Покаяние
Мы рождаемся как снова, чисты духом, без бесов
Если ты болезнью болен, ты подумай, в чем беда
Может, стоит, пост немного соблюдать хоть иногда
Может ты, кого обидел, может где-то обижал
Может ты руку больному, когда просят, не подал
Может ты собрал корзины, из одних только грехов
И пора бы их в пучину, сбросить тяжесть всю оков
Покаянием очистись, исповедь скорей твори
Ты увидишь, как проснется, радость в сердце и груди
И болезнь уйдет нежданно, дух очистит Бог внутри
Радость Светом обогреет, и как МОЛОД СНОВА ТЫ!
Мы очень часто становимся свидетелями болезней наших детей, знакомых.
При этом болезни телесные не прекращаются. Кто-нибудь задумывался почему?
Когда, кто –то заболевает все бегут к врачу сразу…
А не было ли у Вас мысли, что причина всех наших болезней телесных, это наша духовная прежде всего болезнь…
В дореволюционные времена некоторые православные психиатры, очень легко определяли душевно больных или духовно больных.
Когда к ним привозили в психиатрическую больницу больного, они, посмотрев на него, просили выбрать из десяти стоящих налитых простой водой стаканов стакан воды.
Когда он выбирал, они сразу могли сделать вывод, что это их пациент или его надо отправлять к священнику для лечения духовного.
Как Вы думаете, это они узнавали?
Оказалась очень просто, для них потому, что они были верующие…
Они наливали в девять стаканов святую воду, а в десятый стакан простую.
И если человек душевно больной он выбирал, как правило, любой стакан.
А если духовно больной , то есть погряз грехами бесовскими так, что у него разум помутился, то бес сидящей в человеке всегда выбирал стакан с простой водой.
Потому, что святая вода их обжигает.
Палит греховность человека.
Вот так и определяли…
Интересные случаи происходили в монастырях с бесноватыми детьми и людьми.
В Киево- печерскую лавру привезли детей на двух автобусах с Липецка 48 человек .
Пока они ходили на верху с ними все было нормально.
Но как только они спустились в пещеры к мощам святых угодников Божиих, тут началось невообразимое, детей как кто-то подменил , более половины вели себя неадекватно, была явно выражена бесноватая греховность детей.
Как сказали потом, старцы это нераскаянные грехи родителей, и так бесы мучают, чад наших представьте.
А Вы их лупите, наказываете…
А Вас самих лупить надо.
Но только путем покаяния Вы бы могли и сами очиститься и очистить своих детей.
А сколько еще грехов висит на нас наших родных предков, поэтому и важно молится за всех усопших и живых, чтобы Господь простил грехи им.
И тогда может с Божьей помощью, начнутся строиться отношения в семье, улучшится Ваше здоровье и Ваших детей.
Духовное здоровье-это основа, здоровья телесного.
Будучи в одном из монастырей мы с супругой решили в 1999 году пройти вычитку , как сейчас говорят с помощью молитвы прозорливого священника отца Михаила.
Было очень страшно потому, что в храме собрались люди, тогда мне еще не понятные
«бесноватые». Они уже начинали кричать, визжать, говорили женщины мужским голосом…
Но какое-то сомнение у меня было во всем этом. И страх был, а вдруг бес и во мне и сейчас батюшка подойдет, и я как завизжу как лошадь или еще, что хуже…
И в храм зашли две молоденькие девушки, одетые очень красиво, и видно, что очень интеллигентные. Потянуло, наверное, просто желание узнать, что это такое.
Когда батюшка помолился, он начал подходить к каждому и, читая молитву, давал целовать крест, затем серебряной маленькой ракой с мощами прикладывал каждому на голову.
Эти девушки стояли за нами супругой. Полы в храме были деревянные и выкрашены коричневой краской .
И как только священник приблизился, к улыбающейся ему одной из девушек она очень громко начала говорить мужским голосом, при, том таким басом, что рядом стоящая подруга отпрянула и от страха зарыдала, услышав такое.
Но это было только начало всего, что довелось нам пережить.
У меня волоса зашевелились от неимоверного страха внутри.
Затем эта подруга сказав : «Михаилище уйди от меня, не трогай меня».
Она падает на колени, и орет неимоверным голосом ,раздирая в кровь свои колени. Затем началась рвота.
И только, когда ей приложили на голову, святые мощи она успокоилась, и как ребенок заплакала.
С нее в три ручья бежал пот и слезы. Ее подруга была просто в шоке. Зашли посмеяться над другими, а сами оказались полны грехов.
Так, что друзья задумайтесь. Не страшилки это, а жизнь наша.
И помимо плотских забот, на первом месте должны быть духовные заботы о Вашем теле как Храме Божьем!
Предлагаю отрывок Вам из книги «Восемь смертных грехов и борьба с ними» для закрепления моего рассказа в Ваших умах…
«Человек – существо, которое ко всему привыкает. Привыкает и к своим грехам и страстям, хотя и чувствует ненормальность, неуютность своего положения. И при этом не имеет решимости и силы воли начать борьбу с грехами. Так, нередко супруги, некогда любившие друг друга, много лет живут в состоянии вялотекущего конфликта, мучаются и, конечно, хотели бы нормальных человеческих отношений, любви, но настолько привыкли к такой ситуации, настолько смирились с ней, что палец о палец не ударят, чтобы что-то изменить. Грехи – это то, что очень сильно мешает нам жить. Они являются причиной наших духовных, а иногда и физических болезней. Даже люди, весьма далекие от Церкви, это понимают. От гнева, уныния, чревоугодия, пьянства и других страстей мучаются не только христиане. Грехи не дают нам стать счастливыми даже здесь, на земле, что уж говорить о вечности. Как может быть счастливым человек, над которым властвуют гордость, тщеславие, гнев или блудная страсть?
Как начать борьбу со страстями? Святитель Феофан Затворник пишет: «Сначала надобно восстать против греха вообще возненавидением его, изгнать его из его главного места пребывания переломом воли, возбуждением жажды противления греху и покорением себя святой воле Божией, а потом уже восставать и против порождений сего греха, поражать остатки его в себе до возможного его в себе истощания».
После того как мы твердо решили встать на борьбу с грехом, мы должны принести покаяние в нем. Ибо только в таинстве исповеди мы получаем разрешение от греха.
Нередко можно слышать такое утверждение: «Как у вас, верующих, все легко: согрешил, потом покаялся – и Бог все простил». В Пафнутьевом Боровском монастыре был в советское время музей, и вот после осмотра посетителями монастыря и музея экскурсовод ставил пластинку с песней «Жило двенадцать разбойников» в исполнении Ф.И. Шаляпина. Федор Иванович своим бархатным басом выводил:
«Бросил своих он товарищей,
Бросил набеги творить,
Сам Кудеяр в монастырь пошел,
Богу и людям служить».
После прослушивания записи экскурсовод говорил примерно следующее: «Вот чему учит Церковь: греши, воруй, разбойничай – все равно потом можешь покаяться». Такая вот неожиданная трактовка известной песни. Так ли это? Действительно, есть люди, которые воспринимают таинство исповеди именно так. Как некую духовную моечную, душевую. Можно жить в грязи и не бояться: все равно потом все отмоется в душе. «Грязь не сало: потер – и отстало». Думаю, такая «исповедь» пользы не принесет. Человек будет подходить к таинству не во спасение, а в суд и осуждение. И формально «поисповедавшись», разрешения грехов от Бога он не получит. Не все так просто. Грех, страсть наносит душе большой вред, и даже принеся покаяние, человек несет последствия своего греха. Так у больного, переболевшего оспой, остаются на теле шрамы. Недостаточно просто исповедовать грех, нужно приложить усилия к тому, чтобы победить наклонность ко греху в своей душе. Так врач удаляет раковую опухоль и назначает курс химиотерапии, чтобы победить болезнь, не допустить рецидива. Конечно, не просто сразу оставить страсть. Но кающийся не должен лицемерить: «Покаюсь, и дальше буду грешить». Человек должен приложить все силы, чтобы встать на путь исправления, более не возвращаться ко греху. Просить у Бога помощи для борьбы со страстями: «Помоги мне, Господи, яко немощен есмь». Христианин должен сжигать за собой мосты, которые ведут обратно к греховной жизни. Покаяние по-гречески метаноия, что переводится как «изменение».
Невидение своих грехов – признак духовной болезни. Почему подвижники видели грехи свои бесчисленные, как песок морской? Все просто: они приближались к источнику света – к Богу и начинали замечать такие тайные места своей души, которые мы просто не замечаем. Они наблюдали свою душу в ее истинном состоянии. Довольно известный пример: допустим, в комнате грязно и не убрано, но сейчас ночь, и все скрыто полумраком. Кажется, что все более-менее нормально. Но вот забрезжил в окошко рассвет, в комнату проник первый лучик солнца, осветил ее половину. И мы начинаем замечать беспорядок. Дальше – больше, и когда солнце освещает уже всю комнату, грязь и разбросанные вещи видны повсюду. Чем ближе к Богу, тем виднее грехи.
К авве Дорофею пришел один знатный горожанин маленького города Газы, и авва спросил его: «Именитый господин, скажи мне, за кого ты считаешь себя в своем городе?». Тот ответил: «Считаю себя за великого и первого в городе». Тогда преподобный снова спросил его: «Если же ты пойдешь в Кесарию, за кого будешь считать себя там?». Человек тот ответил: «За последнего из тамошних вельмож». – «Если же ты отправишься в Антиохию, за кого ты будешь там себя считать?». – «Там буду считать себя за одного из простолюдинов». – «Если же пойдешь в Константинополь и приблизишься к царю, там за кого ты будешь считать себя?» И тот человек ответил: «Почти за нищего». Тогда авва сказал ему: «Вот так и святые: чем более приближаются к Богу, тем более видят себя грешными».
Исповедь – это не отчет о духовной жизни (что в ней хорошо, а что плохо) или беседа со священником. Это есть обличение себя, без всякого самооправдания и саможаления. Только тогда мы получим удовлетворение и облегчение и отойдем от аналоя легко, как на крыльях. Господь и так знает все обстоятельства, которые нас привели ко греху. И совершенно недопустимо рассказывать на исповеди, какие люди нас подтолкнули ко греху. Они ответят за себя сами, мы же должны отвечать только за себя. Муж, брат или сват послужили нашему падению – не имеет сейчас никакого значения; нам необходимо понять, в чем виноваты именно мы сами. Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорит: «Кто привык каяться здесь и давать ответ за свою жизнь, тому легко будет давать ответ на страшном суде Божием».
Святые отцы называют исповедь вторым крещением – крещением слезами. Как и в крещении, нам дается дар – прощение грехов, и нам нужно ценить этот дар. Не нужно откладывать исповедь на потом. Исповедоваться надо чаще и подробно. Неизвестно, сколько нам Господь дал времени на покаяние. Каждую исповедь нужно воспринимать как последнюю, ибо никто не знает, в какой день и час Бог призовет нас к Себе.
Не нужно стыдиться исповедовать грехи, нужно стыдиться совершать их. Многие думают, что священник, особенно знакомый, осудит их, хотят на исповеди показаться лучше, чем они есть, самооправдаться. Уверяю вас, что любого батюшку, который более-менее часто исповедует, уже ничем нельзя удивить, и вы вряд ли скажете ему что-то новое и необычное. Для духовника, наоборот, великое утешение, когда он видит перед собой искренне кающегося, пусть даже в тяжких грехах. Значит, он не зря стоит у аналоя, принимая покаяние приходящих на исповедь.»
Источник : книга Восемь смертных грехов и борьба с ними... http://prisno.livejournal.com/309263.html#cutid1
+ Прости...Грех покаяния - фильм-онлайн
http://prisno.livejournal.com/322679.html
см. картину "Смертные грехи наносят вред человеку"
Свидетельство о публикации №209121700701