет статью – «Ода ЖИГУЛЯМ». С какой теплотой и любовью она была написана. До сих пор жалею, что не сохранила её. Читая ее на глаза наворачивались слёзы! Слёзы умиления и гордости. 
А сейчас? Сейчас от большинства статей у меня тоже наворачиваются слезы. Но другие. Слезы обиды!
Откройте любой автомобильный интернет-сайт. Плевки в адрес автозавода стали нормой! А так называемая скрытая антиреклама с экрана телевизора?  Если раньше предметом насмешек были маленькие горбатые «запорожцы», которые потом сменил автомобиль «Ока», то теперь получается - что хуже Калины нет автомобиля. Её даже господа бомжи из сериала «Наша раша» в исполнении Светлакова и Галустьяна не берут. И много еще подобного. КВН, ПРОЖЕКТОРПЕРИСХИЛТОН, Наша Раша? Эти передачи давно не вызывают у меня смех.
 «Калина – говно машина!», «Лада-Калина не моя дровина!» – а это уже фотографии из газет! Митинги недовольных автовладельцев.
Авторадио – «мурзилки». Почему когда один высокопоставленный чиновник сказал, наверное не подумав, о том что в Тольятти можно производить самолеты - вы товарищи «мурзилки» сделали такую язвительную песню про это? А вот  когда объявили о возрождении бренда «Москвич» интонации в Вашей песне стали намного добрее! Что? Своя рубашка ближе к телу? Или вы тоже следуете общему течению? Дальше перечислять? Плюнуть – в АВТОВАЗ стало уже доброй традицией.
Стыдно господа! Стыдно!
Посмотрите на себя! Утром вы стали с кровати и надели трусы – а это Китай! Ваш завтрак перекочевал из холодильника в микроволновку – Китай! Утром позвонил ваш мобильный телефон – тоже Китай. Вечером лежа на диване Вы смотрите свой телевизор – и это Китай!
Мы давно перестали производить высокотехнологичную технику! Мифические нанотехнологии? Кто их потрогал? Кто их видел? Нефть, газ – вот на что мы способны! И то, на это способны не мы, а наша родная земля - Россия!
АВТОВАЗ – это единственный завод, который еще производит собственный конечный высокотехнологичный продукт. Причем продукт востребованный! И при всех отрицательных показателях, автомобили LADA всё еще лидеры российского рынка. Так зачем же мы плюем в собственный колодец! Нам надоело пить из него воду?
Два года назад я горячо спорила с подругой, которая отстаивала свою точку зрения о том, что АВТОВАЗ должен закрыться. Горько тогда мне было слышать такие высказывания из уст жительницы Тольятти. И все мои доводы о том, что остановка завода приведет к КАТОСТРОФИЧЕСКИМ последствиям для родного города не были услышаны.
- Я на ВАЗе не работаю! - был ее ответ, - Меня это не коснется.
И вот теперь мои пророчества стали сбываться. Остановка конвейера, неуверенность в завтрашнем дне, безработица, пьянство и рост преступности. Жаль что в тот вечер мы поругались и теперь не общаемся. Очень бы хотела увидеть её сейчас и спросить:
- Ну что? Кто из нас был прав?
Мы достойны того - что заслужили! Жаль только, что поддаемся мы влиянию далеко не самых умных людей. Людей не умеющих смотреть в будущее. Называйте меня дурой, но я верю в свой родной завод!
Это для кого-то другого – АВТОВАЗ бизнес. А для нас – это жизнь!


Рецензии
Алена! Рада, что заглянули на мою страничку - и я смогла прочесть ваш крик.
Тронули слова. Поддерживаю!

С теплом,

Виктория Пилипцевич   15.12.2010 00:17     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.