Мы в ответе за всё - глава 3

     Метель разыгралась не на шутку, но в тоже время в городе возникло некоторое необыкновенное спокойствие. Бесилась природа, люди напротив, так же как и я сидели дома, кто-то бесцельно тосковал от того, что оказался оторванным от мира, другие наоборот радовался своему одиночеству, третьи подсчитывали ущерб от стихии, четвертые находились в каком-то неопределенном, подвешенном состоянии.
     По-первой стало весьма жутко, ветер разбрасывал снег, заметая толстым слоем улицы города, электричество пропало, и неизвестно когда появиться вновь. Сидя при свечах, изредка посматриваю в окно. За окном другой мир, совсем не тот, что был еще каких-то часов шесть назад. Тогда были последние теплые дни осени, не предвещающие начало стихии. И вот теперь, когда тонкая незримая нить между прошлым, настоящим и будущим разорвалась, весь мир перевернулся с ног на голову.
     Пугающая неопределенность предстала предо мной, словно черная бездна у края бездонной пропасти или черная кошка, перебегающая дорогу. Но и она вскоре перестала ужасать. Метель постепенно стихала, лишь изредка подвывала она подраненной собакой.
     Света трех свечей было достаточно для чтения книги, чем я собственно и занялся. Счет времени потерял смысл, впереди было трое суток выходных. Я с головой ушел в чтение, но когда поднял голову, то обратил внимание, что тени в неистовой пляске резвились на стенах, увлекая за собой мой взгляд.
     Свет свечей приобрел кроваво-красный оттенок, обои стали чернее ночи, а за окном царило белое безмолвие. Стоило пойти спать, но что-то упрямо меня сдерживало.
     Внезапно я оглянулся, но вы даже представить себе не можете, что было увидено мною в зеркале. Поначалу Оно был бесформенной серой дымкой, затем темнеющим миниатюрным ураганом, словно вращающийся кусок глины на гончарном круге. Постепенно Оно стал походить на заготовку для кувшина, но силуэт все более принимал человеческие очертания. И под звук бьющегося зеркала Оно вышло из зазеркалья, грудь его раздирал то ли стон, то ли крик, а из красных глаз лилась то ли кровь, то ли слезы…
     Гуманоид упал на колени и, закрывая уши руками, начал что-то причитать на неведомом языке. Страх и ужас овладели моим разумом, сердцем и телом. Постепенно он все больше и больше принимал знакомые очертания.
     - Алина! Это ты, Алина? Что стряслось с тобой, подруга? – И я со всех ног бросился к ней. Одежда на девушке была слегка обугленной, но кожа была цела и невредима. Её прекрасные волосы были взъерошены, а на румяных щеках блестели свежие слёзы.
     Рыжая уныло окинула меня взглядом и едва сдерживая слезы и всхлипывания, улыбнулась. – Приветствую тебя, сударь. Надеюсь, ты не против того, что я вновь пришла?
     - Леди, я рад Вашему внезапному визиту. Но, быть может, объясните цель сегодняшней встречи?
     - У меня не было цели ранее, нет её тем более и теперь. Все рухнуло так же внезапно, как и началось…  обречена, обречена на вечную неприкаянность, и все из-за своего любопытства. Что теперь прикажете мне делать, Алекс? – голос Алины дрожал, будто она только что вернулась из дантевского ада, но, чувствовалось, что здесь ей было ещё неуютнее, чем в нём.
     - А я думал, что общаюсь с божеством. А все оказалось иначе. Кто ты, призрачная миледи?
      Рыжая явно задумалась, прежде чем ответить на мой вопрос, по всей видимости, взвешивая все «за» и «против». Малахитовые глаза выдавали то, что миледи судорожно пыталась что-то вспомнить. Внезапно она обернулась к зеркалу и, увидев свое отражение, резко закрыла растерянное лицо руками. Стоит признаться, что сегодняшний её визит был больше похож на явление беса, нежели ангела. А мне так хотелось верить, что я необыкновенным образом смог познакомиться со своим ангелом хранителем… Секунды бежали, а мой вопрос по-прежнему оставался открытым, судорожно сковывающим мысли и движения. «Может её стоит все же опасаться и не быть таким доверчивым?» - единственная четко выраженная идея, родившаяся в те моменты, в моей голове.
     - Не бойся, я не хочу тебе зла! Бойся лишь того, что я не знаю что такое благо…- ласково произнесла женщина – оставь меня на пару минут, прошу, потом зайдешь вновь, обещаю я не уйду, зато у тебя появиться время поразмыслить… - её голос был подобен меду для уст – прошу, сударь, оставьте меня.
     Прошло буквально несколько минут полной тишины, растянувшихся в вечность. Мой разум неизвестность сковало оцепенением.
    - Эй! Быть может мне все же лучше уйти? Или ты почтишь меня своим присутствием. – Резко донеся из спальни голос Алины. – Я не могу долго ждать, пусть даже впереди меня ожидает вечность.
    Я открыл дверь в спальне и не поверил своим глазам. Рыжая неведомым образом успела привести себя в полный порядок: глаза её блестели ясными звездочками, лицо приобрело свежесть, не было ни малейшего намека на недавние слезы, одежды преобразились. Девушка стояла спиной к окну, облокотившись на подоконник.
     - Сударь, ты хочешь знать кто я? Ты требуешь от меня ответа, на который у меня нет ясного представления. Могу сказать то, что я умерла… - лицо Алины вновь побледнело. – Умерла не так давно здесь на Земле, но вновь, непостижимым образом приобрела новую странную жизнь. – Тяжелый вздох девушки пронесся по комнате и коснулся моего сердца. – Я обречена на вечные скитания здесь, но самое страшное то, имею ли я право вмешиваться в жизни людей, хотя – девушка, коснулась пальцами губ – кроме тебя я еще никого не навещала здесь.
     - Разве ты вмешивалась в мою жизнь, леди? Я не заметил ничего сверхъестественного в ней за последнее время, кроме двух прежних твоих визитов. И мне приятно то, что имею эту уникальную возможность общаться с тобой. Мы болтали две ночи напролёт, как старые друзья, что в этом плохого? – я пожал плечами, пытаясь уловить хоть какой-то подвох в гостье.
     - Именно это и страшно, Алекс. Ужасно оттого, что ты не замечаешь, я не замечаю, никто не замечает, а ведь мы взаимодействуем друг на друга. Вспомни, сколько людей за день общаются с тобой и каждый из них оставляет след в твоей памяти, каждый изменяет твою судьбу. Пускай кто-то больше, а кто-то меньше, но все же. Таким же образом и ты воздействуешь на людей. Еще страшнее великие заблуждения прошлого, пусть даже авторы давно почили, но их труд будоражит умы миллионов, а от этого, сам знаешь, временами всем становится не сладко.
     - Алина, ты преувеличиваешь, кто я такой, что бы изменить чью-то судьбу?
     Девушка приблизилась ко мне и нежно обхватила за плечи. Её губы едва касались моего уха, когда она продолжила – Неизвестно, кем станешь ты, твои дети, друзья. Вспомни историю: Наполеон, Распутин, Гитлер, Сталин и многие другие – да, они бунтари, причем кровавые бунтари. Но кто мог подумать, что они смогут совершить то, что совершили. – Алина отошла на шаг и низко опустила голову, с горечью в голосе добавляя. – И все же история учит тому, что ничему не учит…
     Сердцебиение моё ускорялось, слегка отдавая стуком в виски. Не возразить, не добавить ей я ничего не мог.
     - Миледи, ты права. Но как тогда быть?
     Рыжая подмигнула и принялась неспешно расхаживать кругами по комнате, что-то бормоча себе под нос. И буквально через минуту остановилась и, пристально смотря мне в глаза, начала говорить:
       Не навреди! Себе и людям,
       Потомкам, что найдут твой след
       В пыли времен и в отголосках судеб,
       Пойдут тропой, в которой правды нет.

       Не сокруши! История ошибок
       Тяжелым камнем сдавит грудь,
       Но ожидаем мы волшебных рыбок,
       Так просто повторяя ложный путь.
      -Алина, так ты еще и стихами можешь разговаривать? – Её стихотворным выводом я был сражен наповал.
    - Могу, Алекс. Но стихи для меня – это скорее лишь один из способов ораторства, что бы как можно сильнее повлиять на разум тех, кто услышит меня. Запомни, всегда есть те, за кем пойдешь ты, нарушая заповедь «не сотвори себе кумира», но найдутся и те, кто пойдет за тобой. Так было, есть и скорее всего, будет всегда. – Рыжая тяжело вздохнула.
     - А за кем же идешь ты, призрачная леди?
     - Сейчас, скорее всего за своей совестью. – Алина подмигнула – А она может меняться от обстановки, коли с волками заживешь, то по-волчьи завоешь и заживешь. Хотя… хотя можешь начать жить им наперекор. В любом случае, выбор остается за тобой. – Рыжая по-матерински посмотрела на меня и продолжила. – Вижу, ты уже порядком устал, не буду перегружать тебя информацией. Приятно было тебя вновь увидеть.
     -Алина, мне тоже было приятно с тобой беседовать. – скрывая свою усталость – может еще останешься? Мне некуда спешить в эту ночь.
     -Конечно, конечно, я буду с тобой, мой друг. – Девушка обошла меня и закрыла мои глаза своими руками. – Я с тобой…
     Будильник бодрым перезвоном торопил меня соприкоснуться с новым днём. Я в растерянности оглядел комнату, в ней царил покой и уют, и не малейшего намека на вчерашнюю бессонную ночь. Спешить мне было некуда, и оттого решил дочитать оставленную книгу, но вместо закладки в ней лежал листик бумаги с аккуратными округлыми буквами.
     Надеюсь, еще вернусь. Прости, что вновь исчезла, но поверь так надо.
     Алина.


Рецензии