Глава 3. Искушение и грехопадение

Змей был хитрее, чем все звери полевые,
 Которых, некогда, Господь Бог сотворил,
и он спросил жену Адамову: «Любые
плоды ли, есть Господь в Эдеме запретил?»

Жена ответила: «Плоды мы все есть можем,
За исключеньем с заповедных двух дерев.
Их есть нельзя. Запрет столь строг и непреложен,
Что можно смертью умереть, плоды их съев!»

Но змей сказал: «Нет, съев плоды, вы не умрете,
Но, знает Бог, что в день, когда вкусите их,
Вы вмиг прозреете, увидите, поймете
Добро и зло в делах небесных и земных.

Жена увидела, что дерево познанья
Для глаз приятно и для пищи хорошо,
И вожделенно, ведь плоды приносят знанья,
Плод сорвала, затем другой, потом еще.

 Но лишь запретный плод они с Адамом съели,
Глаза открылись им: А ведь они наги!
Из смоковницы опоясанья  одели.
К стыду от знания не долгие шаги.

Услышав Господа в дневной прохладе рая
И устыдившись, чуть прикрытой наготы,
Свой грех почувствовав, и от стыда сгорая,
От Божьих глаз долой запрятались в кусты.

Воззвал Господь Адаму: «Ты зачем таишься?»
«Услышал голос Твой, я наг, а рядом Ты!»
«Откуда знаешь, что ты наг, чего боишься,
не уж то ели заповедные плоды?»



Он отвечал: «Моя жена, ее  мне дал Ты,
Преподнесла мне плод от дерева того,
Забыли мы, прости,  о чем нам завещал Ты,
Нам так хотелось есть, и съели мы его.»

Сказал Господь жене: «Зачем ты сотворила,
То, что я вам, под страхом смерти, запретил?»
Она ответила:« Я ела и кормила,
Но это  змей меня коварный обольстил!»

А змею Бог сказал: «За все, что ты наделал,
Ты проклят будешь пред зверями и скотом.
Теперь ты станешь, я на веки это сделал,
Ходить на чреве, поедая прах при том.»

А между вами, (и  для семя, что прибудет)
Установлю теперь я вечную вражду,
Жена бить в голову тебя отныне будет,
Ты станешь жалить и кусать ее в пяту.

Жене Господь сказал: «Умножу скорбь твою я,
Тебе беременности мук не избежать,
Их не прогнать и не унять и помощь всуе.
В болезнях будешь ты детей своих рожать».

Адаму же сказал: « За то, что ты послушал
Жену свою, и ел от дерева плоды,
Запрет великий Мой, не трогать их, нарушил,
За первородный грех наказан будешь ты.

Завет нарушив мой, ты отступил от Бога,
Из за тебя отныне проклята земля.
Со скорбью будешь ты, так повелел я строго,
Питаться от нее, за все себя хуля.

Волчцы и тернии расти в ней только будут,
Питаться будешь ты травою полевой,
и лишь трудом твоим поля твои прибудут,
В поте лица ты будешь есть хлеб твой.

Трудись на ней, пока в нее не возвратишься,
Под слой земли, туда, откуда ты и взят
Из праха созданный, ты в прах и превратишься.
Из рая изгнан ты и нет пути назад!»

В тот день Адам своей жене дал имя Ева,
Что значит Жизнь, он так решил ее назвать,
Так как она, плоды вкусившая от древа,
Для всех людей, живущих в мире, стала мать.

Одежды кожаные сделал им Господь Бог,
Чтоб не стеснялись они прежней наготы,
Но не желал Господь того, чтоб человек мог
От древа жизни есть заветные плоды.

И выслал Бог Адама с Евою из рая,
Поставив херувима с пламенным мечем,
Чтоб древо вечной жизни, ни с какого края,
Ни кто не смог бы и  увидеть нипочем. 
 
Продолжение: http://proza.ru/2009/12/18/1105


Рецензии
Помимо того, что стихотворение само по себе хорошо написано,
меня всегда восторгало УДИВЛЕНИЕ Бога по поводу того, что ребятки попробовали с древа познания добра и зла,
А то всеведущий Бог этого не знал заранее или при всего то двух чадах не уследил. И вообще зачем он это дерево посадил
А если так, то зачем выгонять из Рая?

Но это я придираюсь к Богу. Ох, мне попадет за это.

Всего доброго.

Михаил Гольдентул   15.10.2015 10:58     Заявить о нарушении