Глава 3. Друзья навсегда

Глава 1. Лучшие друзья
http://www.proza.ru/2009/12/13/1125

Глава 2. Двор Пима
http://www.proza.ru/2009/12/14/706


Фамильная гордость

Как-то на уроке рисования классу Стасика предложили нарисовать  своих друзей, дружбой  с которыми они дорожат. Весь класс увлеченно рисовал, то и дело друг у друга одалживая кто карандаши, кто ластик,  а кто-то даже идеи. В процессе урока учительница объявила, что лучшие рисунки будут размещены на выставочном стенде школы.
Урок подходил к завершению. Стасик вполне  был доволен своей работой, но решил уточнить:
- А подписывать нужно?
- Конечно, обязательно подпишите свои рисунки.
Спустя некоторое время папа Стасика прошёл в вестибюль школы, ожидая окончания урока. На стенде он увидел недавно обновленную выставку  с лучшими детскими рисунками, на которых были изображены мальчики и девочки разного возраста. В центре выставочного стенда красовался рисунок, на котором явно был  изображён  не человек. Папа Стасика подошёл ближе, чтобы лучше рассмотреть выставку, его взгляд  скользнул  по   интересующему рисунку вниз, где старательной детской рукой было выведено «Чернов Чапа».  Минуту папа вглядывался в рисунок, но прозвенел звонок, и нужно было подойти к кабинету,   откуда   выйдет его сын – хороший  товарищ и практически художник.


Летние каникулы

Летом Стасика вместе с Чапой отправили в деревню к бабушке, у которой они проводили каждое лето. Чапа у бабушки  отдыхать  любил.  Где, как ни в деревне, можно было везде свободно  бегать вместе со   Стасиком и другими мальчишками.  Днями проводить у речки, купаться и играть в пляжный волейбол.  Только часто Чапе мешали ловить мяч и уносить его грызть в траву, да и мяч был великоват для любимых  забав Чапы. Время  летних каникул проходило очень весело, активно и быстро.
В пасмурную  дождливую погоду Чапа оставался  во дворе, а точнее выжидал момент, когда кто-нибудь из хозяев пойдут к сараю и пустят его посмотреть на  интересную живность: курочек, индюков, кроликов. Чапа  любил подходить к клеткам с кроликами и заливисто лаять. В такие минуты он всегда вспоминал своего маленького друга Пимку.  Потом Чапа перемещался к домашней птице, надеясь, что ему достанется разбитое яйцо, иногда его  бабушка баловала и угощала. Куры не проявляли к нему никакого интереса, как, впрочем,  и  сам Чапа. Но вот индюк, тот подходил вплотную к Чапе и всегда долго и внимательно всматривался в глаза собаке. В такие минуты он вспоминал глаза  Барри, хорошо, что  индюк не мог скалить зубы!
Еще Чапа любил проводить время в саду и на огороде. В саду ему нравилось поваляться в прохладной тени  в сильную жару, а  на огороде он мог часами бродить между грядками, находя всё новые и новые, неведомые ранее запахи. Иногда ему казалось, что он нашел того, от кого исходит новый запах и тогда долго и упорно копал, пытаясь найти его. Ямки получались очень глубокие и, застав за таким занятием,   бабушка  всегда выманивала его во  двор чем-нибудь вкусненьким. Чапа   был  доволен  пребыванием на каникулах в деревне. Бабушка тоже  охотно принимала у себя внука и его умного и послушного друга Чапу.


Пимкино лето

Пима тоже не просидел всё лето в городской квартире.  Его вместе с кошкой Галатеей хозяйка вывезла на дачу. На даче ему  подготовили специальную площадку, где он мог спать, гулять и  кушать. Но свобода Пимки не ограничивалась вольером. Когда хозяйка отдыхала во дворе, она выпускала Пимку побегать  на соседней лужайке, ловя бабочек и кузнечиков.
На даче Пимка познакомился с новыми друзьми, такими же еще молодыми собаками, привезенными хозяевами  с собой на дачу. Утром и вечером все  щенки собирались на одной лужайке, где они дружно бегали, боролись  и кусались, играя. Пимка, пожалуй, был  самым опытным, поэтому всегда первым заваливал всех собак на спину и все остальные присоединялись к нему, затрагивая и покусывая упавшего животом вверх. Интереснее  всего было играть с   молодым ротвейлером  Сетом  и  стаффордширским терьером Торном. Они много бегали, и  интереснее всего было догонять и заваливать, в то время  как сам по себе бегал  шарпей Аргус и  ему не было скучно, потому  что он изучал территорию, высматривал жучков, а после  щенкам рассказывал, где и что   видел. Больше всего любил Аргуса слушать Пима и просил показать, где и кого он видел.  Потом они с Аргусом дружно копали ямки и старались просунуть носы как можно глубже. Щенкам очень нравилось это занятие, а наблюдавшие удивлялись: откуда в щенках столько энергии?!


Галатея и Пима

К вечеру Пимка, совершенно выбившись из сил, приходил в отведенный ему вольер и крепко-крепко засыпал. В то время как у Галатеи, после целого дня отдыха, начиналось время вечерней охоты. Побегав самостоятельно во дворе, полазив по деревьям, она цепко цеплялась на сетку  вольера Пимки и взбиралась наверх. От шума Пима просыпался, но сил не было и он тут же засыпал. Галатея, видя, что Пимка не спит, продолжала прыгать по сетке,  казалось, ей нравился исходящий шум и треск. Пимка снова просыпался, смотрел по сторонам сонными глазами и проваливался в сон опять.
Утром Пимка проснулся и побежал искать Галатею, чтобы узнать, что же произошло вечером?
В это время Галатея   дремала на веранде.  Пимка подкрался к ней и  звонко залаял. Галатея так и слетела  подоконника от  внезапного шума, но, опомнившись,  вернулась на свое место. Пимка был доволен собой и собрался  уйти к себе.   Галатея внезапно подскочила и перепрыгнула Пимку, оказавшись прямо перед ним на лестнице, ведущей на улицу. Пока Пимка растерянно наблюдал за Галой,  она молниеносно оказалась на дереве, после спрыгнула на крышку  колодца  и легла.
Пимка подбежал к колодцу, но роста еще не хватало, и по деревьям он прыгать не умеет, как кошка. Галатея будто читала его мысли, она невзначай спустила с его стороны заднюю лапу. Но  как только Пимка хотел её ухватить, кошка  заднюю лапу отдёргнула и   устрашающе ударила его, но не сильно. Игра продолжалось до тех пор, пока  из дома вышла хозяйка и  позвала Пиму гулять на лужайку.


Долгожданная встреча

С  дачи Пимка вернулся к холодам, в то время как все соседские друзья уже давно были дома, и все меньше появлялась возможность встретить  на улице Чапу,  так как уже подросшего  Пигмалиона  выводили на прогулку в сопровождении и, как Вильмона, часто на поводке. Пигмалион    смотрел  глазами Пимки на его летнюю лужайку и, как оказалось,  она уже не такая просторная, а трава  не такая высокая.
В один из таких замечательных зимних дней Пигмалиона вели с прогулки домой. Он послушно шел рядом и, казалось, ни на кого не обращал внимания, прислушиваясь только к хозяйке. Неожиданно для себя  Пигмалион рассмотрел в снегу лежащего белого Чапу, от  радостной неожиданности Пигмалион  даже заскулил и рванул, как  прежде  к своему другу. Но тут же почувствовал сопротивление поводка. Пигмалион остановился, сел и умоляюще посмотрел на хозяйку. Какое же сердце не дрогнет от такого взгляда! Хозяйка отпустила поводок, и Пигмалион, что есть мочи, рванул навстречу к своему другу.
Чапа скучал, примостившись на сугробе. Вдруг он увидел, что на него несется огромная собака. Чапа отреагировал мгновенно: уткнулся носом в сугроб, казалось, лапами прикрыв уши. Пигмалион нырнул прямо в сугроб, да так, что свалил Чапу. Забегал вокруг него и лег на передние лапы, приглашая играть. Ошалевший Чапа не  мог поверить глазам, нюху.  Кто это был перед ним?
Пигмалион кружил вокруг Чапы, нырял в сугробы, ложился на передние лапы, стараясь выглядывать  между  снежинками, как когда-то Чапа смотрел на него игриво между травинками осоки. Наконец,  Пигмалион не выдержал  и заскулил, как щенок. Тут Чапа понял, что к нему вернулся его друг, его Пимка. Такой взрослый-взрослый большой-большой  самый-самый! Хвост Чапы завилял, как пропеллер, он подскочил к прилегшему на   передние лапы Пигмалиону и стал вылизывать ему морду и уши. Потом друзья бегали, играли и никто не пытался им помешать!  Счастливый Пимка лаял на весь двор, и Чапа совсем не боялся его взрослого голоса.Чапа был горд тем, что  его самый-самый друг теперь большая серьёзная собака, а Пимка рядом с Чапой продолжал чувствовать себя маленьким игривым щенком.
 Об их дружбе до сих пор собаки слагают легенды. А люди, которые никогда не думали, что  у них будет собака,  брали щенков, надеясь, что  похожая история  когда-нибудь случится и в их дворе.


Рецензии