Глава 4. Каин и Авель

Адам познал жену. У них родился Каин.
«Я от Всевышнего его приобрела!»-
Сказала Ева: "Ведь для Господа нет таин".
Затем и  Авеля Адаму родила.

Стал Каин пахарем, а пастухом стал Авель,
И как-то  жертву Богу братья понесли,
Но если Авель дар от стад своих отправил,
То был дар Каина лишь от плодов земли.

Доволен был Всевышний Авеля дарами,
Его призрел Господь, а брата не призрел.
Остался Каин с неугодными плодами,
Лицом поник он, огорчился, помрачнел.

«Так почему же, Каин, так ты огорчился,
лицом поник, когда пред Богом ты предстал?
Когда творишь добро, и правдой жить  решился
Не поднимаешь ли лица?»- Бог вопрошал.

« А если ты, Адамов сын, добра не делал,
то у дверей твоих великий грех лежит,
и он влечет тебя к себе, но ты стой смело,
над ним господствуй, и Господь тебя простит».

Но  Каин Авелю сказал: «Пойдем , брат, в поле»,
 А там восстал на брата и его убил.
От черной зависти своей безумной воле
Дал проявиться, свою душу погубил.

Спросил Господь его: « А где же брат твой Авель?»
Он дерзко молвил: « Разве сторож я ему?
Где он не ведаю». Бог знал, что он лукавил,
Творец все слышит,  и все  видит наяву.




Сказал ему Господь: « Ты что же, Каин сделал
Кровь брата вопиет ко Мне из-под земли!»
Землею проклят ты, хоть сам ее возделал,
За то, что приняла ту кровь, что ты пролил

И если станешь обрабатывать ты землю
Она не будет больше сил давать тебе:
«Скитальцем будешь ты, тебя я не приемлю!»
Проклятье это навсегда в твоей судьбе.

И молвил Каин Богу: «Это наказанье
Так велико, что мне его и не снести,
Ссылаешь Ты с лица земли меня в изгнанье
И всякий встречный сможет смерть мне принести!»

Сказал ему Господь: « Нет, не бывать такому,
Отныне всякому, кто Каина убьет
Отмстится всемеро!» И тот пошел от дому
И поселился за Эдемом в земле Нод.

Познал он там жену, у них Енох родился,
Потом был внук Ирад за ним Михиаель
За тем праправнук Мафусал на свет явился
Ламех продолжил ряд, что в жизнь приносит цель.

Имел двух жен Ламех, у первой имя Ада,
Ее два сына Иавал и Ивуал.
Стал Иавал прапредком всех пасущих стадо,
А Иувал – всех тех, кто музыку играл.

Еще одну жену  Ламеха звали Цилла
Был кузнецом сын от нее Тувалкаин
Сестру Ноему  его мать еще родила
Всем детям был Ламех отец и господин.

Сказал Ламех своим супругам: « Ада , Цилла
Внимайте мне о, жены верные мои,
Мужчину с отроком моя рука убила
О, в язву мне, и в мою рану, что  болит!»
 
И если всемеро за Каина отмстится
То за Ламеха будет семь семьдесят раз
И будет жизнь его мучительно катиться,
За ней же будет наблюдать Господний глаз

А у Адама с Евой сын еще родился
И имя Сиф он от рожденья получил
«На свет  от Бога он за Авеля явился»
-сказала Ева, и Адам ей подтвердил.

Минули годы, и у Сифа сын родился,
Еносом сына он тогда решил назвать
А, чтобы праведник из сына получился,
Тогда все стали имя Бога призывать,
Продолжение: http://proza.ru/2009/12/18/1112
 


Рецензии
Хорошие сочинения. И тема ответственная и изложение достойное.
Пожелаем автору творческих успехов в продолжении и завершении этого труда.

Николай Кладов   19.04.2010 22:26     Заявить о нарушении