Лучше на Соловках чем в дерьме! Июльская Беседка

РИСУНОК АВТОРА

БЫЛ МЕСЯЦ АВГУСТ


       B БЕСЕДКЕ С: Кругом, Александром, М.А.Алфёровой,
                А.Дрёмовым, Сергеем Антоновым
                и Примачуком Александром

Цитата для тех, кто не читал “Дремучие Двери”

       Круг:
 - Большая цитата из обсуждаемого романа Ю.Ивановой:

       “Без воли Божьей волос с головы не упадёт…”
       Господь срубил прежний строй, как бесплодную смоковницу, попустив свершиться Октябрьскому перевороту.
       “Поединок” Куприна, “Бурса” Помяловского, нравственное отчаяние Толстого...
   Да что там, откройте любое более-менее значительное произведение той поры. Все обличали прогнившее болото тогдашней действительности.
 Разве она не губила души? Разве не нарушала Замысел?
Катарсис – это для Нехлюдова. А для Катюши Масловой?
И только “жатвой Господней” может православный измерять значимость той или иной эпохи.

       Читая в ссылке работу П.Когана “Очерки по истории западноевропейских литератур”, Сталин подчёркивает фразу из Руссо:

       “И я не рассуждаю о Нём. Для Бога более оскорбительно, если неправильно судят о нём, чем если вовсе о нём не думают”.

       Да и для всех ли Нехлюдовых – катарсис?
 Или православные в большинстве всё же были неприемлемыми для Неба, “теплохладными”?

 Чтобы примириться с собственной совестью, приходилось рвать со своей средой и ненавистным государством, становиться бунтарём или бежать. Мотивами такого бунта-бегства буквально пронизана русская литература.
 Бегство или смерть!
       Не было для больной совести пристанища на Руси, кроме монастырей, но не всем по силам подвиг монашеский...

       Потупя голову, в тоске ломая руки,
       Я в воплях изливал души пронзённой муки
       И горько повторял, метаясь, как больной:
       “Что делать буду я? Что станется со мной?”

       На расспросы родных герой признаётся, что его мучит ужас перед каким-то грядущим возмездием.
       “Как узник, из тюрьмы замысливший побег”, герой, пребывая в страхе и унынии, встречает юношу-монаха с книгой:

       И я в ответ ему: “Познай мой жребий злобный!
       Я осуждён на смерть и позван в суд загробный
       И вот о чём крушусь: к суду я не готов,
       И смерть меня страшит”.

       “Коль жребий твой таков”, - он возразил,
       “И ты так жалок в самом деле,
       Чего ж ты ждёшь? Зачем не убежишь отселе?”

       Я оком стал глядеть болезненно-отверстым,
       Как от бельма врачом избавленный слепец.
       “Я вижу некий свет”, - сказал я наконец.

       “Иди ж”, - он продолжал, - “держись сего ты света,
       Пусть будет он тебе единственная мета,
       Пока ты тесных врат спасенья не достиг.
       Ступай!”
 - И я бежать пустился в тот же миг”.

       “Странник” А.С.Пушкина, 1835 год, незадолго до смерти.
 Вот и искали этот самый “некий свет” многие в революции...

  Подобное и у Некрасова:

       Одна просторная, дорога – торная. Страстей раба,
       По ней громадная, к соблазну жадная идёт толпа.

       Другая – тесная , дорога честная, по ней идут
       Лишь души сильные, любвеобильные, на бой, на труд...

       Прямая параллель с Евангельским “узким путём спасения”.

       Кстати, о параллелях:
       “Погибло, всё погибло! Умерло всё, и мы умерли, бродим, как живые трупы и мёртвые души.
До сих пор ничего не понимаю, мой ум отказывается вместить.
 Была могучая держава, нужная друзьям, страшная недругам. А теперь – это гниющая падаль, от которой отваливается кусок за куском на радость всему слетевшемуся воронью.

 На месте шестой части света оказалась зловонная зияющая дыра.

       Где же он, великодушный и светлый народ, который влёк сердца детской верой, чистотой и незлобивостью, даровитостью и смирением?

 А теперь - это разбойничья орда убийц, предателей, грабителей, сверху донизу в крови и грязи, - во всяком хамстве и скотстве.
 Совершилось какое-то чёрное преображение. Народ Божий стал стадом гадаринских свиней”.

       - Это что, про нашу перестройку? – невольно вырвалось у Иоанны.

       - “Исчезни в пространстве, исчезни, Россия, Россия моя!”, - как воскликнул свидетель Андрей Белый, - 1918 год, любезная Иоанна, - А она на самом деле взяла да исчезла. И закопошились на её месте предательские “самостийности”, нетопыри разные.

 Ведь при похоронах России присутствуем”.

       А первая цитата – тоже 1918-й.
 Сергий Булгаков, “На пиру богов”.

       “Произошло то, что Россия изменила своему призванию, стала его недостойна, и поэтому пала, а падение её было велико; как велико было призвание”.

       - Вот что натворил твой Иосиф с любезными его сердцу большевиками.

       - Пока что это доказывает лишь одно – был вскрыт страшный гнойник лжи и фактического безбожия некогда “Святой Руси”.
 Бездуховности и безблагодатности под клеймом “теплохладность”.
 “Скот” сдерживался не верой, а властью. И требующая покорности вампирам официальная церковь воспринималась как часть Вампирии.
       В великой и страшной революции Россия омылась кровью. В том числе праведников и новомучеников”.
       2002-08-01

*   *   *

       Круг:
 - Помещаю текст Ю.Ивановой с её форума “Миссия Сталина”:

       “Был ли Сталин марксистом?

       Или же, зная падшую природу человека, вождь понимал, что “пролетарий – всего лишь вывернутый наизнанку буржуа, ждущий своего часа”.

 Поэтому внутри ограды будут перманентно нарождаться волки, не говоря уже о волках внешних.
 И единственный способ сохранить стадо – это стравливать кланы друг с другом, ослабляя и уничтожая.
Умышленно он это делал, по воле свыше, или же просто был эмпириком, ставшим из разрушителя одного государства великим государственником другого – вопрос особый.

       Разумеется, страдали при этом тысячи, “летели щепки”. Но был ли иной путь укрепить многонациональную страну в её Великом противостоянии царству Маммоны?”

       Задавая читателям этот вопрос, автор исходит из убеждения, что любое общественное устройство “лежащего во зле мира” (Вампирии), позволяющее одной части общества перманентно обжираться за счёт угнетения и недоедания другой, обеспечивающее себе такую “вампирскую” жизнь с помощью армий, конституций, полиции и СМИ, - не может быть благословлено Творцом.

   Юлия:
 - Разве не в умножении жатвы Господней смысл крестного подвига Спасителя и завещание нам следовать Его путём?
 “Душу положить за други своя”, а не “терпеть” мучительное умирание более слабых братьев во Христе в когтях и зубах хищников. Умирание телесное и духовное.
 “Терпеть” нам заповедано страдания собственные, да и то лишь те, которые “во спасение”.

 Терпя же “насильников, грабителей, мучителей людей” - разве мы первым делом не ввергаем их самих в грех, не потворствуем греху?               
       2001-08-08

*   *   *
       Александр - Юлии: “Единственный способ сохранить стадо – стравливать кланы друг с другом, ослабляя и уничтожая”.
 Посмотрите, с каким цинизмом Иванова пишет о Людях, сравнивая их со стадом, и то, что их нужно непременно стравливать (очевидно, имеется ввиду классовая борьба).


       Юлия:
 - “Стравливал” Сталин кланы номенклатурных волков, хищников и потенциальных предателей народной власти. То есть будущих Гусинских, Березовских, Яковлевых и прочих Чубайсов.
 Которые в наши дни пожгли партбилеты, как только явилась возможность присвоить не только прибавочную стоимость, но и недра.
       Теперь о “стаде”. Это общепринятый Библейский синоним “народа”, в котором нет никакого цинизма. Например:
       “Не бойся, малое стадо, ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство” (ЛК.12, 32)
       “И они услышат Мой голос, и будет одно стадо и один Пастырь” (Иоан, 10, 16).
       Об “уважении к народу”. Отвечу словами поэта А.К. Толстого из поэмы “Поток-богатырь”:

       И, увидя Потока, к нему свысока
       Патриот обратился сурово:
       “Говори, уважаешь ли ты мужика?”
       Но Поток вопрошает: “Какого?”
       “Мужика вообще, что смиреньем велик!”
       Но Поток говорит: “Есть мужик и мужик:
       Если он не пропьёт урожаю,
       Я того мужика уважаю!”

       Александр: “Опубликуй эта мадама свои опусы при Сталине, в первую ночь укатила бы на Соловки”.
       Юлия:
 - При Сталине надобности в подобных “опусах” не было.

       А вообще-то лучше на Соловках, чем, как сейчас, в дерьме.

       И нельзя ли поспокойнее?
 Как сказал вождь одному из известных режиссёров: “Моя работа тоже многим не нравится, но я от этого не падаю в обморок”.          
       2001-08-15

*   *   *

   Алферова Мария Александровна:
 - Я не из зарубежья. Я – православная, живу в России, в одном с вами городе.
 Но я уверена, что Сталин был посланником сатаны.
       2001-08-09

       Круг:
 - Отвечу вам словами Ю.Ивановой:
       “Если СССР служил сатане, почему отвергал ядовитые угощения “хозяина”?
Советский Союз упрекают в “безбожии”, в том, что мы жили так, будто Бога нет”.

 Автор полагает, что мы жили так, будто не Бога, а Дьявола нет.
 Нет его, неустанно нашёптывающего зодчим светлого будущего, пытающимся жить по “моральному кодексу строителей коммунизма”, возжаждать запретные плоды, которые отвергала “безбожная” власть.

 Сатану переименовали во “вражескую пропаганду”. И верили, что с этой штукой можно справиться всякими там постановлениями, глушилками, железными занавесками, цензурой. И обвинениями некоторых товарищей в “буржуазном перерождении” (то есть в служении Маммоне).

       Лозунг сатаны: “Запрещается запрещать”.
 Почему же “империя зла”, не веря в сатану, но якобы ревностно ему служа, яростно отвергала хищничество, жадность, эгоизм, блуд, “деньги в рост” и прочую отвязанность в фантике “свободы”?

       Может ли разделиться царство?
Может ли зло отвергать дары зла?
На кого же, в таком случае, работала эта “ужасная” страна “героев, мечтателей, учёных”?

 И кому служит теперь СНГ воров, спекулянтов, убийц, проституток и наркоманов?”
       2001-08-08

*   *   *

       Дрёмов Александр:
 - Господа мелкотравчатые зарубежцы!
Сколько бы вы ни лаяли на знаменитых деятелей России, которые ой как много сделали для русского народа, история пишется независимо от вас, от ваших желаний...
А караван идёт.
       2001-08-11

*   *   * 
       Антонов Сергей:
 - Нация вымирает сейчас, когда нет лагерей и плохого Сталина.
 А тогда даже аборты были запрещены.
 Вот как боролись “за вымирание нации”.
       2001-08-14

*   *   *
       Примачук Александр:
 - Дожили!
Деспот Джугашвили лучше Николая, причисленного к лику святых.
       И это утверждает православный!
       Слышали б это причисленные к лику святых – в гробах бы попереворачивались.
       2001-08-16


Рецензии
Юлия, хочу сказать:
Моя мама родилась и жила, до моего рождения на Донбасе, в шахтерском городе Антрацит. Отец родился и вырос в деревне, в Тамбовской области.
У обоих родителей, противоположные взгляды на Сталина.
Мама, Сталина почитает до сих пор, и не воспринемает всерьез, всякую грязь, ппролитую на него. Отец, на оборот: " Вы шахтеры, хлеб белый видели с маслом, а мы в деревне с голоду мерли. Он, все до зернышка забирал, несмотря на кучу детей..."
Я, думаю, что в то время, иначе нельзя было.
С уважением, Игорь.

Игорь Акользин   19.12.2009 01:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь, Вы совершенно правильно думаете - иначе было нельзя. Страна работала на приближающуюся войну и промышленность надо было поднимать ценой неимоверных усилий - рабочие тоже голодали!
Мы сделали этот колоссальный рывок "от сохи к атомной бомбе" ценой колоссальных жертв, но без этого России вообще бы давно не было!
Всего Вам самого доброго!
Юлия

Юлия Иоаннова   19.12.2009 11:12   Заявить о нарушении
На Соловках, если на туртеплоходе, то лучше, а вот с тачкой, наполненной камнями(сжег недавно, берег для музея), вряд ли. "Я, думаю, что в то время, иначе нельзя было.", - право так сказать обретете, когда ваши дети будут умирать с голода, а на нанотехнологии у вас отнимут последний кусок хлеба.

Виктор Иванович Баркин   21.12.2009 18:53   Заявить о нарушении
Ну что Вам ответить, Григорий? Конечно, у меня дети с голоду при социализме не умирали. Но у других сейчас они умирают от зелья, спида и тоски.
"Не бойтесь убивающих тело,но убивающих душу"...
И что-то все эти бывшие ссыльные нынче до ста лет живут...

Юлия Иоаннова   21.12.2009 19:17   Заявить о нарушении
Да, было много перегибов, однако люди в то время верили в светлое будущее, и умирали за идею. Сегодня, человек ни в кого, и ни во что не верит. Страшно думать о будущем человечества!

Игорь Акользин   21.12.2009 21:24   Заявить о нарушении