федорино горе

"Федора умерла. Легендарная кинозвезда погибла прошлой ночью в окресностях Парижа. Она  бросилась под поезд". Кажется, таким новостийным стендапом начинался фильм БиллиУайлдера "Федора", который Староверов умудрился посмотреть тридцать лет назад. Как выяснилось позже, "Федоре" присвоили рейтинг PG, а это значило, что некоторые сцены родители посчитают неприемлемыми для детей, поэтому в СССР на этот фильм маленьких мальчиков пускали только с романтичными бабушками, а буква G в аббревиатуре значила Granny и ничто иное. Кроме того, рейтинг PG предполагал, что дети не увидят сцен сексуального характера, но по отношению к "Федоре" это, конечно же, оказалось неправдой.

Сюжет фильма Староверов почти не помнит, тем более, что история была весьма запутанная. Звезда почти немого кино Федора перестала стареть, чувствуя себя, очевидно, никем иным как Людмилой Марковной Гурченко. Раззорившийся продюсер Барри Дедвайлер (в фамилии маленький Староверов расслышал только компонент "дед", или "dead", кому как нравится"),  близко знавший Федору двести лет назад, прилетает на греческий остров Корфу, где кинозвезда усиленно играет роль сбежавшей от папарацци знаменитости.  Цель нашего деда -  уговорить Федору сняться сняться в фильме "Прошлогодний снег".  Как нетрудно догадаться по названию, это будет экранизация "Анны Карениной". Но увидеть легенду нелегко, тем более, что этому мешает несколько барочный набор препятствий: парализованная графиня Собриански с сыном, косметолог доктор Вандо,  существо по имени мисс Бальфур, колючая проволока, опоясавшая виллу и (главное!) коньяк, запертый в шкафу.

Вообще всю эту историю можно считать не вполне удачным уайлдеровским авторемейком "Бульвара Сансет" про то, что позже Дэвид Линч обозначит формулой "owls are not what they seem". В версии 1978 года давно ставшая калекой Федора понимает, что дао - вещь хитрожопая и выдаёт собственную дочь Антонию за Клеопатру, пардон, самоё себя. Самое интересное, никто не заметил подмены, и только Антония не хочет жить в этой Внешней Монголии, тем более, что псевдофедоре сороковник, есть большая любоффь, а настоящая Федора понимает, что молодой любовник только навредит легенде о нестареющей актрисе (женская логика, что поделаешь). Возможно, и сама старушка имела виды на юношу, это бывает с дамами на восьмом десятке. (Тут ещё и Толстой с его непротивлением злу насилием). Федора, изображающая сама графиню Собриански, обрабатывает дочь, изображающую мать её, методами боевого НЛП, как это называет человек, изобращающий из себя Виктора Пелевина (не в фильме, не в фильме). "Дочь моя, - говорит старая Федора молодой, - Толстой ничего не понимал в женщинах. Дама может выпить яду, застрелиться, выпасть с балкона, но броситься под поезд - НИКОГДА! Ты поняла меня, Антония, изображающая Федору?"  Как нетрудно догадаться, Антония всё понимает и бросается под поезд. Боевое НЛП в действии, как же иначе. 

Маленький Староверов тогда вышел из кино потрясённый, потому что в фильме и правда была потрясающая сцена. Антония топлесс плавает в бассейне, окружённая цветками лотоса (а "лотос - это такой цветок, а не стиральный порошок", пел Майк Науменко).  Режиссёр понимает, что снимает не "Эммануэль" и приказывает прикрыть груди как бы Федоры соцветиями всё того же лотоса. Причмокивающий звук падающих на мокрую женскую грудь цветов Староверов запомнит на всю жизнь, тем более, что эпизод в бассейне был самым чистым и непорочным во всём фильме.


Рецензии