Свежий ветерок гулял по лесу...

   Свежий ветерок гулял по лесу. Он прилетел из далеких-далеких стран, где всегда жарко и деревья высоки и почти не имеют листьев.
   В этой новой для него стране все его поражало. Деревья здесь были не столь высоки, зато необыкновенно кудрявы - свежему ветерку было очень весело играть в их пушистых кронах, путаясь в тонких веточках, срывая и кружа в бешеном хороводе маленькие листочки. Еще его удивляло такое же большое, но совсем не жгучее и не иссушающее, а наоборот – доброе и ласковое, солнышко. Ветерок и сам уже не мог сказать, как его занесло в эту далекую страну, но ни за что на свете, казалось ему, не захотел бы он променять ее обратно на жгучую пустыню своей далекой родины.
Однажды наш веселый ветерок влетел в березовую рощицу. Молодые березки чуть пригибались от его порывов, приветствуя нового знакомого. Они шелестели листвой: «Привет, привет новый друг!». Наш ветерок между тем забрался в листву одной из березок. Она была еще совсем молодой и листики на ней были почти прозрачные, свежего зеленого цвета. Ветерку понравился свежий запах, которым наполняла окружающий воздух эта маленькая березка. «Привет, привет» - радостно прошелестела березка, и ветерок счастливо засмеялся ей в ответ. И тут наш ветерок услышал другой голосок. Голосок был совсем тихим, мягким. В нем было столько света, что ветерку на миг показалось, что это солнечный лучик заговорил с ним. «Привет», - робко прошелестел этот голосок. Ветерок закружился в листве в поисках источника звука, но все никак не мог понять, кто же с ним заговорил. И тогда он воскликнул: «Кто же ты, таинственный незнакомец, поприветствовавший меня?». Сначала он не услышал ничего в ответ, но потом робкий голосок произнес: «Я маленький листочек, вот же я». И ветерок увидел, как на тонкой веточке на самой макушке березки в которой он играл в свои игры, затрепетал маленький листочек. Он был удивительного, свежего салатового цвета и казалось, что он, на своей верхушке березки, так и пронизан солнечными лучами. Ветерку показалось очень забавным подружиться с маленьким листиком, который к нему обратился: «Ну привет, маленький друг», - поздоровался он и засмеялся своим веселым заразительным смехом. И в ответ на его смех, ему послышался слабый серебристый перезвон – это засмеялся счастливо маленький листочек.
С тех пор листочек и ветерок стали друзьями. Вволю налетавшись на просторах чужой страны и наигравшись в кронах чужих деревьев, ветерок каждый раз возвращался к той самой березке и оставался в кроне ее на самом верху. И рассказывал, как прекрасны другие рощи, что он видел за день. Рассказывал, как весело ему было играть в кронах их деревьев, как он смеялся от осознания своей свободы. А маленький листочек, никогда не видевший ничего кроме своей рощицы, заворожено слушал о далеких, казалось ему, местах, где жизнь должно быть более прекрасна чем на его березке. Но наш листочек находился все же на самой верхушке березы и потому мог видеть, что происходит вокруг. Он видел синюю ленту петлявшей внизу речки и разноцветье поля по ее берегам. Он видел далекий темный и густой лес, совсем не такой солнечный и радостный как его рощица. И слушая рассказы свободного и оттого такого счастливого ветерка, он начинал тоже мечтать о свободе. Мечтать уже не быть наконец привязанным к своей березе, а летать так же как и наш ветерок. Он хотел вместе с ним кружить по всему миру и смотреть на другие места. Он хотел вместе играть в кронах деревьев и освобождать речные потоки, ускоряя их бег. И чем чаще и больше встречались ветерок и листочек, тем больше последний понимал, как сильно его желание улететь вместе с ветерком в те далекие и прекрасные места, о которых рассказывал ему друг.
    Однажды он набрался смелости, и обратился к ветерку: «Возьми, ну пожалуйста, ну возьми меня с собой! Я тоже хочу как и ты летать по всему миру и видеть как прекрасны солнечные лучи, тонущие в водной глади, как удивительны цветочные лепестки, колышимые твоими ласковыми порывами!»
Ветерок засмеялся в ответ: «Как же ты полетишь, ведь ты растешь из дерева и не можешь оторваться от него, бедный маленький листочек, неужели тебе так и не суждено будет посмотреть этот огромный и прекрасный мир». И ветерку вдруг стало так жалко своего маленького друга, который никогда-никогда не сможет посмотреть на все те прекрасные вещи, которые он видит каждый день, что ему ужасно захотелось помочь бедному листочку. «Я придумал, - сказал он, - вот что мы сделаем, я дуну посильнее и сорву тебя с твоей ветки и пронесу по всему миру. Я буду так носить тебя и все-все покажу тебе. Тогда мы сможем делать все вместе: вместе играть в листве, вместе смотреть новые места и страны, вместе кружиться в хороводе.»
    Эта идея очень понравилась маленькому листику, ведь именно об этом он и мечтал на самом деле – никогда не расставаться со своим веселым другом, посмотреть вместе с ним все те удивительные места, о которых он лишь слышал и догадывался. «О да, дорогой мой друг, - сказал он ветерку, - именно этого я и захотел бы. Именно так сможем мы всегда быть вместе, никогда не расставаться!» - и в голосе нашего листочка было столько искренней любви к ветерку. «О да, дорогой друг, -ответил ветерок – именно так мы сможем повеселиться на славу. Нам будет так смешно и весело вместе!»   
    И ветерок закружился, все ускоряясь вокруг березки, стремясь сорвать молоденький еще, а потому крепко держащийся, несмотря на все свое желание улететь, листочек. «Что же вы задумали такое, - зашелестела испуганно березка, - что вы делаете? Ведь листочек не сможет жить без меня! На то мы и связаны с ним, чтобы я кормила его свежими соками земли, а он меня – солнечным светом, который он так славно ловит! Без меня он скоро умрет!»
    Но наш ветерок лишь засмеялся в ответ на эти слова: «Все будет хорошо, нам будет очень весело вместе!»
    С этими словами он рванул совсем сильно, и листочек наконец-то оторвался от своей березки. Протяжно всхлипнула она на прощание: «Прощай, мой родной, как хорошо нам было вместе, ну так пусть же тебе никогда не придется пожалеть о своем решении!»
    Ветерок вновь счастливо засмеялся, и подхватил маленький листочек и закружил его в веселом танце: «Полетели! Полетели, дорогой мой друг! Теперь ты свободен! Свободен как и я!! Теперь уж мы повеселимся!»
    Целый день кружили они над синей-синей речкой и благоухающими цветами. И листочек смог как и мечтал заглянуть в прозрачную гладь небольшого озерца, о котором прежде лишь слышал, и посмотреть на далекий лес, который хоть и не был пронизан так, как родная рощица нашего листочка солнечным светом, но все же был очень приветливым и совсем не страшным.
    Листику нашему все это было в новинку и он с возбуждением рассказывал ветерку, как он счастлив и рад все же увидеть все эти прекрасные места о которых тот ему так много рассказывал.
    А ветерок меж тем думал о том, что вместе с листочком он не может много. Например не может срывать другие листочки и кружить их в танце, так как слишком сильное дуновение его может повредить листику, за которого он теперь чувствовал ответственность. Он не может теперь путаться в кронах деревьев так как листочек может в них запутаться так, что ему уже не удастся выпутаться. Он понял что летать вместе с листочком будет для него не всегда так весело, как он себе это представлял. Все реже стал раздаваться его веселый заразительный смех и даже погруженный в новые впечатления листочек не мог не заметить, что его друг загрустил.
   «Дорогой мой друг, что же случилось. Расскажи мне, я прошу тебя, я так не хочу быть тебе обузой, я так хотел, чтоб мы были вместе, чтоб нам было весело! Я не хочу приносить тебе неприятности!»
   «Дорогой мой друг, ну что ты, я так рад, что теперь мы вместе, что могу тебе так много всего показать, так многому научить, мне вовсе не грустно...»
   Но как не отпирался ветерок а все же ему не удалось убедить листочек, что все хорошо и пришлось таки рассказать что же именно его тревожит. Когда листочек услышал это, он улыбнулся: «Ну что же ты не хотел мне этого рассказывать, дорогой, милый мой друг, ведь беда эта легко поправима – ты будешь оставлять меня где-нибудь на берегу реки или у озерца, или среди деревьев, а сам взлетать и играть в свое удовольствие, а потом будешь возвращаться ко мне и мы вместе будем лететь дальше!»
   Это решение очень понравилось нашему ветерку, и снова над озерами и реками, над полями и лесами зазвенел его радостный, счастливый смех.
   И вот они стали так и жить – прилетать в новое место, и пока листик наслаждался созерцанием этого нового места, ветерок играл вволю в кронах деревьев и на просторах полей.
   Друзья не замечали даже, что оторванный от ветки листочек потерял свою прежнюю зелень и уже не так свеж и прекрасен как когда-то.
   И вот однажды ветерок принес листочек в новое место. Это был берег небольшой речушки. На нем росла небольшая березовая рощица, на самом берегу синели прекрасные цветы, пахнущие так сладко, что у друзей на миг закружились головы. Ветерок оставил листик любоваться речушкой и вдыхать пряный аромат цветов, а сам отправился погулять на просторе и порезвиться в кронах деревьев в рощице.
   Листочек, оставшийся на берегу, думал: «Вот и уходит отпущенное мне время, березка моя оказалась права – я не могу жить без нее. Ее сок – живителен для меня и без него я умираю. Друг мой еще не замечает этого, но я уже умираю, сегодня, когда он вернется, меня уже должно быть не будет в живых – я чувствую, как последняя влага уходит из меня. Но я не жалею ни о чем , этот мир прекрасен. И я  так счастлив, что мне довелось насладиться его красотой. Кто еще из таких же как я листочков может похвастаться тем, что так много увидел за свою маленькую жизнь. Я видел синие-синие бурные реки и спокойные воды зеркальных озер. Я видел темные леса и пронизанные светлыми солнечными лучами рощи, я видел поля, усеянные прекрасными, пахнущими светом цветами. Я счастлив! Даже сейчас, когда я умираю, я счастлив, что прожил свою жизнь так. Я счастлив, что прожил свою жизнь рядом со своим любимым другом. Дорогой, дорогой мой ветерок, спасибо тебе, за все, что ты сделал для меня. Спасибо за мир, который ты мне подарил. Спасибо тебе и прощай, теперь ты свободен и можешь вволю играть в листве и развиться на полях. Я больше не буду мешать тебе. Будь всегда столь же счастливым, смейся всегда и вспоминай обо мне потом!»
    Когда ветерок вернулся на место, где оставил своего друга, то увидел, что в засохшем тельце листика больше нет жизни. Горе его было огромно. Он укорял себя , что не послушал березку, которая предупреждала о том, что друг его не сможет выжить долго без нее. Он укорял себя, что смеялся над ее глупыми, как ему казалось, россказнями.
   И все же, как не велико было его горе, но ветерок наш, поплакав над телом листочка полетел дальше. Однако его больше не радовали ни поля, покрытые прекрасными сладко пахнущими цветами, ни рощицы березок с пушистыми кронами. Он не мог больше радостно смеяться и резвиться на просторе. Никогда до этого он не ощущал себя таким одиноким.
Он понял, что эта прекрасная, полная свежести и жизни страна больше не для него.  Он вернулся за засохшим тельцем нашего листика и подхватив его отправился на свою далекую родину. Он очень-очень захотел показать листочку страну, из которой он пришел к тому на родину. Пришел, чтобы погубить, как он теперь не мог не думать.
   В его стране ничего не изменилось – солнце было столь же жгуче, а деревья так же почти лишены листвы.
   Он поднял засохшее тельце листочка высоко-высоко в небо и прошептал: «Смотрим, мой дорогой друг, смотри на страну, которая произвели меня на свет. Разве мог этот край произвести кого-то , кто сможет нести в мир свежесть и жизнь. Лети мой дорогой друг, лети сам, ты ведь так хотел научиться летать, я знаю, ты хотел летать сам!», - с этими словами он отпустил тело листочка и оно, кружась, стало опускаться на обожженную солнцем землю. Солнце палило жгуче. Солнце сжигало, казалось, сам воздух. И тело листочка не выдержало этого жара – медленно рассыпалось оно в воздухе, так и не опустившись на землю. «Ты не упал, - прошептал ветерок, - ты не упал, ты так и паришь. Теперь уже вечно!» - и с этим словами ветерок распался на отдельные потоки воздуха. И лишь порой в жаркой, жгучей стране, откуда он родом, доносятся легкие порывы свежести – это отдельные дуновения нашего ветерка освежают тех, кто помнит, что такое свежесть.


Рецензии
Очень хороший рассказ - затронуло душу! Спасибо!
С уважением, Игорь.

Игорь Акользин   14.07.2010 19:31     Заявить о нарушении
Спасибо))

Елена Кизилова   14.07.2010 20:15   Заявить о нарушении