Записки рыболова-любителя Гл. 787

787

Н о я б р ь  2 0 0 9  г.

Письмо Володи Опекунова от 2 ноября 2009 г.

Александр Андреевич, я потерял адрес Владимира Николаевича Аксёнова. Были неполадки с компьютером. Пишу ему письмо уже несколько дней, но также как в случае с отзывом на Вашу книгу чувствую неполноту текста. Получается, что пишу о себе. Но это и хорошо. Аксёнов вдохновил меня на воспоминания о моей жизни. Славный человек Владимир Николаевич, доброго ему здоровья. Прошу Вас, перешлите ему  мое письмо.
Как-нибудь напишу Вам подробнее о нашей жизни. Все силы и время тратим сейчас на наше новое жилье. Получили трехкомнатную квартиру, которую строили в кооперативе много лет. Старший сын Андрей остается в старой квартире. В остальном вроде как нормально. Я продолжаю работать в метрологии на железной дороге, Рая заведует отделением пограничных состояний, Андрей - программист, Саша закончил приборостроительный факультет, работает инженером-проектировщиком в частной фирме по газовому оборудованию. Пытаюсь подключить Интернет прямо к ноутбуку через приставку типа мобильного телефона на порт USB. Займусь этим вплотную по возвращении из командировки. Тогда и в командировках смогу вести переписку. Желаю Вам успехов.
Привет Александре  Николаевне. Под влиянием многоженства Аксенова и своего тоже думаю, что всё-таки лучше жить с одной женщиной. Не тянет груз прошлого. Нельзя хвалить чужих жен, но мне кажется, что Александра Николаевна заслуживает похвалы, как та француженка, которая ехала с декабристками. Это в моем письме Аксенову. Александра Николаевна смело ехала со своим мужем и в Ладушкин и в Мурманск.
 02.11.09 Володя Опекунов

Письмо Володи Опекунова Аксёнову от 2 ноября 2009 г.

25.10.09 Аксенову

Уважаемый Владимир Николаевич!
С большим интересом дважды прочитал Ваши записки. Несмотря на конспективность изложения, особенно в начале текста, успел проникнуться к герою повествования и в какой-то момент почувствовал, что уже люблю его. Нашел в его характере много общего и с собой, но еще больше с моим покойным другом Станиславом Степановичем Кочубеем, однокурсником по физмату Калининградского университета.
Кочубей на пике своей творческой деятельности в качестве сотрудника Калининградского отделения Института океанологии им. Ширшова делал программу по прогнозированию метеосостояния Северной Атлантики на основе многолетних наблюдений метеослужбы Военно-морских сил США, по их заказу. Температуры, плотности, солености, скорости течения и т.д. При средней зарплате сотрудников в 50 долларов группа Кочубея получала тогда по 300, руководители института чуть больше. Но не квалификация Кочубея привлекала меня, а его внутренняя свобода. «Жить надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы за твоей спиной остались горы выпитых бутылок и толпы обманутых женщин» – такой лозунг очень подходит к жизненной позиции Кочубея. Он не напрягался с целью защиты диссертации, а о людях судил не по их общественному статусу или ученым степеням, а на основе личного впечатления, которому доверял больше, чем дипломам. Он никогда не боролся с вредными привычками, следовал им вполне сознательно, о чем мне и говорил. Умер в 2002 году в возрасте 54 лет. Интересно, что от пьянства чуть раньше умер его дядя и племянник. Тяжёлая наследственность, с которой не мог справиться даже мощный интеллект Кочубея. Любимыми вещами Кочубея, кроме вина и женщин, были математика, научная фантастика и анекдоты. Многие явления нашей жизни я видел его глазами. И понимал их в его интерпретации. Все его женщины были красавицами, но он не осчастливил ни одну. На мои рассуждения по этому поводу Кочубей говорил, что при их прекрасных внешних данных они не пропадут, найдут достойного мужчину, которым также будут недовольны, как и им. Его дети наследовали его таланты. Дочь Юля долгое время была диктором на белорусском телевидении, а сейчас заведует отделом. К сожалению, за внутреннюю свободу надо платить, как и за внешнюю, в том числе и сокращением своей жизни.
Я рад прочитать ваши записки, записки интересного человека, причастного к историческим событиям. Я попадаю иногда случайно, включая телевизор,  на телесериалы, героями которых являются бизнесмены, бандиты и халявщицы-психопатки. У создателей таких сериалов не хватает понимания того, что настоящие герои - это не бандиты и психопатки, а те, кто подбирает американские ракеты с поверхности океана, проходит через центр взрыва, купается в озере-воронке после наземных ядерных испытаний, выставляет в окно автобуса датчик дозиметрического прибора и думает, вернется ли он после поездки в Чернобыль домой. 
Я прочитал строки о купании в таком озере своей жене, и она спросила, зачем он это сделал. Ответа нет, как нет ответа на то, почему люди идут в горы или на Северный полюс. Или, почему они пишут книги? На последний вопрос хорошо ответил писатель Андрей Битов на одной читательской конференции. Желание прославиться, доказать что-то, пытаться заработать не подходят. Авторы понимают, что книгой этого не сделать. Ответ может быть такой: хотят, вот и пишут. В этом смысле показательна книга воспоминаний академика-кораблестроителя Крылова. Ему ничего не нужно было, всё уже есть: научные звания, деньги, слава, почет и уважение, но ему захотелось рассказать о себе, и он за короткий срок, будучи стариком, сделал великолепную, полную юмора книгу. Если бы можно было так сказать, я бы назвал его книгу образцовым жизнеописанием. Но так нельзя говорить, так как любое жизнеописание имеет свою ценность. Как-то я прочитал рассуждения одного автора о собаках. Он убедил меня в том, что не бывает плохих собак. Самая захудалая беспородная собака является божьим созданием, и тем более обычная дворняга, которая в отличие от высокопородных изнеженных псов ничего себе не требует, но готова всю себя отдать хозяину. Ценность ваших записок в искренности, в неподвластности каким-либо цензорам и в хорошем, понятном мне юморе.
Мнение об Александре Андреевиче Намгаладзе, с которым я поддерживаю многие годы добрые отношения, и которому я многим обязан, не полное, но вполне соответствует Вашим отношениям как однокурсников. В моем понимании Александр Андреевич относится к людям, которые, подобно хорошему, ответственному начальнику штаба полка, пытаются упорядочить жизнь людей, вести учет имеющихся средств и возможностей, строго соблюдают существующие правила жизни и, чувствуя их недостатки, предлагают новые правила, которые люди также склонны нарушать. Если бы не было таких людей как Александр Андреевич, наш полк давно бы превратился в банду разбойников, где каждый действовал бы по своему усмотрению, подчиняясь правилам и обстоятельствам только под угрозой непосредственного применения силы. Очень упорядоченный человек. Ну, немец по происхождению. Чего с него взять? Поэтому ему и не понять широкую русскую душу таких людей как Кочубей. В том смысле, что он такую душу не приемлет. Ему по нраву четко и заранее спланированные действия в рамках более общей программы, включающей самосовершенствование, рост квалификации, служебный рост, добрые семейные отношения, воспитание детей, приятное и интересное времяпрепровождение на природе и в обществе интересных людей. При этом строгий самоконтроль и каждодневный труд. Лично я таких людей не только люблю, я ими восхищаюсь, как чем-то недостижимым, очень редким.
По Вашим запискам можно снять интересный сериал. Сюжет приблизительно такой. Дед сидит у себя на квартире, к нему приходят разные люди: его сын, бывшие жены, университетские друзья, адмирал, сотрудники НИИ, с которыми дед когда-то работал, ездил в командировки, путешествовал по стране и за ее пределами. Все чего-то требуют и предлагают. С каждым посещением – история. Замечательные женщины, как например, Сонька и многотерпеливая мать.
Образ брата в записках не высвечивается. Могу предположить, что о нем можно будет узнать из его текстов. По возможности, Владимир Николаевич, перегоните мне записки Вашего брата. Из них я узнаю больше и о Вас. Считаю, что Вы сделали большое дело, вдохновив брата на его жизнеописание. Я таким же образом побудил своего брата Веню – капитана дальнего плавания, 1935 года рождения, на его книгу о моряках. Убеждал словами, что книга явится памятником лучшим, чем из мраморной крошки или даже гранита. Брату удалось получить поддержку в правительстве Калининградской области и сделать в Литве бумажный вариант книги. Беспокоит его только то, что книга будет размещена в школьных библиотеках, а его герои – рыбаки 50-х годов далеко не паиньки, и их похождения весьма сомнительны. Я помню Ваши слова о том, что работоспособность резко упала, но все равно советую Вам расписать конспективную часть в начале жизнеописания. И побольше о брате. Чувствую, что это интересный человек. Окончание записок вполне приемлемо. Его не должно быть. Записки как бы обрываются брюзжанием старика по поводу непрерывных раскопок территории, поломанных деревьев, басталанности молодежи и т.д. Это брюзжание должно подчеркивать славную жизнь прошедшего поколения. «Печально я смотрю на наше поколенье …», «Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя  …». Такое отношение к молодежи и должно быть. Еще древние египтяне жаловались, что молодежь нынче не такая пошла, как в наше время. Пусть терпят эти упреки и доказывают обратное своими записками о своих славных похождениях. Они у них есть.
Стихи в Вашем тексте очень уместны. По моему мнению, в природе людей - редкий случай, когда плохой человек любит стихи. Это прерогатива хороших людей. Игра слов, которой Вы увлекаетесь, говорит о Ваших филологических задатках. Я такой игры слов не чувствую, слежу за смыслом, но воспринимаю отсутствие таких задатков как ущербность. Вспоминаю своего покойного зятя - кораблестроителя Всеволода Александровича Буланова, 1930 года рождения, награжденного и медалью имени Чаломея, как он консервы называл консТервы. Потирал руки, искал консервный нож, вскрывал банку и с удовольствием откупоривал бутылку. В такие минуты я радости не испытывал, а начинал заранее страдать от перепоя.
Образы женщин достоверны. Интересно, что мою первую жену звали Соня. И мы также расстались, пока я служил в армии. Вспоминается Игорь Губерман со своими строчками, в достоверной передаче которых я не уверен, так как плохо запоминаю стихи: «Даже в прелестнице скромной, тихой, застенчивой лапушке могут проснуться однажды ****ские гены прабабушки». Разумеется, эти слова не относятся к нашим бывшим женам, которых мы должны продолжать любить и уважать, как того требует от нас обряд бракосочетания. «До тех пор, пока смерть не разлучит нас».
Владивосток в Вашем описании мне очень понравился. Нищета, позор и слава этого города. По окончании Северодвинского политехникума, в качестве дозиметриста я получил направление на Большой Камень, нашу базу подводного флота. Но не доехал, так как поступил в университет. Некоторые наши однокурсники добрались, быстро спились там, кто-то умер, а кто-то смог вырваться обратно в Северодвинск. И я видел их уже в состоянии некоторой прогрессирующей деградации. Ваш Владик заполняет, возможно, предназначенную мне часть моей жизни на Дальнем Востоке. Может быть, и меня призвали бы во флот. И вообще, я подумал, если бы я до своего рождения существовал в виде некоей духовной субстанции, и Бог предложил мне перед материализацией выбор: жизнь по образцу и подобию жизни Владимира Аксенова, хорошие способности, престижный университет, ответственная работа в НИИ, талантливые друзья-единомышленники, а одновременно с этим семья без отца, потерянные жены и дети, болезни в старости и другие проблемы – это один вариант, а другой: сейчас включу генератор случайных чисел и буду получать параметры твоей жизни, время и место рождения, родителей, которых не выбирают, учебные заведения, твое окружение из людей и предметов,  - я бы выбрал жизнь Аксенова. Генератор может выдать что угодно и что не угодно. Из всех вариантов очень мало действительно приемлемых. Не хотелось бы родиться в какой-нибудь жаркой безводной африканской стране, да еще за миллион лет до нашей эры. Настрадаться от жажды, а потом быть растерзанным львом.
Мне как-то довелось почитать книгу о синдроме предков, согласно которому, как одно из проявлений, женщина, у которой отец – пьяница, интуитивно выбирает в мужья тоже пьяницу. Если математически обработать эти наблюдения, может быть, это и не синдром предков, а просто пьяниц очень много, и они постоянно встречаются на нашем пути, но о синдроме предков говорят как о научно установленном факте. Если действительно такой синдром существует, и он предстает перед нами в виде повторяющихся событий в жизни родителей и детей, то, как мне кажется, он проявился и в Вашей жизни в судьбе сына. В случае с Александром Андреевичем Намгаладзе, несмотря на его внутреннюю свободу, синдром предков играет на него и его потомков. Полная семья, славные предки, таланты, высокая работоспособность и организованность. Когда я вижу, как из двух студентов около университетского корпуса один отправляется в пивбар, а другой в библиотеку, я склонен и в этом видеть синдром предков. Причем, с материнской стороны он может проявиться в еще большей степени. Дети очень восприимчивы к поведению родителей. Вот тебе и гены прабабушки!
Нравится мне эпопея с приобретением дома в глуши. Это мечта многих людей, но для большинства мечтателей она остается не осуществленной. Она реализовалась у Вас, и не важно, что это было не навсегда. В этом мире всё временно. Этот дом сыграл свою роль. Как место уединения, покоя и бурных встреч. Пусть этот дом – всего лишь эпизод в жизни, но и его достаточно, чтобы подобно герою баек Задорнова – бизнесмену в ресторане на Кипре, сказать: «жизнь удалась», и упасть лицом в салат.
О многоженстве я думал как о большой проблеме, драме, с которой связаны большие потери, но однажды во время дружеской встречи, в моменты «культурного отдыха», как называл Кочубей застолья,  один из наших сотрудников позавидовал мне:  - Васильевич, ты на законном основании имел двух женщин. – А у тебя, что, было мало женщин? – Да нет, много, но ты пойми, у тебя же на законном основании.
Надо сказать, что такое проявление зависти подправило мое личное отношение к этой проблеме. И действительно, и многие это признают, что одна женщина сильно надоедает. Как, впрочем, и вторая, и третья. И хорошо, что в разводах, кроме горечи, присутствует и радость. Радость пусть временной, но свободы. За которую надо платить потерями. В конечном счете, мы все теряем и уходим туда, откуда материализовались. «Вечность была до нас, вечность будет и после нас» – говорили древние римляне. Думаю, что женщины испытывают такие же чувства. Однокурсница жаловалась мне, что рано, ещё на втором курсе вышла замуж и за всю свою достаточно долгую сознательную жизнь ни разу не почувствовала «другого мужика». Я успокаивал её их же словами: «Да все мужчины одинаковы».
Я радуюсь встрече со своей первой женой Соней на наших сборищах однокурсников. Тем более, что у нас талантливый сын, а теперь еще и двое внуков. Передавайте привет вашей Соне. Скажите, что мои записки прочитал Опекунов из Минска, тоже физик, и нашел, что героиня Сонька показалась ему колоритной, замечательной женщиной.
Когда жёны декабристов собрались последовать за своими мужьями, среди них оказалась француженка, которой одна из декабристок сказала, что им ехать вроде бы как нужно, хоть в глушь и Сибирь, но всё-таки за мужьями, а она как бы в разводе, и ей в этом нет никакой необходимости. На что француженка сказала, что она тоже хочет быть героиней. К сожалению, наши первые жены оказались не похожими на эту француженку. Да думаю, что и последующие такие же. Не хотят быть героинями. Требуют заботы, ласки и комфорта. Запустить бы их на полгодика на боевой корабль или подводную лодку, или в Чернобыль. Да что толку! Не поможет. Да что там на полгодика! Спустить бы их в машинное отделение в боевом походе в тропических водах, в температуру около 50 градусов, на 15 минут. Больше не надо. Не выдержат. А зачем грех на душу брать?
Наши однокурсницы в семидесятых годах с радостью выходили замуж за курсантов Калининградского военного инженерного училища, а потом оказались на китайской границе, где в срочном порядке создавались долговременные укрепления. В тайге, в грязи, в бездорожьи их мужья месили бетон, а они жили в пяти километрах от объектов в старинных деревянных избах потомков казаков-семеновцев, которые относились к военным, своим детям, хуже, чем западные украинцы или белорусы. Пять километров – не много, но на протяжении месяцев они бывали не преодолимыми. Разумеется, что не было ни телефонов, ни радиосвязи. И не потому, чтобы вероятный противник не прослушивал переговоры между мужем и женой, а просто так. Не было и все тут. Просто никто не вспомнил о существовании телефонов.
Бывшие студентки-красавицы поплакали, забрали детей, вернулись домой и вышли замуж за рыбаков, которых они не видели потом тоже по полгода. Лейтенанты женились на местных казачках. Радостная от возможности когда-нибудь вырваться из глуши, возбужденная невеста не замечала, как в углу свадебного стола сидит ее чудом выживший, отсидевший два срока по 10 лет прадед и скрипит остатками зубов, видя в женихе незарубленного им красноармейца. Офицерам ставилось в упрек, что они не смогли сохранить свою первую семью. Обзывали многоженцами.
И в это же время шел американский фильм «Лисы Аляски». В холодной  ледяной Арктике офицеры-летчики купаются не в воронках после атомных взрывов, а в обогреваемых бассейнах, занимаются в спортзалах, напиваются в барах и заводят интрижки с красавицей – женой командира, страдающей от безделья, как, впрочем, и сами офицеры. Много ли они летают? И в отличие от нашей службы их не мордуют политзанятиями и строевой подготовкой. Летчик – ценный кадр, и нельзя его мордовать. Его надо холить и лелеять. Нельзя его беспокоить пустяками типа политзанятий. Пусть лучше пьет и интригует. Меня всегда беспокоило то, что когда-нибудь придется бомбить этих ни в чем не повинных, кроме интрижек, людей. Успокаивало то, что при нашей системе  управления всем и на всех уровнях, они это сделают чуть раньше, как только почувствуют неладное. Об этом наши сами им сообщат, в том или ином виде, с умыслом или по глупости.
 О моряках мимоходом пишет в своей книге Игорь Губерман. Он слонялся в аэропорту Владивостока. В зал ожидания вошел солидный мужчина со свитой, увидел, подошел. – Ты Губерман? – спросил мужчина. – Да, - ответил Губерман. – А я – губернатор этого края. Ты что здесь делаешь? – Пытаюсь улететь в Москву. – Это не в моих силах, но сейчас придет Лешка, он тебе поможет по своим каналам. – А кто такой Лешка? – Адмирал.
Появился скромный адмирал. – Какие-то у вас бледные адмиралы, - заметил Губерман. – А ты бы просидел 19 лет в атомной подводной лодке и ты бы был бледным.
Интересно, что адмирал помог.
В 2002 году я оказался в Северодвинске на встрече выпускников техникума. Несмотря на мой белорусский паспорт иностранца, приятели устроили мне экскурсию на атомную подводную лодку. Ответственный сдатчик, он же выпускник техникума, организовал встречу с командиром БЧ, к которой относятся энергетические установки. Тридцатилетний подполковник-татарин рассказывал мне об особенностях каждого реактора. Они близнецы-братья, но у каждого свой характер и свои капризы. За 28 лет жизни этой подлодки у нее не было ни одной серьезной аварии. Экипаж молится на нее. Вот они, живые герои передо мной, - думал я, закусывая «шило» бутербродом с икрой. Моряки вывели меня на поверхность. Вода забурлила вокруг лодки. – Продувка балластных цистерн, - сказал татарин, - мы делаем это только для особо важных гостей. – Я прослезился от чувств и оказанной чести. Если бы я знал о жизни военных моряков чуть больше, я обязательно написал бы о них.
Если бы удалось Вашего друга-адмирала вдохновить на истории из своей жизни, я был бы самым внимательным его читателем. Скажите адмиралу, что своим жизнеописанием Вы уже подготовили его читателя. Он сидит в Минске и горит желанием прочитать записки военного моряка. Не сомневаюсь, что адмиралу есть что рассказать. И пусть не обращает внимания ни на какую цензуру. Сейчас это никого не волнует.
Владимир Николаевич, спасибо за возможность почитать Ваши записки. Я перегоню их своим друзьям, надеюсь, что они найдут в них интересное для себя. Восприятие текста соответствует понятию апперцепции, пониманию в зависимости от предшествующего опыта и состояния. В случае со мной есть и предшествующий опыт и желание знать, как строится жизнь моих современников. Желаю Вам крепкого здоровья и  приятных встреч с Вашими друзьями, весьма достойными людьми. Как автор и как человек Вы вызываете уважение. Желаю Вам творческих успехов.
Владимир Опекунов.

Ответ Аксёнова Опекунову (копии мне, Киселёву, Румянцеву и Рыжову) в тот же день

Рад за интерес к бытописаниям. Но адмирала на него не подвигнуть. Ему оральное общение ближе. Надеемся на Румянцева Олега и на Вас.
С уважением
                Старик

Письмо Киселёва Аксёнову (копии Румянцеву и мне) от 5 ноября 2009 г.
Тема: Обалдеваю…

Привет, господа физики!
Последние дни я просто обалдеваю от количества свалившейся информации, это во-первЫх. А во-вторых, хотелось бы отметить, что способ передачи информации в новом варианте меня категорически не устраивает. Скачиваются файлы быстро, но вот открываются...
Большое жизнЯописание открывалось на моём рабочем компе более получаса - это на сранительно модерновом. Дома же я не смог открыть ни одного из приложенных файлов. Да и открываются они только с помощью КорелДро, что, с моей запечной точки зрения, не совсем удобно. Никакой другой разархивации эти файлы не поддаются. По всем изложенным выше причинам я просил бы участников Пленума и переписывающихся с ними лиц присылать доУменты в формате .doc, .txt или хотя бы .html. Фотографии и  рисунки можно пристёгивать к таким посланиям отдельно.
Истории, с которыми я ознакомился, весьма интересны, но ещё раз показали мне, что все смотрят на мир через очки разной оптической силы и цвета. Поэтому и вспоминают они одни и те же события по разному. Вплоть до противоположных знаков. Но писать надо - кому не лень и есть силы. Мне - лень, и я о прошлом писать не буду. Пусть мои впечатления и оценки умрут со мной.
Тут прошёл ещё один несколько странный для меня праздник – день всенародного единства в борьбе с поляками. М-да, выбрали противника. А почему забыли про монгол и хазар? Я протестую!
Как говорится в одном старом анекдоте - а вот и буду п..деть!
Туровцев вроде бы наконец вышел в виртуал и обзавёлся почтовым ящиком: turovtsev2010@yandex.ru , по-моему, так, но пока не слишком активно им пользуется.
Окатов вроде бы вернулся из Сибири, но на конакт с ним пока никак не выйти.
Всем большой привет.
Ваш вечноворчащий физик
Вит Киселев (Старый Ворчун)

6 ноября 2009 г., Мурманск
День памяти тестя моего, Николая Степановича. 16 лет как умер, царствие ему небесное.
Алёше 1 ноября исполнилось 17 лет. Свой день рождения он дома не отмечал, а провёл его в кавээновских баталиях, где его команда заняла второе место.
Митя в прошлые выходные принимал у себя дома гостей – свою бывшую жену Лену с мужем и дочкой по случаю Митиного дня рождения, имевшего место летом, но которое им до сих пор не удалось отметить.
Аня (дочка Лии Силячевской) ремонтирует мне фотографии в «Фотошопе», работает качественно, но что-то темп у неё упал. Другой работой, видать, занята.
«Комильфо» с рекламой моей книжки затихло.
«Зенит» выбыл из гонки за первое место и вряд ли удержит за собой и третье.
Яков продолжает стройку на тёти Тамариной даче. Регулярно мне звонит по телефону и просит денег. Тётя Тамара в целом им довольна. (Только это написал, как тётя Тамара позвонила и пожаловалась, что строители на даче пьянствуют, а работа не движется. Придётся приостанавливать финансирование.)
Китайцы очень добросовестно исправили свою статью, которую я рецензировал для JASTP . А вчера на рецензию статью одного бразильца прислали из ASR.
Встречался с магистрантами на кафедре Середы (трое парней и одна девица), с моим статусом как руководителя магистерской программы пока ничего не ясно.
Занимаюсь грузинским языком. С удовольствием.
Снег уже выпадал в количествах, достаточных даже для катания на лыжах. Но весь потаял потом за четыре тёплых дня. Сейчас опять минус, но без снега. Дни всё короче, надвигается полярная ночь.

Письмо Аксёнова Румянцеву (копии мне и Киселёву) от 6 ноября 2009 г.
Тема: БеЗспокойство за друганА

Звонил два раза - по нулям. За что завалился? Весь в тревоге.
Комп выпендривается как больной на голову - курсор скачет по всему экрану и стирает ранее написаное. Послать  письмо - не менее часа.
Сын: - батя, тебя и в мелкоскоп не разгядеть, а бабы  как осы на сахар. - И бесплатно обслужат, и расцелуют.
А ишо сделать, сынок, такова наша доля...
Старик

Письмо Румянцева Аксёнову (копии Киселёву и мне) от 8 ноября 2009 г.
Тема: текущая

Сердечно приветствую товарищей по Пленуму!
 Вынужденное молчание было связано с переходом  компа  в состояние постоянного зависания. Помня, что электроника – это наука о контактах, помолясь и укрепив себя верой, что я чегой-то понимаю, решил для начала раскидать его на составные части, почистить контакты, пропылесосить от пыли и т.д. Что и сотворил. Далее – не заладилось. Вдруг возникло определённое желание принять, которое удовлетворил и далее как-то пролонгировал. После входа в меридиан, понял, что я зря на память положился.  А тут ещё  какие-то микроразъёмы стали в руках рассыпаться. Но, ориентируясь по цвету проводов и шлейфов, а то и просто по наитию – собрал. И он заработал. Пока без зависания.
 Прочитал поступившие депеши. Старик, как и подобает простому вундеру, ты просто великолепен в своих экзерсисах. И многогранен. А наблюдательность? Особливо про дроздов-рябинников. Пришвин с Бианки в одной бутылке, если бы не злоупотреблял 3 по цене 2. А отзыв на эпос тов. Намгаладзе?   Писарев с Белинским в другой бутылке. Как бы еще живые.
  Самое интересное, что после неких перезагрузок раскрыл твоё бытописание, чего мне раньше не удавалось, и чернобыльские записки Рыжова. Последние – в целом, понравились, но, мне показалось, такой стиль изложения, когда автор должен читать. Вспомнилось, и как в мае солдатиков я этих загорающих с бронников сгонял, и как народ сбегался, когда приезжали пробы отбирать в какие-нибудь Малые Клещи
 Но наибольшее впечатление на меня произвело письмо, с которым участников Пленума решил ознакомить наш кольский однокашник. Слов нет. Пора, товарищи, ставить на Пленуме вопрос о преодолении культа и его последствий. Давненько не читал подобного.  Особливо умилил оборот «Под влиянием многожёнства Аксенова…» Товарищи, многожёнство – это когда одновременно жён много, а тов.Аксенова всегда была одна жена. Просто в сумме их получилось несколько. Ну, так он ведь всегда узаконивал половые отношения.  Вассиссуаллий! Если с тебя делают жизнь, значит не зря оно всё. Но  Витус тут  прав – все смотрят по-своему, даже на бутылку в день единства и согласия. Когда-то, в период работы первых Пленумов, будущий марксист-интернационалист Каган (Каганович) восклицал в порыве вдохновения, глядя на соцдействительность : «На мир смотрю сквозь черные очки. Я снял очки – а мир не изменился….». И до сих пор не меняется, как в воду глядел. 
Прочитал в lib.ru Украсть Ленина. Можно прочесть, если время имеется.
ОЛЕГЪ(ВАСИЛИЧ)

Письмо от Юрия Ясюкевича от 9 ноября 2009 г.
Тема: Некролог

Институт солнечно-земной физики СО РАН с прискорбием извещает, что 8 ноября 2009 г. на 70 году жизни после продолжительной болезни скончался выдающийся ученый – радиофизик, крупный исследователь - экспериментатор и признанный специалист в области разработки методов радиофизической диагностики околоземного космического пространства, доктор физико-математических наук, профессор, Эдуард Леонтьевич АФРАЙМОВИЧ.
Гражданская панихида состоится 12 ноября 2009 г. с 13 до 14 часов по адресу: г. Иркутск, микрорайон Юбилейный 100.
Директор института
Академик                Г.А. Жеребцов

Мой ответ ему в тот же день

Скорбим вместе с Вами. Будем всегда его помнить.
Мурманская группа Намгаладзе

От Нины Кореньковой узнали по телефону, что Коля Драпеза помер, водитель наш обсерваторский из Ульяновки. До 60-ти не дотянул.
Юра Кореньков в больнице, чувствует себя неважно, похудел. Выписывают домой из-за эпидемии гриппа.

Моё письмо Михаилу из Комильфо от 10 ноября 2009 г.

Добрый вечер, Михаил!
Высылаю свой очередной макет листовки формата А4 для Мурманска. Жаль, что Вы не отвечаете на мои письма. Может, Вам денег прислать? Если от Вас ничего не будет, я изготовлю для пробы сотню листовок в этом своём последнем варианте и размещу их в магазинах, вузах, общественных местах и на транспорте, чтобы посмотреть, что получится.
С наилучшими,
Ваш ААН

Ответ Михаила в тот же день

Александр,
простите,  но я не могу сейчас заняться Вашим заказом. Мне нужно ещё 2 недели перерыва. Дизайнер сейчас в принудительном отпуске, работа издательства практически парализована (временно). Мы сильно "попали" на изготовлении книги для завода АРСЕНАЛ, типография (причём одна из лучших в городе) запорола весь тираж. Все книги бракованные, но самое ужасное, что при этом свою вину они не признают, ссылаясь на сотни абсурдных причин.
На меня сейчас лёг долг в 400 тыс. руб. Издательство (в моем лице) оказалось между двух огней. С одной стороны - завод, перед которым я несу ответственность, с другой - типография, которая свою ответственность нести не намерена.
Я не понимаю, как такое возможно, но, видимо, это новая политика бизнесменов в период кризиса. Технологи типографии держат в руках бракованные книги, утверждая, что всё отлично, при этом мои независимые эксперты подтверждают, что всё сделано на самом низком уровне, без соблюдения каких-либо стандартов. Но результата от всех этих препираний никакого.
А виноватым во всей этой ситуации выступаю я.
Я просто сейчас не в состоянии контролировать какие-то процессы, связанные с книгами или рекламными материалами, мне нужна пауза, чтобы прийти в себя и решить, как погасить такую огромную задолженность.
Сделайте для пробы свой вариант, а через недельку, надеюсь, я смогу уже вернуться к работе.
Спасибо за понимание.
Миша

Мой ответ ему от 11 ноября 2009 г.

Добрый день, Михаил!
Я так и думал, что у Вас что-то неладно: или заболели, или производственные проблемы. Зря Вы молчали о них. Может, я чем-нибудь смог бы и помочь. В судебном порядке будете с типографией бодаться?
Что касается денег, то, в принципе, я мог бы Вам их дать частью в долг, частью в качестве аванса за работу над моими книгами при условии, разумеется, аккуратного оформления соответствующего соглашения.
Не унывайте!
Ваш ААН

Ответ Михаила в тот же день

Александр,
спасибо большое за поддержку и за предложение помощи. Очень приятно осознавать, что есть такие отзывчивые люди :)
Деньги я уже занял, затраты удалось сократить, а вот с типографией судиться, наверное, не сможем, всё не так просто оказалось, но отстаивать свою правоту будем до конца.
Спасибо!
Миша

Письмо Аксёнова Румянцеву (копии мне и Киселёву) от 13 ноября 2009 г.
Тема: Бытописания

On Thu, 12 Nov 2009 19:01, Окс Степ os_om@list.ru wrote:
> Здравствуйте, Владимир! Как Вы? Пишет Вам Оксана, внучка Солошенкова Павла Степановича!
Прошу у Вас прощения за столь долгое молчание. Но слово данное стараюсь держать. И отвечаю Вам, как и обещала, двойным письмом. В следующем будут фотографии моей семьи. Надеюсь, Вам будет интересно. Бытописание читала частично. С маленьким ребятёнком тяжело выкроить время. Но очень заинтересовало. Вы большой молодец! Честь Вам и хвала! Здоровья Вам и Благости! Мира и Добра Вашему Дому!

Вот так, рОбятЫ. Мы ещё интересны и отдельным представителям
наимолодШего поколения. - Пиши мемории, Васёк, пиши. Из трёх последних проблем решил две - задолбавший ремонт (тьфу-тьфу) и уход за спившимися инвалидами (похоже, перешёл в иную весовую категорию - шестИЖДЫ женатый). - Настойчиво предлагали на халяву.
Кажись, наш любимый РыбАк лишился и ещё одной должности - рыбака. И слава Богу, писать будет больше ! "Здоровья Вам и Благости! Мира и Добра Вашему Дому!"
Старик

Письмо Киселёва Аксёнову (копии Румянцеву и мне) от 13 ноября 2009 г.
Тема: Шестой! Кто больше?

Старик! Господа!
Сижу, жую яблоко и читаю спаслание от Старика. Ну, там про мемории, про интерес молодёжи, про Пашку - фото вполне распознаваемо и удовлетворительного объема - товагища Гыб'Ак'а попгошу сгочно на сайт!
- и вдруг!
Мимоходом, но - всем! всем! всем!
Наш Старик совершает очередной героический выход в закрытый космос. И без скафандра, прошу заметить. Наверно, давно не наливал.
Или, Василич, ты вынудил нашего старого Члена глядеть на мир через пару бутылок сомнительного содержания. Нельзя мешать в одном стакане портвейн с шампанским, например.
Но Старика энто взбОдрило, и он попёр на рекорд.
Что мы можем сказать - так держать. И поздравляем с новым достижением. Хотя по православным канонам браки после трёх не считаются. Поэтому и царевич Дмитрий, который с ножичком игрался, вначале никем не рассматривался как претендент на престол - от какого он брака по номеру?
Но мы, слава Богу, живём в квазидемократическом государстве, и у нас всё возможно, как в Стране чудес. И даже больше.
Так что призываю вас к новым трудовым подвигам в деле написания мемориев. Их чтение бодрит, тонизирует, как стакан пива с утра. Но я от этой работы уклоняюсь. Да и от алкоголя тоже, на пару недель. Ибо завтра по горящей путёвке улетаю в Ебипет на пару недель. Покупаться и погреться на солнышке, а то нонешняя погода сильно угнетает мои слабые нервы.
Но и отсутствие алкоголя их ведь тоже не укрепит.
Выйду на связь 30 числа, а пока прошу не забывать вечноворчащего физика и пересылать ему копии вашей переписки. При случае - привет Паше.
Всегда ваш
          и член ПДП в отпуске (за свой счёт)
                Вит Киселев

Моё письмо Аксёнову от 14 ноября 2009 г.

Так "похоже" или "перешёл"? Поздравлять или как? Давай подробности!
Саня бывший рыболов

Ответ Аксёнова в тот же день

On Sat, 14 Nov 2009 13:21, Намгаладзе Александр wrote:

> Так "похоже" или "перешёл"? Поздравлять или как? Давай подробности!

Ирка послала меня куда подальше. На законных основаниях. Возражать нечем. Подробности гнусные. - Так нам и надо. Мёртвые не должны цепляться за живое.
Старик

14 ноября 2009 г., Мурманск
Медведев выступил с Посланием Федеральному собранию. Оглушительное пустословие.
Белковский в «Гранях.Ру» по этому поводу напомнил старый советский анекдот:
«Приходят зайцы к мудрому филину и просят его помочь: - Скажи, мудрый филин, как бы нам резко поднять уровень и качество жизни?  - Станьте ёжиками, - отвечает мудрый филин. Зайцы – в восторге от идеи. Возвращаются домой. И тут только понимают: а ведь они так и не спросили мудрого филина, как им стать ёжиками. Снова приходят к филину и говорят: - Мудрый филин, мысль твоя гениальна. Но только скажи нам: а как же нам стать ежиками? - Я стратег, - отвечает мудрый филин. – А все остальное – это ваша забота».

17 ноября 2009 г., Мурманск
Вчера организационно-методическая комиссия МГТУ в составе: Середа, Деркач (проректоры) и Солодов проверяла нашу кафедру по случаю предстоящего переизбрания её заведующего. Претендентов двое: я и Николай Николаевич Морозов, мой предшественник, покинувший кафедру в 1993-м году ради коммерческой деятельности, работавший потом сначала в педуниверситете, а теперь в какой-то академии.
Морозов подал заявление об участии в конкурсе раньше меня, сразу, как только было опубликовано объявление о конкурсе. Я же поначалу раздумывал: а не пора ли завязывать с административной деятельностью? Хватит с меня научной должности главного научного сотрудника.
Но на кафедре заволновались (Краев так тот даже к ректору ходил рассказывать, какой Морозов жулик): ко мне уже привыкли, народ я особенно не напрягаю, учитывая их скромные зарплаты, наукой и методической работой насильно никого не заставляю заниматься, поскольку платят-то всё равно только за аудиторные часы. Меня стали уговаривать, чтобы я не отдавал кафедру Морозову. Ну, я и подал в последний момент своё заявление об участии в конкурсе.
И вот проверка. Цеплялись ко мне Середа с Деркач как-то даже и невежливо. Где, мол, тут у Вас учебно-методические комплексы?! А почему не для каждой специальности?
- Физика-то одна, - говорю. – А специальностей сорок. И программы у большинства совпадают. Зачем мне на кафедре сорок УМК держать? Для проверяющих?
- Раз положено, значит, должны сорок держать! И наука почему в индивидуальных планах не отражается?
- Так кто ею не занимается, тому и отражать нечего. А кто занимается, всю научную деятельность в планах и отчётах по НИР кафедры отражают.
- А положено ещё и в индивидуальных планах!
И т.д., и т.п. Неохота всё перечислять даже.
А когда я о реальных проблемах преподавания физики говорю (низкий уровень принимаемых в вуз, слабые преподаватели без базового физического образования за редкими исключениями, отсутствие конкурса на их места из-за низкой зарплаты, давление деканатов на преподавателей с тем, чтобы двоек не ставили, и «контингент» сохраняли, не говоря уже о нехватке компьютеров, мебели, текущей крыше и пр.), так это, мол, Ваши проблемы, Вы их и должны решать (это проректоры мне отвечают!), а наше дело проверять оргметодработу на кафедре, которая не отвечает существующим требованиям.
Или по поводу школы молодых учёных по физике верхней атмосферы, которую я тут собираюсь на следующей неделе проводить, Деркач спрашивает: - А почему это так мало молодых учёных, да и лекторов тоже? Что это за междусобойчик такой?
Можно подумать, она знает, сколько молодых учёных в Мурманской области занимается физикой верхней атмосферы, и что я их не всех охватил! Спасибо скажите, что столько есть, и что я их всех опекаю, и для них школу провожу. У меня же не выпускающая кафедра, чтобы я дипломников мог на эту школу в принудительном порядке согнать!
И все претензии в таком поучительном тоне высказываются, некоторые прямо в кафедральной преподавательской, в присутствии моих подчинённых, что можно подумать – они лучше меня знают, как физику надо преподавать и школы молодых учёных организовывать.
Девочки мои и Надежда Алексеевна (секретарь кафедры) очень расстроились и моим состоянием здоровья обеспокоились, видать, сильно я возбудился. Утешали и просили не сдаваться и кафедру не бросать. – Постараюсь, - говорю. А самому именно послать эту лавочку подальше охота.
Впрочем, ректор и Учёный совет вполне этому моему желанию навстречу могут пойти за «Записки» мои. Говорят, Морозов неспроста выплыл…

Письмо от Серёжи Авакяна от 19 ноября 2009 г.

Дорогие Саши!
Давайте снова поедем в Вену!
Европейский Геофизический Союз предложил провести на Генеральной Ассамблее в Вене 2-7 мая 2010 года Сессию: "Solar and Geomagnetic Activity and Their Influences on the Earth's Weather and Climate", где я Convener. Её Co-Conveners согласились быть A.D. Aylward (UCL/APL/UK), J. Lilensten (LPG/France). (http://meetings.copernicus.org/egu2010/home.html)
Буду рад если Вы, или Ваши коллеги  будут участвовать в этой сессии…
Буду счастлив получить от Вас весточку, а ещё лучше, и какие-либо материалы по теме изменения климата, привет от Любы.
Ваш Сергей Авакян

Мой ответ ему от 20 ноября 2009 г.

Спасибо, Серёженька, за призыв!
Надеемся повидаться с тобой на новогодних каникулах, которые мы проводим в Сестрорецке. Для тебя есть подарок: книга А.Намгаладзе "Записки рыболова-любителя. Часть 1. Приключения с самиздатом", в которой описано наше с тобой знакомство при поступлении в ЛГУ в 1960-м году.
Что касается Вены, то мы к сыну во Франкфурт на Майне никак выбраться не можем, не то что в Вену.
Остальное при встрече. Привет Любе.
Твои Саши

20 ноября 2009 г., Мурманск
Сборная России по футболу уступила путёвку на чемпионат мира в ЮАР сборной Словении, проиграв ей в Мариборе со счётом 0:1 в присутствии президента Медведева, министра спорта Мутко и главного футбольного мецената Романа Абрамовича. В Москве сборная России выиграла со счётом 2:1, по сумме двух матчей – 2:2, и всё решил гол, забитый словенцами на чужом поле.
В Мариборе норвежский судья во втором тайме удалил с поля вышедшего на замену Кержакова, который лёжа лягнул ногой лежавшего рядом с ним с мячом в руках вратаря словенцев. А в добавленное время судья ещё и Жиркова удалил.
Можно, конечно, на эти удаления сетовать. Только вот играли наши хреново. Особенно в первом тайме, когда словенцам нужно было непременно забить гол. И они его забили, просто подавив наших! И Гус Хидинк не помог, и Аршавин ничем себя не проявил. Один Жирков в нашей сборной настырностью выделялся.
Вот тебе и крошечная Словения, и великая Россия!

А только что меня ректор к себе вызывал. По поводу избрания, разумеется. Вот, ему принесли результаты проверки работы кафедры организационно-методической комиссией, которая отмечает низкий уровень методической работы и рекомендует Учёному Совету признать работу кафедры неудовлетворительной.
- Мне известно, - сказал ректор, - Ваше пренебрежительное отношение к методической работе. Так зачем Вам работа, которая Вам не нравится? Занимайтесь наукой в должности главного научного сотрудника.
- Да я и сам к этому склоняюсь, Александр Михайлович. Вы же знаете, что я заявление об участии в конкурсе буквально в последнюю минуту подал и только потому, что кафедра (или большинство её членов) об этом просит. А мне самому аминистративно-бюрократическая работа и неинтересна, и утомительна, от науки силы отвлекает. Так что если Вы меня на месте завкафедрой не видите, хоть я и отслужил три срока на этом месте с благодарностями, я Вам за это только признателен буду. У меня же ведь и возраст уже, в котором в Германии, например, запрещают занимать административные должности в университетах, только профессорствовать можно. Но вот будет ли Морозов лучше меня с кафедрой управляться? Он же как раз передо мной кафедру возглавлял и в коммерцию ушёл перед самой аккредитацией, которую я за него проводил. И наукой серьёзно не занимается…
Поговорили о Морозове, о методической работе, о кадрах кафедры, а в заключение я обещал подумать, хотя на 90 процентов уже  готов от кафедры отказаться.
Вернувшись на кафедру, я стал читать отчёт проверявшей нас комиссии, который мне принесли перед самым моим визитом к ректору, и которого я ещё не видел. К моему удивлению, комиссия рекомендовала Учёному совету признать работу кафедру удовлетворительной в отличие от того, что сказал мне ректор. Замечания по недостаткам методической работы были сформулированы крайне расплывчато, и я отчёт комиссии не подпишу без конкретизации этих замечаний.
Пригласил своих девочек к себе в кабинет, попросил подготовить конкретизации и рассказал о своём визите к ректору.
- Что посоветуете? – спрашиваю. – Сниматься с выборов или как?
Задумались девочки.
А у меня желание спешить с этим как-то пропало, как только я увидел, что с неудовлетворительной оценкой работы кафедры ректор что-то напутал. Посоветуюсь-ка я лучше со всей кафедрой в следуюший вторник, когда у нас заседание будет. Пусть Учёный совет решает, прислушиваться ли ему к мнению кафедры, если кафедра посоветует мне не сниматься с выборов, или позаботиться о моём здоровьи и оградить меня от вредной и неинтересной работы.

Письмо Аксёнова от 22 ноября 2009 г.
Тема: Глас выпиющего

Привет и с днем рождения (хотя давно сомневаюсь, а надо ли уже с этим поздравлять)! Надеюсь, здоров? Ты, наверно, весь в книге. Ну и успехов тебе! Я в малоинтересной драчке с бытовухой и комповскими плохишами. На днях чуть не написал тебе, но что-то отказало. И глаз слабеть стал. Посему вот так коротко. Сашуле поклон.
Старик

Мой ответ ему в тот же день

Спасибо, Володенька! Я не в книге, а в раздумьях - оставаться ли мне завкафедрой или нет. Ректор явно не хочет, а кафедра - наоборот. Мои перевыборы (если я не сниму свою кандидатуру) - 4 декабря. Вот я и решаю задачу - на хера козе баян? Молодёжи на мне много висит, которую жалко бросать. Но и возраст своё даёт знать. Вот такие пироги.
Саня как бы рыболов

Письмо Ольги Мартыненко от 22 ноября 2009 г.

Александр Андреевич! С днем рождения!
Здоровья Вам побольше, чтобы на всех Ваших кандидатов хватило :) И еще осталось.
Всего самого наилучшего

Письмо Саньки Чеснокова от 22 ноября 2009 г.

Дорогой Александр Андреевич, счастлив поздравить тебя с днем рождения. Сбылось, ты стал моим ровесником, наконец!.Прими мои искренние пожелания здоровья, благополучия, успехов в научной и преподавательской работе, самобытности и вдохновения в не менее творческой писательской деятельности.
А проще, будь здоров, не кашляй! Всех благ и хорошего настроения, дорогой одноклассник!
Моя подпольная "погоняла" СанЧес. 

Письмо Галины Сванидзе от 23 ноября 2009 г.

Здравствуйте, Александр Андреевич.
Я вышла на Ваши "Записки рыболова", разыскивая Рашковского Семёна Львовича (1919 г.р.), открытку которого читала за 5 минут до этого. Он писал в наш школьный музей лётчиков-балтийцев 13 КОАЭ КБФ (http://sites.google.com/site/pilotsbaltic/home) в 1978 году. Мне стало интересно, кто этот человек, и я решила поискать в сети, а вышла на Вас. Может Вы могли бы еще что-нибудь сообщить об этом летчике, воспоминания о встрече с ним, может, есть фотографии. Извините, если побеспокоила.
С уважением,
Сванидзе Галина Станиславовна

Мой ответ ей в тот же день

Уважаемая Галина Станиславовна!
К сожалению, я ничего не могу добавить о Семёне Львовиче Рашковском к тому, что написано о нём у меня в "Записках" (Гл. 327). Мы лежали вместе с ним в одной палате в областной больнице, и я был просто очарован его юмором, неунывающим отношением к житейским проблемам, включая собственное здоровье. Больше нам встретиться не довелось. Если что-нибудь узнаете о нём, сообщите мне, пожалуйста, если Вас это не затруднит.
С наилучшими пожеланиями
А.Намгаладзе

Письмо Феди Бессараба от 23 ноября 2009 г.

Дорогой Александр Андреевич!
Поздравляю с днем рождения, здоровья Вам и сил для осуществления задуманных проектов.
Федор.

Письмо Галины Якимовой от 23 ноября 2009 г.

Саша!  Поздравляю тебя с днём рождения! Что желается в первую очередь - это, конечно же, здоровье. Без него никуда - ни в Испанию, ни в Японию, ни в тундру.  Дальше - хорошее настроение, интересные задачи, стабильное финансирование, самый скоростной из возможных Internet, сёмга средних размеров, чтоб её можно было вытащить, и удача во всем. К этим пожеланиям присоединяются женщины кирхи. Целую.
Галина.

Письмо Михаила Богданова из Комильфо от 23 ноября 2009 г.

Александр, добрый день! Сегодня мы, наконец, закрыли все вопросы с ЗАВОДОМ, акт подписан, все остались недовольны :) Завтра я возьму выходной, а со среды начнём работу. Постараемся до конца недели подготовить макеты листовок и рекламного щита в метро. Для рекламного щита длинный текст недопустим, можете написать более сжатый вариант описания книги?
С уважением,
Михаил

Письмо Лии Силячевской и Ани Крайнюк от 23 ноября 2009 г.

Саша! Поздравляем с Днём Рождения! Желаем здоровья, творческих успехов в работе, на литературном поприще и удачной рыбалки!Выпью сегодня за тебя рюмашку водки, которую мы не допили при встрече.
Целуем, Лия и Аня.

Письмо Марины Закощиковой от 24 ноября 2009 г.

Здравствуйте, Александр Андреевич!
Прошу прощения, наткнулась в необъятных просторах инета на Ваши записки рыболова-любителя. Но, что самое интересное, то интересовал меня мц "На Невском". Вы написали, что ходили туда лечиться. Скажите, очень прошу, каковы результаты, и есть ли они. Хочу туда пойти, но никакой кулуарной информации. Вот только Ваша, да ещё одного мужчины, который очень ругался. Сейчас очень опасно с медиками, уж очень много дельцов от медицины. Если не сложно - напишите. 
Марина Закощикова.

Письмо Володи Аксёнова от 24 ноября 2009 г.

On Sun, 22 Nov 2009 21:38, Намгаладзе Александр wrote:

> Я не в книге, а в раздумьях - оставаться ли мне завкафедрой или нет...

Своё мнение по этому поводу я уже высказывал - козе баян не нужен.

> Молодёжи на мне много висит, которую жалко бросать...

А ты совсем-то и не бросай - поможешь в меру сил и желания. Главное, чтобы твои обязаловку и чиновничьи заморочки этого дела перекинули на других (вместе с доплатами, разумеется). Такое ведь возможно?
 Старик

Ответ Марины Закощиковой от 26 ноября 2009 г. на письмо Сашули о моей болезни

Спасибо! Передайте, хоть мы и не знакомы, мои пожелания быстрого выздоровления.
Марина Закощикова

Ответ Ани от 26 ноября 2009 г. на моё письмо о переводе денег за её работу

Всё в порядке - денежки на месте. Спасибо!
Фото b56_A обрежьте, как считаете нужным.

Ответ Аксёнова от 27 ноября 2009 г. на письмо Сашули от 26 ноября

On Thu, 26 Nov 2009 14:50, Намгаладзе Александра wrote:

> Саша просил связаться с тобой, поскольку сам он "загремел" в больницу. Вчера у него на работе случился гипертонический криз, вызвали скорую, а у него еще и аритмия - вот и упекли... И всё даже к лучшему... теперь его и обследуют, и подлечат, и подберут лекарства...

И, бог даст, автоматом избавят от кафедры - сам, боюсь, не решится. Посоветуй ему смотреть телепередачу "На рыбалке" (очень успокаивает), а мы за него кулаки держать будем. Рекомендую также передачу Никиты Михалкова о роде Янковских (по ТВ или в Сети: http://vladimironline.ru/culture/review/id_30993/) – грустно, но впечатляет.
Старик

Моё письмо Михаилу из Комильфо от 30 ноября 2009 г.

Добрый вечер, Михаил!
Пишу Вам из больницы, где нахожусь на обследовании по поводу сердечной аритмии и буду лежать ещё дней 7-10.
Надеюсь, вы уже отошли от ситуации с ЗАВОДОМ и восстановились после всех переживаний.
В части рекламы моих "Записок" мне кажется, что в первую очередь нужно разместить постеры формата А4 - А3 в магазинах, где книга продаётся, и организовать сопровождение продаж (мерчендайзинг). В Мурманске у меня постеры взяли и разместили даже в "Букве", где книга не продаётся (АСТ не разрешает). Вообще адресность размещения постеров важнее их количества. Что касается щита в метро, то что-то не верится в его эффективность. Тут тоже всё зависит - где и на сколько дней. Самое краткое изложение содержания "Записок": О ТОМ, КАК МЫ ЖИЛИ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ... С учётом сегодняшней ностальгии о советских временах может привлечь.
Мой вариант рекламы 6 (у Вас должен быть в одном из моих писем) годится для формата А4, надо только мурманские адреса заменить на питерские, а для формата А3 можно развернуть обложку, чтобы читалась аннотация, и подкорректировать текст вне обложки. Слоган О ТОМ, КАК МЫ ЖИЛИ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ можно воткнуть и в постеры.
Ноутбук с е-мэйлом у меня в больнице есть, так что пишите.
Ваш ААН

Моё письмо Марине Закощиковой от 30 ноября 2009 г.

Уважаемая Марина!
Отвечаю из больницы, поэтому с задержкой. В МЦ "На Невском" я не лечился, а лежал с неврозом в психоневрологической клинике на 5-й линии Васильевского острова много-много лет тому назад, о чём и написал в своих "Записках". Там есть и описание моего опыта борьбы с навязчивыми состояниями. Если именно в этом плане Вам нужен совет - спрашивайте, чем смогу, помогу.
С пожеланиями успешного решения Ваших проблем со здоровьем,
ААН
(продолжение следует)


Рецензии