сценка

Фрагмент фильма « Место встречи изменить нельзя». Сцена захвата главаря банды «Горбатого».
Жеглов и несколько сотрудников МУРа  стоят у входа в подвал магазина, где укрылись бандиты со своим главарем «Горбатым».
На улице холодно, муровцы замерзли, устали.
Жеглов орет в рупор, обращаясь в подвал: - Горбатый, здание окружено, сопротивление бесполезно, выходи, сдавайся!
В ответ тишина. Жеглов снова кричит в рупор:- Я сказал Горбатый, выходи, оружие на землю!
Голос Горбатого из подвала:- А ты сдай своего мусорка, тогда и поговорим.
Жеглов:- Дырку тебе от бублика, а не Шарапова.
Горбатый:- Ну-у, тогда не выйду.
Жеглов растерянно:- Как это не выйду, как это не выйду, я что то не пойму, тебе же сказали выйти, ты должен выйти…….,  так в сценарий написано!
Один из муровцев в истерике подбегает к входу в подвал:- Горбатый, падла, выходи я сказал, нам же домой пора, уже семь часов вечера!
За ним подходит другой муровец и начинает уговаривать:- Горбатый, выходите, Вас здесь ждет теплый прием, горячий чай, свежие булочки……..
Горбатый: - Выходи, выходи….., не выйду и все! Мне и здесь хорошо, тепло, светло…., и продуктов хоть завались!
Жеглов, сплюнув от досады, отходит в сторону. Сотрудник  МУРа не унимается и продолжает орать в проем:- Горбатый, имей совесть,  холодно же, замерзли мы совсем!
Второй сотрудник дрожащим от холода голосом:- И-и-и, жрать о-о-охота!
Не выдерживает оператор и в истерике орет:- У меня пленка кончается, уже четыре часа тут сидим, совсем наглость потеряли!
Жеглов подходит к входу в подвал:- Армен Борисович (Джигарханян), мы же к Вам, так сказать, всегда с душой, с уважением! Это же не я Вас Горбатым обзываю, это они…….,  Аркадий с Георгием (Вайнер) придумали!
Горбатый:- Все равно не выйду!
Жеглов обреченно разводит руками и обращается к сценаристу и режиссеру:- Горбатый, Горбатый, говорил я вам, давайте его как положено, Арменом Борисовичем назовем, он же в авторитете!
Сценарист:- Но « Горбатый», это же всего-навсего литературная кличка!
Голос Горбатого из подвала:- А за Горбатого, ответите отдельно!
Жеглов торжествуя:- Я же говорил, говорил! Дождались!
Режиссер Говорухин растерянно:- А может его того…., может его закрыть там, пусть посидит….., а то выйдет, действительно нам всем будет плохо!
В это время из подвала появляется Горбатый, весь довольный:- Ладно, ладно, выхожу я, выхожу, бездельники, шуток не понимаете, да!


Рецензии