Глава 98. О главном

 - Дорогие земляне! Позвольте мне называть вас так. Сегодня мы  были свидетелями поворотного момента. Пришла пора жестких выводов. Мы всегда начинали с второстепенного, не достигая вершины, всегда топтались на подступах разума. Я выступаю сейчас не от себя лично, я выступаю сейчас как тот, кто ХОЧЕТ помочь наладить жизнь на Земле, предотвратить подобную угрозу тирании в будущем, поднять нашу планету до той высоты, на какой она была когда-то прежде.

Я начну с главного… Главное – это объективное существование Бога Единого. И этого достаточно, если каждый человек проникнет, хотя бы разумом, а потом и чувствами в суть этих слов. Не будем фарисействовать и говорить, что «все мы это знаем». Знаем, но отметаем в угоду второстепенных целей и задач. Вот к чему это привело! – он показал на горизонт, где еще несколько часов назад пылали взрывы.
 Мы пришли к той черте, за которой никто из нас, устремляясь по прямому пути, не сможет сказать, что он не знал о Боге. Как и в древности, сейчас о Нем знают все. Надо сделать так, чтобы  мы все никогда не забывали о Его существовании.
Он показал нам нашу беспечность на уровне общественно-социальной жизни. В природном плане попустительство привело  к непоправимой катастрофе. Теперь возник вопрос «Кто виноват?» Мой ответ: «Леность нашей души», которая не хочет думать, хочет найти зацепки и не верить, извиваясь в конвульсиях  всемогущества, слабости или намеренного отрицания существования Творца. Неужели нам так не хочется жить по-человечески? Жить трудно, но в то же время осознанно и не сбивая себя и других с пути истинного. Думаю, что многие из вас разделят мою точку зрения: «люди не хотят познавать, потому что не хотят умирать после осознания, чувствования, осуществления путей Божиих здесь, на Земле. Они хотят жить вечно, не думая, не зная, опасаясь, что, осознав, они быстро пройдут свой путь и устремятся к Всевышнему. Но скажите, пожалуйста, неужели же вам не жалко наших детей, внуков, будущих потомков, которые расхлебывают наше чрезмерное желание жить? Ведь, не неся свой крест, мы водружаем его на плечи своих детей. Нами слишком любимы удовольствия жизни, а не саму жизнь, которой многие из нас просто не знают. Не кажется ли вам, что, оставляя на потом осознание и ревизию своих чувств и знаний мы заставляем молодых с юных лет идти напролом, ломая их судьбы? Если вам кажется, что этот перст судьбы никогда не коснется вас – это будет коренной ошибкой.
 Давайте делить ответственность за все свои земные дела поровну, или хотя бы стараться прийти к этому в будущем. Ведь как невыносим крест одинокого голоса, который утопает в жажде удовольствия миллионов людей. Мы не любим его, мы хотим заглушить его, ибо хотим жить вечно. Пытаемся жить вечно, умирая от своих желаний… и от бомб.
Ответственный человек предупредит. Не сделает назло или спустя рукава. Он внимательно обдумывает каждый свой шаг. Ответственность – это не свобода. Только реализованная ответственность – является свободой!
Я не вижу другого выхода, как только исправлять свои ошибки. И буду делать все, для этого. Если Богу будет угодно, наш научный мир поймёт как помочь земле, как очистить ее от того мусора, который мы не ней произвели. Возможно также, что мы будем очень внимательно относиться и к позиции невмешательства во многие земные процессы. Земля возобновляется со временем. Наша задача – не мешать ей, а только помогать там, где требуется наше участие в русле поддержки процессов репарации (восстановления) Земли.

Теперь, мне хотелось бы сказать о человеческом обществе. О нас с вами. Сейчас наше положение тяжелое, критическое. Каждый человек на планете и мы, те, кто оказался на этой горе, отныне представляем огромную ценность, как носители -  веры, знаний, различных национальных, фенотипических, генетических и поведенческих признаков, хранители традиций разных народов, конфессий, отдельных родов и семей. Боже упаси, чтобы призывать вас стать одной национальностью и даже одной страной! Когда нас станет больше, думаю, что возникнет потребность в общем духовно-демократическом органе, который бы представлял собой независимое, обязательно верующее в Высшую справедливость, в Бога, собрание, которое будет принимать решения, могущие возникнуть в разных национальных территориях, прежде всего, с морально-этических позиций. Это будут United nations!
 Я уверен, необходимо немедленное снижение роли государства во всех сферах жизни общества.
Управлять государством должны мудрые, справедливые и верующие – иначе такому государству придет конец. Вспомним Платона – еще в древности  он провозглашал идею о том, что государством должны управлять философы, идеалисты. Может быть, мы, такие разумные люди земли, дойдем,  наконец, до той высокой мысли философа, который жил на заре развития государственности? И не надо обвинять философов в идеализме – потому что в идеализме невозможно обвинить! В идеализме нельзя упрекнуть,  ведь идеализм – начальная ступенька к постижению Истины, а, значит, Бога.
Я не случайно так много говорю о Боге. Даже если вы прагматик-атеист, то, возможно, вам покажется, хотя звучит это цинично, логичным влияние Бога на человеческие поступки. Бог воспитывает в человеческой душе совесть, а совесть не даст сказать неправду или совершить преступление. Он знает, что есть хорошо, что есть плохо. Понимает, что за добрые поступки его ждет милость, за злые – наказание. Примитивная схема? Но мы, видимо, даже не примитивные люди, раз даже эта схема не укладывается в голове многих.
Я сам раскаиваюсь во многих своих заблуждениях прошлого. Трудно быть человеком. Но, ой, как необходимо. А сейчас  - это уже неизбежно…
Кройкс видел сияние звезд в глазах людей, которые слушали его с надеждой, он продолжил говорить то, что ему казалось лучшим выходом для всего оставшегося человечества, которое могло и не послушать его, но он должен был все равно сказать это. Не перед людьми. Не только перед людьми. Но перед Богом.

- Пусть не пугает вас термин «теократия», который я осмеливаюсь употреблять не по тому смыслу, который в него закладывали политики и философы прошлого. Мне кажется, вам будет понятен новый смысл, который я по наитию вложил в него.
Теократия – это полновластие Бога на Земле. Главное, признание этого факта!
Кройкс перевел взгляд на сидящих в круге представителей различных конфессий и религиозных учений. Тут вместе, бок о бок сидели Абдаллах Гадан и Иудифь, Садху и Еммануил, Чжэнь-дэ  и Feel Sad, Марек и Амахраспанд :
 - Сейчас, когда люди во много раз больше нуждаются в религии и вере, чем даже сотни лет назад, мы с вами должны всеми доступными способами помогать им на этом пути. В какие только стороны не склонялось человечество за время своего существования, как только оно не пыталось «улизнуть» от идеи существования Бога – все тщетно и бессмысленно. Мне трудно объяснить такой «уход» от идеи Божественной сущности кроме как всеобщую любовью человечества к игре и необычайно стойкому понятию о жизни, как об обязательной радости. Кто внушает человеку эту глупость, что он должен быть непременно радостен в своей жизни? Он должен быть непременно счастлив. Но счастье бывает разным. Удовлетворение своих изысканных потребностей не есть счастье. Счастье возникает тогда, когда ты прошел через рубеж самого главного дела твоей жизни. Когда ты сделал в ней все и можешь на время  расслабиться и получить некий блаженный покой, который и есть отблеск настоящего счастья.
Жизнь человека наполнена горечью. Наша же задача, задача людей верующих и хранящих веру для других людей,  видится мне в том, чтобы открыть окно познания вечной истины человеку нашего века. Он почувствует то, что нет одиночества, что все вокруг есть в мире, и он – малая толика Бога, и Бог – основа и первопричина его жизни. Я уверен, что в этом и будет спасение бедного  и несчастного современного  человека. Почему я называю его несчастным? Потому что у всех поколений и народов были надежды на будущее.Нам ни о чем не хочется думать. Когда мы только заглядывали в будущее, оно казалось нам необыкновенно хорошим, но только мы переходили эту черту – как видели, что проблемы все увеличиваются, а удовлетворение от содеянного тает и тает. И хочется верить в иное, но и это иное через несколько лет становится явью, не приносящих видимых изменений в этот мир,  а особенно в мир человека и его отношений. Человек становился все более одиноком и покинутым в кишащем машинами мире…
Чтобы спасти его от отчаяния, мы уже не можем справиться единичными силами, нужно, основываясь на опыте многих религиозных учений, подбирать для нужд человечества золотые крупицы ответов. Бог Един, но Он открывает  свой лик в разных ипостасях, через разные религиозные традиции.
Если человек не находит ответов на большинство своих частных вопросов в одной религии, пусть изучит основы и других учений. Никто из нас не должен сопротивляться становлению его целостного духа, мы не должны стоять на пути его осознания Бога. А Его величие познается в многообразии Его свойств. Познавая новое о Боге, человек создает в своем сознании свою мозаичную индивидуальную картину целостного Образа Бога. Если же мы хотим, чтобы эта картина была все более и более наполненной и прекрасной – представители разных религий не должны враждовать друг с другом.
Впервые за несколько тысячелетий истории Земли, мы, представители разных религиозных учений, должны поверить в разум, душу и чистое сердце человека. Не видеть в нем непослушного ребенка, которому надоедает  играть в одну игру, а рассмотреть в нем взрослого разумного человека, всеми силами тянущегося к познанию Великого.
Чем меньше мы будем закрываться от глаз мирян, тем интенсивней будет их осознание Бога, тем больше людей пойдут в храмы и после времен поиска изберут себе религиозную традицию. Повторяю, нужно дать человеку полную свободу в выборе конфессий, вероучений и религий,  предложив целый спектр существующих религиозных традиций и практик, в которых прослеживается идея о Боге Едином. А прослеживается она в большинстве известных конфессий. В мире должно существовать множество религий. Если в душе человека появится сомнение, выпадет ему пора невзгод и размышлений о смысле, тут на пороге должна ждать его помощь от в форме мудрого слова священника, Священного писания. Но если душа человеческая не поймет и не проникнется этой религией, это совсем не означает, что человек этот закрыт для веры как таковой.
Пусть тогда остальные религии будут открывать страждущей душе свою страницу в осознании Бога.
Для меня душа человека представляется в виде  дверного замка. Жизнь человека как новое жилище, в которое нужно войти Господу Богу. Религия есть ключ, который отворяет замок и впускает в жизнь человека Божественное начало. Нет никакого противоречия между разными религиями, так как они «слеплены» по различным типам душ, для разных групп людей. А не только по традиции.
Не стоит ломать замок, вставляя в него заведомо  не подходящий ключ, ведь это лишь способствует отторжению «нового жильца», который из-за несоразмерного инструмента не сможет зайти в нее как правомерный хозяин. Парадокс – но несоразмерная данной душе религия может остановить продвижение человека к Богу.
В вопросах веры надо всегда действовать по-Божьему, мягко и обоснованно. Нельзя отвергать «неразумный» «замок», надо попробовать открыть его по-другому. Но, конечно же, не так, как делают многие сектанты, используя запрещенные приемы внедрения в психическое состояние человека. Мы должны опираться на здоровый разум и здоровые чувства.
Нельзя оставлять дом в пустоте, пусть он даже новый и еще может постоять без жильца. Дом со временем неминуемо дряхлеет, его своды и пол начнут покрываться пылью, а зеленый плющ может прорасти внутрь и заполонить комнаты. Важно, чтобы Бог пришел в нее вовремя. И лучше раньше!
Убежден, нет такого замка, который бы не открылся ни одному из видов ключей!

Так что не бойтесь разницы! По сути, она являет собой высшую простоту и единство. Чем больше различия, тем больше единство. Чем больше сходство – тем больше зависть и распри. Чем больше различий, тем сильнее тяготение друг к другу. Чем больше внешних различий между верующими разных учений и конфессий, тем проще им разговаривать друг с другом, ибо они знают, что служат Единому Богу. Только слабоверующий или «новичок»-неофит в делах веры может поддаться на видимые различия церемониала и ритуалов. Для Бога, как мне кажется, они не так важны. Он разговаривает с разными народами на их родных языках не потому, что он Бог латино-американцев, арабов, иудеев или славян, а потому что они поймут его только на своем родном языке. Бог может разговаривать на всех языках мира, но можем ли мы разговаривать с Богом на Его языке?
Сложнейший вопрос. Мне кажется, что можем, но только с помощью искренней веры. Хотя даже это едва доступно каждому. Слишком долгим должно быть воздержание от всех своих страстей, и слишком открыто должно быть сердце такого человека к Богу.
Чтобы разговаривать с Богом, человек должен быть награжден даром «разговаривать с Богом».
 Есть ли у тебя этот дар, или нет, можно узнать только с помощью веры, поста  и молитвы.
Главное здесь, искренность в исполнении своих обетов и звучащих из сердца слов.
Многие, совершенно разные люди в тайне говорили мне, что видели ангелов или даже лики Самого Бога в своих снах и видениях. Я верю им. Думаю, что это хороший знак. Значит, люди хотят разговаривать с Богом, тянутся к Нему, а потому Он позволяет проявить Себя.
Может быть, мы и живем на свете, чтобы увидеть сон о Боге, который нужно выстрадать и заслужить?
И даже если Бог не раскроет себя полностью перед страждущим, но последний будет соблюдать Его правила, верующий, все равно, будет жить здоровой и счастливой внутренней жизнью в Боге.

Итак, человек свободный выбирает не веру, а способ верования  - ту религию, которая предлагает те представления о мире и Боге, которые бы были понятны, не так противоречивы для внутреннего «Я» человека.
Религия не только отвечает на вопрос «В КОГО ВЕРИТЬ?», она отвечает и на вопрос «КАК ВЕРИТЬ?».
Естественная вера в Бога – неотъемлемая часть человеческого существования.
Задача мировых религий  -  в подкреплении и усилении всеми своими силами, позитивными  методами и институтами этой животворящей Естественной веры человека в Бога.

Свет звезд виден ВСЕМ ЛЮДЯМ на земном шаре. Закрыть от них звездное небо могут только туман сомнений и тучи собственных заблуждений. Свет звезд в ясном ночном небе виден всем людям одинаково – вне зависимости от национальности, вероисповедания, возраста, профессии или пола.
Религии мира как инструменты, мощнейшие телескопы, с помощью которых человек может познать глубину неба, увидеть сотни новых звезд – еще неизведанных им аспектов и форм существования Бога. Религии мира – это телескопы, настроенные на определенные глубины познания, но видящие лишь часть звездного неба в данный промежуток времени. Потому каждая религия имеет какие-то общие принципы (они смотрят на Бога Единого – на общее звездное небо), но в частностях отличаются друг от друга (так как смотрят на разные участки этого неба). В том, что они смотрят на ОДНО НЕБО, вообще ни у кого не вызывает ни малейшего сомнения. Выводы религии высоки и глубоки и необходимы для людей, которые не просто хотят наслаждаться видом звездного неба «невооруженным глазом» (Естественной верой в Бога), но и познать его, хотя бы частично, в рамках какой-либо сложной конструкции.
Пространство для науки несравнимо более узко, нежели обзоры телескопов религий. Если переходить на образы, различные науки – суть несколько другие механизмы -  спектрометры, которые определяют состав далеких звезд – единичных проявлений звездного неба и пытаются на основе своих данных сделать определенные выводы. Наука имеет своей основной целью  - познать частное. Если наука пытается соединить анатомически разделенные части познания материальной природы – она неминуемо превращается в философию… А философия, как известно, очень близка к религиозному знанию…

Вера в звездное небо объединяет и старых и малых, и умных и недалеких, и ученых и святых.
И вера в Высший разум научного работника может ни в чем не  уступать по своей искренности вере иного священника. Вера светлого влюбленного юноши может стать равной вере иного монаха.
Для меня, вера – это, прежде всего, честность.
Честность и перед Богом, и перед самим собой,и перед окружающими - далекими и близкими.
Честность – порог к познанию Истины, которая большинством религиозных учений рассматривается как Божественная сущность.

Вера в Бога Единого объединяет человечество. А различия или противоречия религиозных практик являются важными элементами, необходимыми  для  развития нашего понимания Божественных проявлений. Потому как, ища в различиях хоть малую толику общности, мы подтверждаем скрытое единство, добавляем каплю своей веры в Единство всего сущего. Но, когда противоречия достигнут своего самого крайнего проявления, мы поймем, что они являются  полностью идентичными отображениями друг друга. Рождение и смерть – не суть ли зеркальные  отражения одного процесса перехода из состояния бытия в состояние небытия?
Противоречия в крайних формах – есть тождество зеркального отображения предмета и самого объекта отражения. Это подтверждает их скрытое Единство.
Я убежден, что различия просто необходимы в нашем обществе. И чем более явными они будут, тем более гармоничная картина будет складываться. Различия питают жизнь интересом познания разгадки, скрывая существующее внутреннее единство.

Мы никогда не жалели человека, говоря о его "грешности и заведомой испорченности". Потому-то, перестав быть ребенком, человеческое общество вышло на путь распущенности в свои "юные годы". Оно говорит религиям, как упрекающим родителям: «Раз мы такие плохие, мы пойдем наслаждаться жизнью, пока молоды. Может быть, нам повезет, и мы схватим, хоть частичку счастья, а после нас – хоть потоп!»

Религии должны быть разными, (а их служители  мудрыми), как мать и отец. На то она и семья, чтобы поддерживать человека, а не постоянно упрекать его в несовершенстве.
Я далек от призыва выращивать изменщиков и перебежчиков из одной религии в другую. Напротив, я за то, чтобы воспитывать в человеке уважение к разным религиям и стремление к познанию Бога в различных позитивных Его проявлениях.
 Я за то, чтобы человек становился мудрым!
Возможно, именно сейчас настал тот самый исторический момент, когда священнослужители  должны исповедывать религию сотрудничества и сострадания по отношению к мировой пастве.
 Религии всего мира должны взяться за руки и пойти на помощь ЧЕЛОВЕКУ ИЩУЩЕМУ.
Сохранение разных самобытных религий позволяет человеку самостоятельно сделать выбор в пользу той или иной «технологии веры». Давайте же будем пребывать в мире и покое, ведь мы служим Общей цели. На краю, в условиях убыстряющихся темпов жизни, идолопоклонничеству ложным учениям и даже предметам, мы должны набраться терпения, мужества и сил, чтобы встретить человека, ищущего Бога, своим покоем, служением и доброй надеждой.
 Именно в такой атмосфере из неразборчивого в связях и поступках "юноши" может быть воспитан человек зрелый в своих мыслях и действиях. Только все члены семьи совместно могут справиться с проблемами "подростка", помочь ему найти свой путь в жизни.

 Я призываю представителей всех мировых религий посмотреть на человечество именно с такой стороны. Со стороны мира, любви и целостного ПРИНЯТИЯ человека, как субъекта веры.
А самому  человечеству осознать свои обидные прошлые ошибки, коих за несколько тысячелетий скопилось немало.

Граждане мира! Пришло время «собирать камни», которые уже вдоволь разбросаны за период «детства» и «юности» Земли!
Эра Юности Земли безвозвратно уходит. Нам остается только извлечь из нее необходимые  уроки.
Будьте готовы к новым вызовам следующей эры.
Эры Зрелости Земли - Зрелости Человечества.


Рецензии