Я мог понять это раньше, но не понял...

Гл. 1
-Пошел вон отсюда! Не заплатил а едешь! - кричал водитель маршрутного такси, попутно выкидывая меня из машины. Я неуклюже «выпал» на густую зеленую траву, чертыхнулся и бросил взгляд на быстро уезжающую «маршрутку». «А я ведь заплатил..» - промелькнуло у меня в голове. Обидно-то как... Видать, водитель хотел получить от меня больше денег, чем я ему дал.
Я ехал с очередного фестиваля рок музыки в соседнем городе. Те деньги, что я отдал в «маршрутке» за переезд в мой город, были последними. И я был единственным пассажиром. Поэтому, видать, он и решил с меня поиметь денег. Кстати, после того, как меня выкинул, водитель поехал обратно, в тот самый соседний город. Искать или нового дурака, или просто отдохнуть на мои деньги.
И что теперь делать? От волнения я весь вспотел. Хотя немудрено — сейчас ведь лето, и хоть и  утро — жара уже дает о себе знать.
Я развернулся на 380 градусов. Вокруг — длинное длинное шоссе, и ноль машин на горизонте. Ну, я не считаю уже за «машину» вон то корыто, что исчезает вдалеке, и из которого меня нагло выкинули, сделав дураком. Обман, ложь.... Все это.. Не поможет мне избавиться от постоянного желания прыгнуть за тем бычком от сигареты, что я выкинул в окно с крыши дома.
Я снял с себя кофту, и накинул ее на плечо. Все-таки жарковато... Придется идти до вечера пешком. Хотя какой там... До утра. Хорошо, что я поел плотно перед тем, как сел в эту злополучную «маршрутку».
Шаг за шагом, я начал идти в сторону моего родного города. Обида на водителя уже пропала, - человек я такой, - плохие вещи забываю быстро.
А фестиваль... Прошел так же, как и всегда. Много пьяных «тел», огромное количество громкой тяжелой музыки. А вообще... Качество аппаратуры, звука и исполнения оставляет желать лучшего. Как обычно, всем было наплевать на качество, главное музыку погромче да пива побольше. Я не такой. Я обращаю внимания на каждую нотку, на эмоциональную составляющую каждого отдельного такта. На звук игры на гитаре. Порой по нему можно понять, бережно или нет музыкант относится к своему инструменту. В общем, этот фестиваль, как и многие другие — оказался «помойкой чистой воды».
Немного вернувшись в реальность из раздумий, я подумал, а может попросить кого-нибудь из друзей меня довести до моего города? Почему я не додумался до этого сразу же? Иду уже минут пятнадцать!
Нет... Не получится — мой мобильный был мертв, он уже пару дней во время фестиваля не видал «зарядки». Просто отлично! Что, все же остается просто идти до своего города? Да, придется. А попросить кого-нибудь довести бесплатно я не мог — слишком стеснительный я человек.
Я шел уже около часа, посматривая по сторонам. Пока что не было ни одной машины. Как странно, почему здесь, на такой трассе, из одного города в другой, не было за час ни одной машины? А может, водитель маршрутного такси это знал, и специально меня кинул там, откуда я не выберусь и не расскажу в отделении милиции про него?... И мне останется просто... Умереть здесь от обезвоживания или голода? Нет! Это ужасные мысли. С таким настроем я никогда не дойду до дома!
Я тряхнул головой, чтобы избавиться от плохих мыслей, и продолжил двигаться вперед. И что делать? Плеер с моей любимой музыкой тоже сел... Остается просто идти, нагружая себя своими собственными мыслями, как грузчик нагружает грузовик?
Надо смотреть на все с хорошей стороны. Зато у меня повыситься выносливость организма, если я не упаду от голода к утру следующего дня... Из еды у меня тоже ничего не осталось с собой? Нет. Даже мелочи никакой нет. Вдруг бы по дороге был хоть какой-нибудь магазинчик, какая-нибудь заправка с киоском.
Вдруг до моей руки что-то дотронулось, я от неожиданности подскочил, стряхнул это «что-то» и повернулся, в поисках того, что прикоснулось меня. Что? Не может быть...
Гл. 2
-А... Анна?! - вымолвил я с неподдельным изумлением. Передо мною стояла девушка, одетая в кружевное платье ванильного цвета. Она была бледна, что удивительно, - за это лето все уже успели загореть. Откуда я знал ее имя? Это была моя подруга с детства. Точнее, моя первая, детская любовь. Мы тогда еще целоваться даже не умели.
-Егор? - спросила она тоже с удивлением, - вот так встреча. Не ожидала тебя не то, чтобы здесь, но вообще когда-либо увидеть...
Я стоял с приоткрытым ртом, с глазами, полными изумления, и пытался найти логическое объяснение нашей встрече... здесь! На трассе, между двумя городами.
-Что ты здесь делаешь? Так далеко от дома? - спросил я, и , наконец, прикрыл «удивленный» рот.
-Мы с друзьями катались на машине, и я попросила меня высадить здесь, потому что они начали себя вести... Слишком «распущенно».
После слова «распущенно» у меня почему-то сжались кулаки. Нет, постойте, это было давно «и не правда». С чего вдруг я так «пекусь» о ней? Тем более это она, тогда в детстве, нашла другого... Более сильного, мужественного, и «отвязного». Хилый романтик ей уже был не нужен.
-Теперь придется идти пешком до дома, ты это знала? - спросил я уже немного надменно.
-А что, разве здесь машины не ездят? У меня есть деньги на такси, - при этих словах я подумал «спасение!» но сразу же осекся — не факт, что она меня возьмет с собой.
-Но, я хочу пройтись домой так, пешком, - рассудила, немного подумав, для себя она.
-Ну, волей неволей мне придется составить тебе компанию... - я вздохнул.
-А ты что здесь делаешь, расскажи, - спросила она, когда мы уже начали идти.
-Я... - немного замялся в ответе я, - ну что-то вроде твоего.
-Что, до тебя тоже начали приставать в машине? - спросила она, и добро рассмеялась, понимая, что такое вряд ли могло случиться. Во первых я парень, во вторых она знала, что я не из тех, кто разъезжает на своей машине и еще с толпой девушек «на борту».
Мы вместе смеялись некоторое время над осмыслением такой возможности, а после решили пройтись некоторое время молча. Каждый думал о своем, я думаю. Я иногда поглядывал на нее. Все же, как она похорошела.... У нее появилась фигура, а бледный цвет кожи отлично гармонировал с этим платьем ванильного цвета. Она словно сошла с бала для красивых персон. Да, они и в детстве казалась красивой, но сейчас... Сейчас она стала действительно прекрасна. Ее лицо, взгляд, немного застенчивый, но уверенный в себе, ее тонкие нежные ручки, выглядывающие из кружевных рукавов. Я завидую ее друзьям, или кому там, что они даже ехали с ней в одной машине. Тут я понял, что себе то тоже можно «позавидовать». Я сейчас с ней иду! А что, если?... Я немного остановил себя внутри. Нет, наверно, у такой красивой девушки, как она, есть парень. Но где он сейчас? И что то за друзья? Нет, наверно парня нет... Или есть?
Я промычал что-то бессвязное, чтобы прекратить этот безумный поток мыслей.
-Ты что-то сказал? - сказала она и посмотрела на меня. Ее взгляд... Требующий ответа, но в то же время поощряющий уже то, что я его дам. Я только сейчас заметил ее красивые светлые, но не слишком волосы. У нее они были длинные, ниже плеч. Действительно, как у какой-то принцессы...
-Чем занималась с начальной школы? - я почувствовал, что у меня почему-то быстрее забилось сердце, когда она спросила; я волнуюсь? - Хотя, я понимаю, ты же училась в средней школе... Сейчас наверно поступила в университет?
-Да, ты прав, - кивнула она, - поступила. На юридический факультет в наш городской университет.
-Правда? - я удивился, - я слышал, туда очень трудно поступить. Надо много чего учить и готовить для экзаменов.
-Я учила, и готовила, - улыбнулась она, - сначала было трудно, но потом, благодаря поддержке родителей, я стала относиться к учебе немного по другому, и мне стало легче все сдавать и выучивать.
-А как поживают твои родители, кстати? Здоровы, никто не болеет? - после моего вопроса, как мне показалось, она на секунду помрачнела.
-Родители поживают нормально. Я сейчас живу с ними, - все таки улыбнулась она. Наверно показалось. Да, наверно это просто так тени на ее лице сыграли со мной злую шутку, а не она помрачнела.
-А у меня с родителями как всегда, точнее сейчас уже лучше, я от них съехал, - сказал я, имея ввиду мои постоянные «распри» с матерью. Они были еще и тогда, в детстве, далеком детстве... Хотя не таком уж и далеком. Мне сейчас всего 21 год. А ей, получается... 20.
-Ну, я помню, как твоя мама постоянно путала меня с разными девушками, и говорила тебе: «Снова кого-то привел!», -с улыбкой напомнила она мне о временах, когда мы были влюблены друг в друга. Я немного покраснел. Странно, я думал мы будем стараться избегать эту тему... Хотя, было то все давно, можно и упомянуть.
-Да да, в общем ее «придирки» продолжались ко всему, чему только можно, поэтому я съехал. Сейчас снимаю однокомнатную квартиру около центра, и работаю по вечерам, чтобы оплачивать ее.
-Правда? Ты действительно молодец, что смог так сделать! Наверно устаешь по вечерам? - спросила она с причастностью к моей жизни.
-Да, устаю, но то, что я всегда чем-то занят, дает мне двойную энергию, - я изобразил силача, мы вдвоем посмеялись. Нет, но все же, она и смеется красиво... Эх, романтика. Идти вдвоем сбоку длинной трассы, что ведет к нам в город. И солнце нам, хоть и жарко, но ласково и одобрительно освещало путь. Мы все шли и говорили о былом, о детстве, о настоящем, о том, о сем... Так и наступил вечер. Мы еще не видели нашего города, но были уже близки. Думаю еще часа четыре и мы настигнем «дом».
Солнце уже садилось за горизонт, тени становились все длиннее и длиннее, а на трассе так и не появилось ни одной машины.
-Знаешь, я всегда мечтала стать профессиональной певицей... - сказала она, мечтательно глядя в даль.
-Правда? Как, так, эстрадной, или в группе? - подошел я практической точки зрения, но заинтересованно.
-Лучше в группе, где все люди были бы как семья... Можно было бы петь песни про любовь, про счастье...
-Я бы хотел тогда послушать твое пение, - сказал я, - стремись к своей мечте, и все будет прекрасно! Главное не сдаваться. Групп у нас много, можно даже свою собрать...
-Ты правда хочешь услышать, как я пою, - немного удивленно спросила она.
-Правда. Очень, - ответил я, теперь с причастностью к ее жизни.
-Хорошо, только не суди строго, - сказала она, и, не дав мне успеть что-либо сказать, начала петь песню. Громко, звонко, красиво... Песня была о любви. О красивой, но немного несчастной любви. Главная героиня песни взывала к своему любимому, что где-то заточен под обстоятельствами этого мира. Она просила его придти к ней, она просила его довериться ей, и помочь ему с его жизнью, чтобы и он смог помочь ей с ее замерзшим без любви сердцем... Ее прекрасный голос, поющий это красивую песню, меня заворожил. Я даже несколько раз пытался ей подпеть во время припева. У меня было с детства музыкальное образование, - получалось неплохо. К концу я даже немного прослезился.
-У тебя слезы? - удивленно спросила она, пытаясь прикрыть свои.
-Конечно слезы, - ответил я, убирая их рукой, - очень трогательная, красивая песня. Ты молодец, у тебя все получится с мечтой стать певицей.
-Спасибо, большое спасибо, я не ожидала, что тебе она так понравится. Все только и умели, что замечать недостатки в рифме или тоне...
-У тебя прекрасно получилось уложиться в ноты, в ритм. Спасибо, что спела мне эту песню. Очень понравилась.
Мы стояли, говорили это, и смотрели друг другу в глаза, пытаясь сдержать слезы. Я не ожидал, что такая песня произведет на меня впечатление, но произвела...
-Извини, - сказал я, вытирая слезы.
-За что ты извиняешься? - спросила она, делая то же самое, но уже улыбаясь.
-Знаешь, мне кажется... Что ты... мне нравишься... - медленно, чувствуя свое быстрое сердцебиение, сказал я. Она стояла, смотрела мне в глаза, у нее снова проступили слезы.
-Мне... - дрожащим голосом начала она, - мне давно никто этого не говорил. Спасибо тебе, Егор, - закончила она, подошла ко мне и обняла. Я знал, она плачет, но не от горя. А от счастья, наверно. Я обнял ее в ответ.
-Не плачь, не плачь... - продолжал я ей шептать, - все хорошо. Она меня обняла еще крепче. Так мы и стояли, обнявшись, около десяти минут. Потом я понял, что она, наверно из-за усталости, начала засыпать в моих объятиях. У меня появились мысли: «Что же делать? До дома еще далеко...».
Вдруг, как «по заказу», прямо около нас остановилась... машина! Мы и не заметили, когда стояли обнявшись, что со стороны того, «другого» города, ехала машина.
Водитель открыл дверь.
-Вас подвезти, молодые люди? - спросил он с улыбкой. Я показал ему жестом, чтобы он говорил потише, и что у меня нет денег.
-Ничего, довезу и так, до города осталось недалеко, - тише сказал он, и открыл заднюю дверь. Я поднял Аню на руки, донес до машины, положил ее на заднее сиденье, а сам сел рядом с водителем.
-Вам куда? - почти шепотом спросил меня.
-Меня рядом с центром, я покажу адрес, а ее адрес я напишу на бумажке, - ответил я, и попросил ручку и какой-нибудь листок. На счастье, они у него нашлись. Я написал ее адрес, также мой телефон, чтобы, она могла мне позвонить.
Ехали мы час, изредко разговаривая с водителем о нашем родном городе и о том, что «да... цены на бензин уже не те, да и машины!». Когда он довез меня до моего дома, я взглянул на заднее сидение. Аня уже проснулся, и сидела, разглядывая мое лицо неопределенным, я бы даже сказал, заспанным взглядом. Я ей помахал рукой, улыбнулся, и показал на бумажку около нее. Она посмотрела на листок, на меня и тоже помахала, но, как-то... неопределенно, все-таки. Меня это немного смутило. Хотя, наверно показалось при блеклом свете машины.
Я вышел, сказав водителю, что оставляю на него ее попадание домой в целости и сохранности. Сам я не мог ее проводить, потому что ее родители еще с детства не одобряли всяких кавалеров. Ну а тех, кто приведет их дочку домой, наверно вообще взашей будут гнать.
Поднявшись на восьмой этаж здания, я вошел в свою квартиру, включил свет на кухне, в комнате, и обессиленно упал на диван. Тут же заснул, припоминая, что утром надо будет идти в университет.

 
Гл. 3
Так... Осталось еще, я пересчитал на пальцах, - три пары. Сейчас первая. Самое утро... После этого фестиваля, и событий, шевствующих после него, я чувствовал себя вечером совсем измотанным, но уснуть долго не мог. Как она отреагировала на мои слова? Нет, я видел, она была благодарна, даже обняла меня... При мысли об этом потеплело на душе. Но вдруг это только тогда, в «такой» ситуации она приняла мои чувства, а сейчас сидит и посмеивается надо мной дома? Словно угадав мои мысли, на задней парте начали шептаться какие-то далекие от науки девушки.
-Представь, он мне сказал, я любит меня, а я ему в ответ такая: Ой, и я тебя тоже! Он был так счастлив. Сегодня скажу ему, что он идиот и врядли я начала встречаться с «таким», как он. - к концу ее голос стал прямо-таки надменным.
-Ха, пусть идиот знает, с кем связывается! Ни машины, ни стиля, ничего! Конечно его надо отшить, - поддытожила ей вторая.
Это был как укол в мое сердце. Таким сочным, зеленым, ярким ядом. Я повернулся к ним, с недовольным выражением лица.
-А если парень и правда влюблен? - спросил у них.
-Что? Какая любовь? Любви нет, есть влечение, ты не знал разве? И вообще, это не твое дело. Что ты тут подслушиваешь! - вспыхнула одна из девушек.
Только я хотел повернуться обратно как...
-Егор, хватит разговаривать на паре! Вот повторите, что я сейчас сказал? - спросил лектор.
Черт подери старика, он разве не понимает, что я волнуюсь из-за Ани! Такой шанс может выпасть раз в жизни. Он разве никогда не был молодым? Как-бы то ни было, повторить, что он говорил, я не смог. И даже имени его вспомнить я не смог. Слишком разволновался. Девушка сзади меня захихикали, но после притихли, когда я бросил на них злобный взгляд. Хорошо хоть, что еще не пообещали, что «их парни разобьют мне лицо за такой взгляд». Бывают и такие. Действительно, и где здесь может быть любовь? Ан нет, может... Наверно.
Моя голова была зоопарком разношерстных мыслей мыслей. Позвонит ли она мне по номеру, что я оставил? Когда позвонит? Скажет ли, что все было ошибкой и лучше не продолжать? Я не знаю, но надо успокоиться.
Вдруг, словно по велению моих мыслей, или судьбы, я... Почувствовал вибрацию мобильного в кармане джинс!
-Извините, можно я выйду? - вскочил я и уже собирался выбежать из аудитории.
-Молодой человек. Говорите на лекции, ведете себя, можно сказать, по хамски, и еще выйти хотите? Сидите и тихо пишите, если хотите получить зачет в конце курса! - голос лектора чуть ли не срывался на шипение. По хамски? Когда это я с ним так говорил? Я раньше был тише воды ниже травы... И вообще, почему мне просто нельзя выйти?
Я промолчал, сел обратно за парту. Что же это творится... За пару минут я стал хамом, непослушным студентом и вообще... Это только сегодня, я не могу усидеть на месте. А мобильный продолжал вибрировать...
Незаметно вытащив мобильный на парту, я только хотел нажать кнопку ответа, как хзвонок «сбросился». Не успел! Я взвыл в душе. Как же так... Но номер должен ведь был сохраниться во «входящих»? Да, должен был. Успокаивая себя этой мыслью я начал свое путешествие по кнопкам меню телефона в поисках нужного.
-А вот это, молодой человек, мы заберем до конца пары, - сказал пожилой преподаватель, выхватив у меня из рук телефон.
-Но... - сказал я, так и оставив открытым рот от неожиданности и шока.
-Никаких но. Зачет хочешь? Вот и слушайся. В конце пары заберешь телефон.
Обескураженный я остался сидеть на месте, не зная, что мне делать. Старик отошел, сел за свое место и положил мобильный к себе на стол. Вдруг... Он снова завибрировал.
-Я скажу, что вы заняты, - сказал лектор, протягивая руку к телефону. Надо было действовать. Праведный гнев и негодование во мне достигли предела и образовали такую решимость, которая любые нещачеты как преграды порвет в клочья. Я вскочил, подбежал, выхватил уже из рук преподавателя мобильый.
-Ставьте незачет. Это очень важный звонок. Я побежал! - крикнул я ему уже на прощание выбегая из кабинета с телефоном и своей сумкой. Были видны шокированные взгляды одногруппников, которые мне перед моим вскакиванием «шипели»: «Ты с ума сошел?! Тебе незачет поставят! Сиди! Потом перезвонишь!». Я не мог ждать. Как они не понимают.
Мобильный продолжал вибрировать. Я остановился на лестничной площадке, быстро отдышался, и нажал кнопку ответа.
-Алло?
Гл. 4
-Алло... - ответил немного дрожащий голос девушки. Это она... Это точно она!
-Привет, извини, что не ответил, я был немного занят, - сказал я ей. Не хотел говорить, что убежал с пар.
-Так ты занят? Извини, я могу позвонить попозже, - мне показалось, словно она считает себя виноватой в том, что позвонила... Или это излишняя робость.
-Нет нет, все в порядке. Все в полном порядке, - повторил я, - давай встретимся сейчас где-нибукдь?
-Я тоже хотела это предложить, нам надо поговорить... - робко сказала она. Мое сердце учащенно забилось. Скажет, что я наивный идиот и поверил в ее ответные чувства, или же... Или же?!
-Давай около фонтана в цнтре? - предложил я, пытаясь оставить голос не «ломаным».
-Хорошо, я буду там через 15 минут. Ты успеешь?
-Конечно успею, уже бегу, - сказал я, подумав, что «уже бегу» было лишним. Я слишком... Счастлив тому факту, что снова увижу ее!
Как «великий бегун на соревнованиях» я пронесся по коридору, чуть ли не съехал по перилам лестницы, выбежал из университета. Так-с... До фонтана мне действительно идти минут 15. Но я побежал, иногда давая себе время на передышку. Подоспел вовремя.
Когда я ее увидел, у меня в сердце кольнуло. Как же она прекрасна. Сегодня на ней было белое с длинным рукавом платье, неужели она для меня так оделась?
-Привет... - смущенно сказала она. Я пытался подать вид, что не бежал.
-Привет — ответил на выдыхе.
-Бежал, - улыбнулась она.
-Бежал... Ты хотела поговорить, - напомнил я. Черт, надо было самому начать «разговор».
-Знаешь, большое спасибо тебе за вчерашнее... Ты меня очень поддержал. В меня никто никогда не верил, как в певицу, все только кивали и говорили «да, да» по поводу моей мечты...
Я стоял, слушал ее, пытался понять, ведет она разговор к тому, что это была «еденичная» помощь с моей стороны и больше не надо, или что она не против, чтобы я ее поддерживал и дальше.
-И в общем... Я поняла, что ты... - вдруг наш разговор кто-то решил перебить.
-Эй, Анька, ты чтоли?! А что за одежка на тебе такая модная? - к нам подошли трое каких-то не очень презентабельно выглядящих парней. Один из них попытался ухватить ее за руку. Хоть я и трус, но тут же отбил его руку и встал между Аней и этими недоносками.
-Эээ? Что, забыла как кувыркалась с нами когда того, была, да? Что готова была сделать за «это»?
-Заткнитесь, - рявкнул я, - вы ее с кем-то перепутали. Она... Она моя девушка! - вдруг выкрикнул я. Лица Ани в этот момент я не мог увидеть, но мне показалось, что она была шокирована.
-Что, э.... - «замялся» видимо главный из трех, - эээ... черт с вами, ладно, пойдемте отсюда.
Когда они ушли из поля моего зрения за угол, я обернулся и увидел Аню в... слезах.
-Ой, извини, что я назвался твоим парнем! Ты их знала? - спросил уже робко я.
-Нет конечно, - сказала она дрожащим голосом, вытирая слезы, - я плачу из-за того, что испугалась, и что ты... помог мне.
-Знаешь, - продолжила она, немного успокоившись, - я не против быть твоей девушкой. Хоть мы встречались еще тогда, в далеком детстве... Я все это время думала о тебе, - у нее снова выступили слезы. Я ее обнял, и начал гладить по голове.
Все хорошо, все уже позади, успокойся... Они ушли, я всегда мечтал быть твоим «настоящим» парнем, еще с того момента, с детства.
-Правда? - спросила она, посмотрев на меня с надеждой.
-Правда, - серьезно ответил я. Соврал, на самом деле.. За эти годы я успел ее забыть, но когда увидел сейчас... Мне показалось, что снова влюбился. Да еще как влюбился. Я чувствовал, как наши сердца бьются в такт друг другу, быстро.
Да, сейчас настанет время для... Не успев додумать, я уже почувствовал как ее губы прильнули к моим, и мы соеденились в очень нежном поцелуе. Было такое ощущение, словно ее никто не целовал, и она целовалась так мягко от счастья, что наконец-то кто-то хочет быть с ней.
Во время поцеля я решил, - да, я хочу быть с ней. Я хочу ее защищать и поддерживать ее на ее жизненном пути. Во что бы то ни стало. Теперь мы парень и девушка.

Гл. 5
Снова университет... Скучная, длинная «пара». Я мирно сидел что-то рисовал на последней странице тетради, вспоминая вчерашнюю прогулку с Аней, в то время как преподаватель «распинался о своей науке».
Гуляли мы с ней долго, до вечера... Вспоминаю — и становится радостно на душе. Словно стая белых голубей взлетает и свои духовным энергетическим полем заставляет меня чувствовать себя счастливейшим человеком на земле. Знаете, такой поток энергии... Проходящий через сердце, через душу...
Не помню, сколько раз она меня благодарила за «спасение» от тех недоносков, но много. А я все неловко кивал и говорил «не стоит благодарности, я был очень рад помочь тебе». Так и не сказал снова «Ты же моя девушка». Какой же я застенчивый идиот! В сердцах вжал кончик ручки в тетрадь. Прозвучал звонок. Ага, вот и окончание «пары». Отлично!
Собрав свои «пожитки» в портфель, я хотел было выйти из аудитории как...
-Егор, постой! - меня окликнула Маша. Маша — она что-то вроде «старосты активистов», у нас в группе. Всегда кого-нибудь, да чем-нибудь займет. Наверно она из тех людей, кем стоит гордиться в нашей группе. Всем всегда сообщит о каком-либо событии, всех пригласит зрителями на какие-либо соревнования и так далее. И в этот раз, что надо ей...
-Я хочу сделать что-то вроде газеты, от нашего факультета. Давай ее сделаем вместе? - с уверенного ее голос превратился в жалкий, с надеждой голосок. Все знали, что она испытывает ко мне чувства, еще давно. Я не знаю почему. Просто не знаю. Я не бабник, не такой уж привлекательный... Но, к несчастью для нее, я к ней ничего не испытывал. И, чтобы не давать ложных надежд, всегда «обрубал» на корню ее попытки наладить со мной контакт.
-Нет, спасибо. Не хочу делать газету, - отрешенно ответил я и прошел мимо. Даже не видя ее, я знал, - она в очередной раз стоит там, одна, шокированная, одногруппники проходят мимо нее, никто ничего не замечает. Великолепно. Мне так и надо. Мне кажется, что люди порой могут быть жестокими, внутри себя, но это все для добра делается, не так ли? Я просто не хочу еще сильнее ранить ее чувства, подавая ей какие-то надежды. Кому они сейчас и нужны... Эти надежды. Я обреченно взглянул на расписание. Так-с...  Сейчас «окно», и не только у меня, но и у того преподавателя, что мне зачет решил не ставить. Надо к нему наведаться. А ведь так не хочется... Я не знаю, зачем я это делаю... Сейчас идти к нему, выпрашивать зачет... Но иду и делаю.
-Здравствуйте, Дмитрий Петрович! - поздоровался я, заглядывая на кафедру.
-О, пришел, голубчик! Мы все думали, когда вернешься, ты наш блудный студент! - почти презрительно ответил он. Спокойствие, они ничгео не понимают. Для них — мы очередной выпуск, грубо говоря, «мясо» на пути их заработка. «Ставить зачет за заслуги или нет» - так они думаю про своих любимчиков. А мы лишь продукт проходящий через мясорубку системы, на нас можно не обращать внимания. Главное правильно у них — не привязывайся к студентам, и все будет ок. Уйдет в армию — ну и пусть, останется — тоже. Заплачет и выйдет из аудитории — можно проявить немного сочувствия, но не настолько, чтобы сблизиться со студентами.
-Я хотел у вас попросить зачет, - нагловато сказал я. Некоторые любят, когда к ним относятся так. То есть они как бы «сжимаются под напором наглости, но в то же время снисходительно ставят зачет».
-А то, что ты у меня с пары убежал, помнишь, голубчик? - он снова повторил это свое «голубчик»...
-Помню. Дмитрий Петрович, извините, я больше так не буду. Я правда постараюсь учиться, мне кажется... - здесь я сделал многозначительную паузу, - я изменился. Просто я убежал, и тогда произошел плохой случай. Я понял, что наука то, что может дать нам развитие и в духовном плане и в плане счастья! - врать я умел.
-Ба, ничего себе, изменился! Егор, да тебя не узнать. С такими словами далеко пойдешь! - легко и доверчиво поддался преподаватель, - Так уж и быть, ставлю тебе зачет. Жду от тебя новых достижений в моем предмете, Егор! Не подведи!
-Спасибо вам большое, Дмитрий Петрович! Постараюсь не подвести, - соврал я. Будет случай — если надо — обезательно подведу. Да и он это понимает. Он забудет о моих словах через пять минут, и снисходительно еще раз поставит зачет другому «такому же» как я. Это все «не сближайтесь со студентами, и будет вам проще». Вот и проще. А кто после выходит из университетов? Чугунные головы. Вот еще одна тема, заинтересованность студента...
-Егор, ты что здесь делаешь? У нас сейчас пара с куратором, - крикнула мне пробегающая мимо староста, когда я отходил от кафедры.
-Правда? Я только об этом узнал, - удивился я и побежал за ней. Успели мы вовремя. Куратор уже стояла в аудитории за кафедрой, все сидели по местам, но никто ничего говорить еще не начинал. Наверно, потому что староста группы пришла вот, - только что со мной.
-Так, я бы хотела поговорить с вами по поводу успеваемости группы, - начала куратор, женщина лет 35-и, - почему вы не учитесь? Вы же знаете, зачем пришли в этот вуз, на этот факультет! Вы хотите стать специалистами, хотите получить престижную работу...
Дальше я многие ее слова пропускал «мимо ушей». Стать специалистами? Получить престижную работу? Ха, три моих друга выпускника с этого факультета сейчас работают в магазинах продавцами. И, между прочим, у них отличные дипломы! Кризис, скажите? Да нет... Просто воля случая, наверно. Так вот, если посадить нашего куратора перед этим Мсье Случаем в шляпе и с тростью, что всем заведует, что она скажет? «Так бывает, но вы все найдете хорошую работу!»? Вранье, я бы даже сказал наглая ложь.
И это «вы все хотите стать специалистами». Я окинул аудиторию взглядом. «Разукрашенные» девушки, что не пропускают каждый праздник в каком-нибудь модном клубе; абсолютно пассивные и оттого обросшие, небритые люди, что даже не знают, чего они хотят от жизни; полные карьеристы, которые даже и не подозревают, что их ждет после университета... Где люди, у которых есть мечты? Где те, у которых есть «особые» цели, что их выделяют из массы? Где наша «золотая молодежь»? Вот этот сброд пассивных идиотов? Почему они стали такими... серыми? Каждый из них индивиддуум, говорите, каждый по своему интересен? Враки! Такими были как раз те пара людей, что сейчас работают в магазинах. У каждого из них был любимый писатель, каждый мог рассказать чтото об искусстве, о движениях в политике, о своем мнении и о своих предложениях в той или иной сферах жизнедеятельности человека.
А что сейчас? Все просто хотят «отучиться». Словно попали на каторгу, «отработать свой срок» и уйти. Они что, ждут, что счастье посыпется на них с неба после университета? Да и что говорить о счастье, о любви той же! Что есть любовь в этой массовке неразборчивых человеческих судеб? Эх... Как говорится: «-Где ваши пресловутые люди? -Да вот же они? -Не вижу, даже с фонарем не вижу! -Ищу людей!». Вроде что-то похожее говорил один великий человек, не помню какой именно...
Да... И я такой же. Ни цели, ни задачи, ни мечты. Раньше хотел стать писателем. И что, учеба срубила на корню из-за времени всю эту затею. Да и один хороший преподаватель у нас на кафедре отказался читать мои «рукописи» под отговоркой «не было времени». А может, его и правда не было. Кто знает? Не я, это точно.
Знаете, все же, странное ощущение, вроде бы и я такой же, как и все, и почему-то считаю себя особенным. Это вроде то ли синдром какой-то, то ли самооценка... В общем так и обстоят дела. У нас мир улиток. Поколение слизней, которые не знают, зачем они ползут вперед, которые не хотят иметь ни красивого окраса, ни особенности запаха, ни... ничего. Просто жить. А счастье, где же счастье в этом водовороте? «Извини, на счастье нет времени» - словно кто-то внутри меня ответил. Вот так всегда. «Нет времени».
Когда куратор закончила говорить, все встали согласились с чем-то, кто-то пообещал начать некий проект... Стойте, это же Маша. Надо же, ей отказали в проекте потому что она не набрала минимума в два человека... Ладно, придется.
-Я буду делать с ней газету, - неохотно поднял я руку. Сейчас я думал о великих вещах, так не оставаться же мне слизнем после такой думы. Надо хоть где-то поучавствовать. Чтобы, хотя бы, загладить совесть...
Маша радостно «запрыгала», меня попросили поставить подпись в какой-то бумажке распорядка всяческих активистких мероприятий. Теперь с меня будут что-то требовать. В этот раз надо не подвезти. Или не надо? А, ладно, я неохотно сделаю свою часть, а... Минутку, у меня вдруг почему-то появилось желание активно поучавствовать в создании газеты. Я осекся при мысли, что это из-за Маши. Нет, это из-за Ани. Я почувствовал в себе силу для проекта, как только представил, что я расскажу Ане, как я в университете сделал газету. Нет, как я расскажу ей хоть что-то новое! У нас будет тема для разговора. Внутри меня все «засияло». Если бы наша кожа была прозрачной, я думаю все бы заметили, как мои внутренние органы засверкали как новогодние гирлянды.
-Спасибо тебе большое, Егор! - сказала Маша, попытавшись взять меня за обе руки. Я невольно позволил ей это сделать.
-Я это делаю по своим причинам... Поэтому не думай... - не успел я сурово договорить.
-Ничего, ничего, главное, что мы вместе сделаем газету!
Мне кажется, или она меня вообще прослушала? Вдруг у меня в кармане завибрировал мобильный телефон.
-Алло... - снова этот дрожащий голос. Я уже отошел от Маши на пару метров, ближе к лестнице.
-Что-то случилось, - спросил я обеспокоенно у Ани.
-Извини, мы могли бы снова встретиться у фонтана? - я понял, она плакала. И голос ее дрожал как раз от этого.
-Хорошо, я бегу, - быстро сказал я, и уже собирался рвануть вниз по лестнице.
-Постой, Егор! А как же газета?! - воскликнула удивленно Маша, - ты же подписалсся. Я думала, мы сейчас останемся и будем думать над ней!
-Извини, в другой раз, - торопливо бросил я и убежал. Мне показалось, что я вижу, как  она протягивает руку, словно хочет ухватить меня, оставить, уберечь от чего-то...

Гл. 6
«Как некстати», - подумал я, когда начала проявлять себя пасмурная погода, начался дождь. В этот момент как раз выходил на нужной остановке. Решил, что на автобусе быстрее доберусь.
Около фонтана ее не было. Где же она? Я достал мобильный, набрал нужный номер. Выключен. Почему, почему она выключила телефон? Я же волнуюсь!
Я огляделся. Вокруг люди: кто идет по своим делам с зонтом, кто убегает от дождя под «крыло» остановки, кто так же спешит, но прикрывается своим портфелем, или же своей «сумкой».
Так я простоял около получаса. Промок до всего чего только можно было. Мобильный ее был выключен. Сердце, казалось, билось все чаще и чаще. Где же... Где же?
-Говорил я тебе, не перепутали мы тогда Аньку! - услышал я вдалеке знакомый голос. Это один из тех недоносков... что подходил к нам! Я «навострил» уши, пытаясь помочь звуковым волнам его голоса пробиться через шум дождя ко мне.
-В общем снова сейчас по кругу, и все будет отлично. Ты захватил с собой... ну ты понял, это?
-Захватил, конечно. В копеечку обошлось, но такое пропускать — это не по мне — задорно ответил второй голос.
Я начал искать их глазами, но было уже поздно. Судя по всему, только что сели и уехали на автобусе. Не может быть, они ведь говорили не о «моей» Ане? Нет нет, откуда такие мысли... Стало совсем не по себе. Хоть я и мог пропустить ее приход сюда, надо было что-то делать. Недолго думая, я сорвался к ее дому, - он был неподалеку. Мобильный все так же был выключен.
Я мало помнил, как добегал, когда оказался у двери ее подъезда. Припоминаю миновавшие меня дома, улицы, люди, капли дождя. Сердце, казалось, сейчас выбьется из груди. Квартира 74... Я набрал эту цифру на домофоне и нажал кнопку вызова. Никто не отвечает. Постойте, а родители?! Они же должны быть дома. Я набрал еще раз. «Тишина». Одни гудки.
Решив узнать у соседей, я набрал 73.
-Кто? - донесся до меня приятный женский голос.
-Здравствуйте, я не могу дозвониться в 74 квартиру, откройте пожалуйста. Может у них домофон не работает, - мне показалось, что мой голос сошел на хрип от волнения.
-Ты один из этих, да? Вы больше к Аньке не приходите, ублюдки! - рявкнула владелица «приятного» ранее голоса и бросила трубку. Я набрал еще раз.
-Из каких, этих? - спросил я уже серьезным тоном? - кажется сработало. Мне открыли дверь. На пятом этаже меня встретила с озабоченным взглядом девушка года на четыре старше меня.
-Постой, зайди, поговорим, - сказала она, обеспокоенно оглядывая меня.
-Где ее родители?! - выпалил я.
-Зайди, зайди, сейчас обо всем поговорим...
Я зашел в квартиру. Хоть сейчас было и не до запахов, я почувствовал, что здесь пахло по «бытовому устроенно». Хозяйка следила за домом и, по всей видимости, сейчас пила чай.
Раздевшись, я, как мне было предложено, присел за стол на кухне.
-Кто ты Ане? - спросила она, все так же обеспокоенно глядя мне в глаза.
-Я... Я ее парень, - смутился я, - скажите, вы знаете, где Аня? - тут же спросил.
-Так ты ничего не знаешь... - «цокнула» она, - ее родители умерли два года назад.
-Как умерли?! - это для меня было ударом, шоком, и вообще всеми разновидностями вещей, что могут довести до инфаркта. Казалось, у меня остановилось дыхание.
-Вот так... Умерли.
Я не мог больше сидеть здесь и слушать. Я должен был найти Аню!
-Извините, мне надо идти! - выпалил я, быстро выбежал в прихожую, и начал обуваться.
-Ты не дослушал ведь, есть еще много чего! Тем более в таком состоянии... - крикнула она вслед. Я не дослушал, что она хотела сказать в конце, и уже бежал вниз по лестнице.
Снова дома, пролеты, дождь, люди, зонты, биение сердца, фонтан... Ее здесь не было. Что же делать, что же делать? Вдруг мобильный завибрировал. Я взял трубку.
-Где ты живешь? - это была Аня, с дрожащим голосом она задала мне этот вопрос. Я ей быстро назвал мое нынешнее местожительство.
-Я буду ждать тебя там, около двери, беги, скорее, не успеешь, - договорила она почти «севшим» голосом и положила трубку. Я рванул к своему дому. «Пешком». На автобус не было времени и моего терпения.
Что могло произойти? Что значит «ее родители умерли»?! Много разных мыслей роилось в моей голове...
Вот и мой подъезд. Я стал быстро подниматься по лестнице.



Гл. 7
То, что предстало передо мной, не могло просто так уложиться в моей голове. Я увидел то, что осталось от Ани после какого-то процесса... Рваное мокрое платье, то самое, что было в день нашей встречи. Оборванные рукова, обнажающие тонкие бледные, даже более, с синеватым оттенком, руки. На которых... Мне показалось?! Нет! Были следы... от уколов шприцов. Пятна, точки, некоторые достаточно большие, уже «давно» пользованные.
И ее лицо, полное и расстройства, и горечи, и ужаса, и злобы. Кажется, на нем было пара синяков.
-Урод! - прокричала она не свои, а каким-то «озверевшим голосом», - Ублюдок! Ты не мог... Ты... Ты... - она зарыдала. А я стоял около нее, и не знал как на все это реагировать. Я был в «полном шоке», ступоре.
-Ты не мог там не быть?! Зачем я встретила тебя, снова... Ты... Ты заставил меня, ее... Вспомнить! Зачем ты был так добр ко мне?! - снова прокричала она, сквозь слезы.
-Я... Я... Аня, это ты? - только и «вытиснулось» из меня, севшим, хриплым голосом.
-А кто же еще, - крикнула она, встала, и, оттолкнув меня побежала вниз. Я успел заметить, что на ней, судя по всему, не было даже нижнего белья. Что с ней сделали?! Кто с ней это сделал?! Я рванулся за ней. Но было поздно. Когда я выбежал из подъезда под дождь, ни слева, ни српава, ее уже не было. Я «слишком много секунд» простоял в ступоре.
После вошел в подъезд, и просто сел на лестничную площадку, уперевшись взглядом в пол. Что это было? Что за следы от уколов... Что за синяки?! Я не мог побежать ее сейчас искать. В моей голове была полная неразбериха. Что бы я ей сказал? Что бы спросил?... И почему она не сказала мне, что у нее умерли родители?
В прострации я вышел снова на улицу, под дождь.  Взглянул на одну руку, на которую капали одна за другой капли этого громкого, полгощающего все звуки, дождя, после на другую. Стало дурно. То ли из-за бега, то ли от нахлынувшей информации... Бежать за ней, или нет? И куда? И к тому же, я испугался... Того голоса, полного злобы, что я от нее услышал... Я не знал, как на него реагировать.
Завибрировал мобильный. Я с опаской достал его, посмотрел на экран. Смс: «Прости, прости меня за все. Встретимся через 15 минут на крыше того дома, где мы часто бывали в детстве.». Это смс... Оно от нее, ведь так? Я дважды перепроверил номер. Да, от нее... Но такая смена «тона»... Все это было слишком странно.
Я помнил, где мы часто вместе сидели. Это был девятиэтажный дом с открытым проходом на крышу. В детстве там сидеть было весело, а сейчас мне туда страшно идти... Но нет, вспомнил я ту самую добрую Аню, что встретил тогда на дороге, этому должно быть логическое объяснение. Я все еще ее люблю, ведь так? «Так», устоялся в этом моем решении, и пошел на автобусную остановку. Успею как раз за 15 минут до того дома.
В автобусе я сидел, «обреченно» глядя в окно. Сейчас я ничего вокруг не замечал, кроме своих мыслей. Почему так? Что это было? Аня?...
Выйдя на нужной остановке, я быстро добежал до «нашего старого друга из детства». До того самого дома. Так. Первый этаж... Я медленно стал подниматься наверх, думая о том, что я скажу ей, и, что первым делом скажет она мне. Дождь нарастал. Я это слышал даже из подъезда, уже с шестого этажа. Осталось три и выход на крышу.

Гл. 8
И вот, я открываю дверь, в уши сразу же бросается шум дождя, но не такой громкий, как раньше. Теперь он более тихий, печальный... Я вижу Аню впереди, она лежит, просто лежит на крыше. Та же рваная одежда, теперь уже почти полностью прозрачная. Шаг, и я уже под дождем, еще шаг, стою около нее. Я стою, и смотрю на ее тело. Не только на руках, но и в некоторых местах на ногах эти точки «смерти». Наркотики. Что же еще?...
Платье стало теперь уже не ванильного, а обыденного, серого цвета. И все вдруг вокруг стало серым, холодным, печальным. Постойте, что это?... Я не заметил сначала, но в ее левой руке был... Шприц. Нет, не в ладони, он был воткнут, как раз среди этих точек.
Слова, что должны были вылетать из моего рта, оставались внутри, они, словно рвота после жуткой пьянки, хотели вылететь, но до поры до времени не могли. Но есть ли у меня это время, чтобы я успел их сказать ей? Мне было больно видеть ее в этом состоянии, очень. Но ситуация казалась настолько запущенной, что у меня даже не было идей, которые могли бы все исправить.
Аня... Плачешь ли ты? Или это лишь дождь, чьи капли бесконечно катяться по твоему лицу вниз?.. Я думаю, плачешь, но я не слышу ни звука... Тихий, беззвучный плач, моей девушки. Что я могу поделать, еще раз задался я вопросом. Или, что-то могу?...
-Прощай, спасибо тебе за хорошее отношение, Егор. Прощай... - сказала она громко, но мягко, дрожащим голосом. И закрыла глаза. Да, я даже не обратил внимания, до этого ее глаза были открыты — смотрели обреченно в небесную даль. Или все же нет?
Я открыл рот, чтобы спросить, зачем она говорит такие вещи, как... Осколок стекла, по руке стекает кровь, мокрые капли дождя разлетаются в стороны... Она встает... Удар, еще удар, еще один... Громкий, душераздирающий крик. Еще один удар. Чей это крик?... Нет, не мой. Ее.
Я вижу, как ее тело, оставляя за собой в воздухе не только капли дождя, но и капли крови, падает. Теперь мой крик. По моему... Или хрип? Что-то вроде «Нет!» вырвалось из моей груди, я подбегаю к  ее телу.
-Аня, Аня, Аня! Скажи что-нибудь, скажи! - я кричал так, что, казалось, должен был бы разбудить и «мертвого». Но нет, ее глаза закрыты. В ее животе несколько ран. Зачем она это сделала?! Почему?! Зачем?!
Скорее, скорее, надо позвонить в скорую! Мне кажется, она не дышит!
-Алло, пришлите машину, скорее! - я быстро сказал адрес. Кажется, на том конце провода решили помедлить.
-Это случаем... Не Аня?
-Как вы узнали? Нет, не отвечайте, просто вышлите сюда скорее машину, я спущу девушку вниз!
-Машина уже выехала, не беспокойтесь, - ответили мне и положили трубку.
Я еще раз взглянул на тело Ани. Под ним была лужа крови, смешанной с дождевой водой. Прозрачная, серая из-за цвета крыши...
Оторвавшись от «созерцания» этого всего, я поднял тело. Нет, кажется, она... Шевельнулась! Она жива! Я тогда не мог понять, почему и как я сделал выводы, что она умерла.
Уверен, ее еще смогут спасти! Ступеньки, быстрый спуск. Лифт не работает. Я всем телом чувствовал содрогание ее тела, со спуском на каждую ступеньку ниже. Хорошо, что она без сознания. Чувствовать всю эту боль... Несколько ударов в живот, острым предметом. Черт, о чем я думаю?!
Открыв дверь подъезда, я ее вынес к уже подбежавшим с носилками санитарам. Как быстро они приехали.
-Постойте, я с вами! - крикнул я, двигаясь с ними по направлению к машине.
-С нами? Постой, ты кто? Ты разве ее не просто нашел на крыше - спросил один из санитаров, помогая поднимать носилки в машину. Я хотел было ответить, как меня перебили.
-Нельзя. Ей может стать хуже. Не надо много людей вокруг, - невнятно, но довольно громко сказал какой-то врач изнутри машины. Он сидел и озабоченно разглядывал Анино лицо.
-Пожалуйста, я должен быть с ней! - казалось, лицо врача на мгновение показало удивление. Он повернулся ко мне.
-Кто ты? Не один из тех оборванцев, что помогли ей стать «такой»? Подойди сюда. - я покорно подошел ближе ко входу в машину. Аня уже была внутри, на носилках. Я успел заметить, как у нее дрогнула рука. Я не ошибся... Она жива!
Врач что-то пробурчал себе под нос. После посмотрел на Аню, на меня, вздохнул, и жестом пригласил внутрь.
-Больше вам спасибо! - ответил я и поднялся в машину. Пришлось сесть прямо напротив этого врача, так, что Аня оказалась между нами.
Двери закрылись, водитель и санитар сели впереди. Машина тронулась. Сначала, примерно минуту, мы ехали молча. Я все смотрел на Аню, на ее бледное лицо. Казалось, внутри нее происходит какая-то борьба. Борьба между жизнью и смертью.
-Извините... - обратился я к врачу, - Не могли бы вы рассказать, откуда вы узнали, что это Аня? И кто вы? Обычно на скорой не приезжают сразу врачи.
-Я... Я ее психотерапевт, - коротко ответил он, и, после добавил, - это место где Аня три раза подряд была найдена жильцами дома. Там она чуть два раза не умерла от передозировки.
Я кивнул в ответ, чувствуя, что мне все-таки удастся побольше узнать о судьбе своей девушки.
-Не должен рассказывать тебе больше, но... - врач еще раз посмотрел на меня, - хорошо, так уж и быть. Кроме зависимости от наркотиков, у Ани было обнаружено расстройство, психическое... Как ты наверно знаешь, два года назад умерли ее родители.
Это я узнал от соседки Ани. Но мне требовалось больше информации.
-Да, мне это рассказала ее соседка. Сама Аня мне ничего не говорила, к сожалению.
-Наверно не хотела тебя расстраивать. Да, она такая... Эта вторая, «прошлая» Аня. Всегда старается быть доброй к людям. Но редко ей кто отвечал добротой. Наверно, из-за окружения.
-Постойте, что за «вторая» Аня? - удивленно спросил я.
-Так вот, два года назад у нее умерли оба родителя. В автокатастрофе. До этого она была примерной студенткой. После... Она усиленно училась, пытаясь остаться на том же уровне, что и была, и к тому же, она пошла работать. В какую-то консалтинговую фирму, секретаршей. Все выходило отлично, но изо дня в день она уставала все больше и больше. Пока, со временем, совсем не разучилась отдыхать. Она просто училась, работала, училась, работала, уже и забыв, что ей надо от жизни. На первом приеме она не могла ответить мне, «зачем» она это делает.
Я ничего этого не знал, поэтому продолжал внимательно слушать. Но все же... Неужели было так трудно и учиться и работать? Я вроде так делаю. Хотя... Зависит от того, какая была и работа и учеба. Юридический факультет, он ведь один из самых сложных...
-Однажды, у нее произошел срыв. Она накричала на декана своего факультета, на директора своей фирмы... После этого пришла ко мне, за консультацией. Именно тогда я ее впервые встретил. Как порядочная гражданка, она заподозрила, что с этим режимом она начинает превращаться в другого человека, и пришла на прием к психологу. А после ее направили уже ко мне.
Накричала на декана? Это уже похоже на то, как она накричала на меня, там в подъезде...
-Я не знаю, как и когда, но со временем «припадки» увеличили свою частоту, и она стала кричать уже и на моих приемах. Но иногда... Она приходила абсолютно спокойной и дружелюбной. Уже потом мы узнали, что у нее раздвоение личности...
Что? Я был в шоке. Раздвоение личности?! Вот... Вот почему она... Накричала, а после извинилась и...
-И еще позже мы узнали, что она каким-то образом, через каких-то людей, связалась с... - здесь врач сделал серьезную паузу, - наркотиками. И со временем, мы стали узнавать, когда она их принимала, а когда нет.
-Каким образом? Как?! - спросил шокированно я. Хотя, думаю, догадывался об ответе...
-Когда она принимает наркотик, просыпается ее «прошлая», вторая личность. Той Ани, что была до гибели родителей. Без наркотика она становится обычной, «настоящей» Аней. Которой стала после долгого времени работы, учебы, в одиночку. Ей приходилось все делать самой. Никто из ее знакомых не хотел ей чем-либо помогать. Многие боялись... Трудностей, что будут при друдбе с ней. Она была резка на выражения, на отношение, к людям.
Я сглотнул. Не могу поверить, что все так случилось... Вот почему она меня благодарила за хорошее отношение... С ней эти два года не было никого рядом. А после, я уверен, ее «заманили» в общество наркоманов. Поддельной поддержкой, поддельными теплыми чувствами.
-Такая история... - завершил свое повествование врач и вздохнул.
Вдруг машина остановилась, открылись задние двери, и Аню быстро переложили на новые носилки. Другие санитары понесли ее в больницу. Я никогда не забуду этой сцены. Больница, дождь, мою девушку несут на носилках, на всем отсвет от огней машины скорой помощи, в которой я сидел. Все сплелось воедино, и ощущение боли внутри. Как же так? Никто ей за это время не мог помочь. Даже психотерапевт...
-Пойдешь к ней? Подождешь снаружи, около операционной. - кротко спросил врач.
-Я... Я...

Эпилог
В этот момент хотелось бы перехватить нить повествования, и сказать читателю: «А как бы сделали Вы?». Но я не до такой уж степени буду закрыт в своих словах, и немного расскажу об этой ситуации и о жизни вообще.
Не так мало жихненных ситуаций, похожих на эту. Я про ситуацию девушки, конечно же, Ани. Но они в основном, попроще, так сказать. Люди растут, черствеуют, становятся феминистами, шовинистами, циниками, пессимистами и другими всевозможными «истами». В это время отдаляясь от других людей. Они становятся все более и более закрыты, пока эта закрытость не достигнет апогея и не начнет всех отталкивать своей бездной антисоциальности.
Не стоит винить людей в том, что они злые, не обращают на вас внимания, или наоборот, слишком черствые, но постоянно вас пытаются «гнобить» за что-то. Вины их в этом очень мало. Они не родились такими. Такими их сделало окружение.
Вы только себе представьте — какое вселенское великолепие: один за другим люди становятся черствыми, асоциальными, закрытыми, злобными, а после вся вот эта толпа влияет на новоиспеченного ребенка какой-либо семьи. И играет роль «окружения». А для них сыграло эту роль то самое, давнее окружение, не имеет значения что сыграло для еще более раннего окружения роль окружения. Это я так, разговорился с вами. В общем ясно. Человека человеком делает индивидуальность. Но в этой всеми любимой индивидуальности столько... грязи. Но, как я сказал, не по вине самого человека. Тут он играет роль свежеотрезанного куска хлеба, на который мы намазываем купленное в магазине масло, неизвестного вкуса и состава. А вдруг кто-то от «хорошего настроения» плюнул в «чан» с этим самым составом?
Что бы ответил главный герой в конце? Взял бы он на себя ответственность за опекание Ани? Оберегал бы ее в дальнейшем, помогал бы ей, если бы она вылечилась и спаслась? Или оплакивал бы ее похороны, если бы она умерла? Неизвестно. Так же неизвестно, как написал ли я во второй строке рассказа слово «вдруг». На самом деле, я просто не помню.
А вы бы взяли ответственность? Остались бы? Хочется еще в конце добавить. Свою долю денег от водителя машины в самом начале Аня получила. Как думаете, за что? В общем вам решать, простили бы, или нет. Но винить таких людей в том, что они «такие» есть — бесполезно. Это не их вина. Помните это. И будьте благосклонней, и умней. А я, все-таки, за то, чтобы главный герой остался с Аней. Но поступит он так, или нет — неизвестно.


Рецензии