Эрегионский музей

Из секретного дневника гнома, известного как Нарви друга эльфов

И повел он меня, куда раньше никогда не водил. Если он думал, что я не в курсе, какие потайные ходы есть в его дворце, то сильно ошибался. Я-то давно приглядел, где у него скрытые двери есть. Может, они от эльфийского взгляда и удачного замаскированы, но любой гном их сразу углядит.

Он ткнулся в стену рядом с книжной нишей - и открылась дверца, а за дверцей оказалась лестница вниз, в подпол. Я только в бороду ухмыльнулся. Лестница вниз – это по-нашему. Научился-таки Звездный народ нормальному зодчеству. Не зазря мы им столько городов отстроили. Короче, было там еще парочка этажей, вполне себе роскошные и освещенные ихними синими лампами. Подсобка не подсобка, не для жилья это точно. Склад всяких дивностей, настоящие собрание Мусома, вот что это такое! Мечи погнутые да оплавленные драконьим пламенем. Перековать невозможно, а выбросить жалко из почтения к прежним владельцем, а пуще того – к изготовивших их мастерам.

Келебримбор вдоль стояка с мечами прошел, едва покосился. Мимо доспехов, тоже весьма помятого вида, чуть ли не бегом пробежал. Задержался, правда, у витрины с всякими украшениями. Показал мне корону Фелагунда. Да-да, ту самую, что король Нарготронда на пол швырял. Видно осерчал тогда Фелагунд не на шутку, даже удивительно если она после того удара еще на чью голову налезла.

Или вот ковры Нуменорские, что первый король Острова своему брату присылал. Хорошие были ковры когда-то, долго моль над ними работала. Тарелки ущербные – из самого Гондолина вывезенные. С них сам король с дочкой и племянником яства вкушали, так Келебримбор сказал. Тут глаза у самого князя эригионского стали грустные-прегрустные.

- Ах, какое это было чудесное время! Такой город был! А фонтаны какие! И каждый в свой час зажигался разноцветными огнями и пел свою песню. А потом все это кончилось. Напало полчище несметных гадов на Гондолин и ничего от города не осталось. Посмотри-ка! - Он схватил меня за руку и поволок в угол, где на черной лакированной подставке был растопырен какой-то странный скелет величиной с собаку.

- Вот глянь, морготово извращение. У него два позвоночника! Для пущей живучести. Или вот эта змеюка с двумя головами…

И пошел, и пошел. Таскал он меня от скелета к скелету, руками размахивал, голос возвышал - я таким его еще не видывал. Ясно было, что падение Нарготронда и Гондолина для него не история, а дело личное.

Сами зверюги вызвали у меня отвращение, не особенно я к ним присматривался. Может и зря. Хоть Моргота давно за море уволокли, кто знает, где его подельнички со своими уродами сховались. Сохрани и убереги нас Махал от встречи с ними. Это сейчас я поразмыслил и пришел к выводу, что коллекция в мусомнике полезной может для наугрим оказаться. Тогда-то я это не сообразил, на Келебримора больше, чем на экспонаты поглядывал. Уж больно потешно он руками размахивал. Потом мне уж не до смеху стало. Но обо всем по порядку.

Мусомник у Келебримбора оказался поистине княжеским. Судя по всему, не он один свою кунсткамеру пополнял. Элронд тоже к этому руку приложил в своем Имладрисе.

Так вот скелеты, либо целиком, словно бы вплавленные в такие здоровенные прозрачные глыбы (что наводило на мысли о силиме, да кто ж такой драгоценный материал на эдакую пакость расходовать будет… хотя эльфы… странные идеи у них бывают…), либо просто чучела, а то - одни только головы или шкуры.

Во втором зале у него - мы как туда вошли, я даже оторопел - вся стена справа завешана одной шкурой. Огромная, аж на потолок краем залезает. И вся эта шкура покрыта чешуей, и каждая
чешуища - с хорошее блюдо, и каждая сияет золотым светом с красными огоньками. Я обалдел, глаз не могу оторвать от этого сияния. До меня даже не сразу дошло, пока Келебримбор не пояснил:

- Золотой Глаурунг, - тут я даже плюнул. Келебримбор сделал вид, что не заметил, а я тихонько подошвой плевок затер на богатом паркете. Но до чего красив же был, гад ползучий!

Интересно там, лично мне, ничего больше не было. Ну, там всякие птицы, букаши да мураша громадные... Тоже из пособников Черного Валы.

Ну, ходим мы вот так, ходим, Келебримбор рассказывает, мне уже все это малость поднадоело. Вдруг вспомнилось, как давеча к нам сродственница князя приезжала. Жена Келеборна Дориатского, вся из себя заморская красавица. Волосы такого чудного цвета, больше не у кого не видывал – серебром да золотом отливают. Говорят, у Фелагунда такие были, а гостья Келебримбора Каменолому сестра родная. Как увидел Серебрянорукий сестрицу Фелагунда, аж в лице изменился. Такая у него на лице тоска с болью пополам нарисовалась, как у смертельно раненных, когда они кровью истекают... Нет, у него в личной жизни неудача, я уж на что посторонний гном - простым глазом вижу... Может, он потому и работает днем и ночью, чтобы отвлечься. Так мне жалко стало князя, я чуть слезу не пустил. Ведь такая прорва баб у эльфов, на всех должно хватит, не то как у наугрим. Так нет! Втрескался в чужую жинку себе на горе. Иду я, значит, жалею князя эригионского и как на грех именно в этот момент я увидел скелет.

Стоит в углу скромно, без особенной какой-нибудь подсветки, невелик, росточком - пониже меня. Человек. Череп, руки, ноги. Что я, скелетов гномских не видел? Ну, может, грудная клетка пошире, ручки такие маленькие, между пальчиками вроде бы перепонки, и ножки совсем уж кривоватые. Все равно - гном.

Наверное, что-то с моим лицом тут сделалось, потому что Келебримбор вдруг остановился, посмотрел пристально на меня, потом на этот скелет, потом опять на меня.

- Ты что? - спрашивает. - Не понимаешь что-нибудь?

Я молчу, уставился на этот скелет, а на эльфа стараюсь не глядеть. Это же уму непостижимо. А Келебримбор говорит спокойно:

- Да-а, это тот самый карлик, тоже морготовы проделки. Ты наверняка в курсе.

- Нет, - сказал я, а сам думаю: сейчас он мне все объяснит. Он очень хорошо и логично мне все объяснит. Да вот стоит ли верить?

- Это удивительная история, - сказал Келебримбор, - и в некотором роде трагическая. Когда Ульмо привел Финрода в пещеры Нарога, то не словом не обмолвился о том, что они уже заняты. Во время строительства Нарготронда никто ничего не заметил. Это уже потом жителям города стали попадаться какие-то странные существа. Похожие на вас, наугрим, только ж было видно, что разумнее не более крыс или кротов. Да и Аулэ никогда не говорил о существовании малых гномов. Долго пытались вступить с ними в контакт, наблюдали их в естественных условиях, исследовали и пришли к выводу, что это животные. Звучало это парадоксом, но факт есть факт: животные. Вот даже скелет один сохранился из нарготрондской коллекции. Заметь, твои родичи тоже никогда не протестовали, когда узнали, что мои родичи потеснили этих псевдонаугрим. И только Турину Турамбару удалось-таки найти общий язык с последним из карликов. Но тот уж, действительно, был самый последний. Да, то была трагедия. Самой правдоподобной остается гипотеза, что это, действительно, жертвы морготовых извращений.

Келебримбор вдруг смутился и опустил глаза. Все его красноречие куда-то улетучилось. А я очень пожалел, что приперся в этот подвал. Жил себе, горя не знал. Пытался с эльфами дружить. Как с ними после такого откровения дружить-то?!



За первоисточник спасибо АБС and Tolkiens family.(C):)


Рецензии
Спасибо, дорогая, за ссылку! Кроссовер чрезвычайно понравился, про шкуру я тебе уже говорила - у тебя она просто прекрасно вписалась в этот мир! Да и вообще - все прекрасно! )))

Таша Кюнертц   30.06.2012 11:42     Заявить о нарушении
Спасибо, мне очень приятно!

Екатерина Плятнер   01.07.2012 21:49   Заявить о нарушении