Маугли

                « Маугли»

         Это юное создание звали Максимом и было ему всего два года. Но был он настолько самостоятельным, что вполне мог сойти за гораздо старшего. Этак за пятилетнего, несмотря, что росточком соответствовал двухгодовалому.         
           У малого была собачка «зернистой» породы. Палевый дог.
           - Штелла,-кричал мальчик, что было мочи,- ко мне!
           И собаченка, очевидно, возрастом в два-три месяца послушно подбегала и лизала преданно лицо, руки, шею пацаненка.
            - Штелла, фу, тебя! – отбивался малыш обеими руками и смеялся одновременно радостно.
            Мальчик выгуливал, а если точнее, выгуливался вместе с собакой в сопровождении молодой и красивой женщины. Она была так молода, что я решила- она сестренка Максима, пока тот однажды не крикнул:
             - Мама, жабери швою Штеллу, она у меня пиштолет утащила и не отдает…
              Как только на пустыре за многоэтажками, который собачни -ки выбрали местом выгульным для своих питомцев, появилась эта молодая и счастливая семья, она тут же привлекла внимание всех владельцев. Даже собаки перестали слушаться салдафонские строгие команды хозяев и хозяек и торопились пообщаться с Максимом и со Стеллой, так, наверное звали его дожиху.
              Мальчик каждый раз вел свою любимицу «Штеллу» совсем не так как другие на поводке. Ничего подобного!  Собака словно прилипла к нему и шла буквально по его пяткам.
              - Штелла!- кричал малыш,- опять шандалики ижмарала. Шама мыть будешь.
              И малыш дергал руку, которая целиком под самое его плечико была в пасти пса. «Штелла» моментально реагировала, воспринимая дерганье руки призывом к играм. Она начинала сама трясти головой. Сначала медленно и плавно, а потом азартно и быстро. Да так, что мальчик словно легкая игрулька бегал перед собакой из стороны в сторону.
               - Штелла, я тебя шъем,- прыгал и смеялся Максим.
               Игра заканчивалась тем, что валялись в пыльной траве  малыш и собака, катались кубарем друг через дружку, кусали за загривки и уши, таскали за шкуру и одежку по всей большой поляне, где собиралось до тридцати и более собачников.
               Каждый раз нас удивляло поведение мамочки, ее терпение созерцать все это и сохранять спокойствие. Даже тогда, когда отряхивала своего помпушку-сына от грязи, прилипшей глины и листьев, когда подтыкала в клочья изорванные сатиновые шорты и маечки. Они всегда уходили с пустыря под общие добродушные взгляды матерых собаководов. Максим снова совал свою руку в пасть «Штелле» и вел ее словно привязанную на поводок. Чуть поодаль шла красивая его мама и улыбалась. В душе все мы им немного завидовали. По крайней мере я точно. 
               А однажды, не вытерпев, я подошла и познакомилась с этой очаровательной компанией. Молодая мамочка оказалась наредкость разговорчивой и общительной. Час нашего знакомства увенчался  тем, что я напросилась в гости.
                - Конечно же приходите, - сказала мамочка и, указав в сторону многоэтажек, добавила.- Мы живем во-он в том доме напротив фабрики.
                - Мама, ты шнова время на разговоры тратишь,- шипиляво кричал Максим с другого конца пустыря, потому что вышагивал  по направлению к домам и призывно махал одной рукой, другая снова была в зубах «Штеллы».- Школько можно говорить каждый раш.
                Я провожала вслед их своими глазами и в душе уже твердо знала, что завтра обязательно пойду к маленькому городскому Маугли в гости.
                Пришла так рано и в такое время, когда гостям не рады. Было всего восемь утра. Высчитала, что папы ушли на работу, а мамочки-декретницы уже проснулись, пусть даже их малыши спят. Короче, мозги стыдливо потели, а сердце безумно рвалось к встрече, будто она сулила мне нечто!
                Я нажала кнопку звонка. Не успела руку отнять от коробочки, как услышала:
                - А, моя мама, щто-то делает в туалете, приходите часа черед два…
                - Тетя,- кричал мальчик минуту спустя,- вы еще не ушли?  Мама шкажала, штоб я молчал, потому что Максим шлавный мальчик…
                - Максим, скажи своей мамочке, что пришла тетя Саша, мы вчера на поляне познакомились,-глаголю я из-за двери.
                - Мама, это Шаша пришла, у которой шмешная шабачка с хвостом жаверченным,- добавил от себя наблюдательный Максим.
                - Тетя Шаша,- прижав губы к замочной скважине, говорил мальчик после некоторой паузы,- мама шмоет  а-а в туалете и откроет. Не уходите, пыжалуста…

                Спустя несколько минут, сидела я с молодой хозяйкой уютной кухни, должно быть царства ее домашнего, и пила чай с пряниками медовыми. Вся кухня сплошь была обвита плетистыми лианами и цветущими комнатными растениями. Стояли клетки с разными насекомыми и животными, птицами. Она рассказывала мне удивительные истории о хомячках, морской свинке по имени Фрося, о попугайчике Семе, о кошке Нюське. Но я плохо усваивала слова, реагировала лишь на интонацию, жесты, эмоции и поддерживала активно своей мимикой. Делала это должно быть исскусно, ежели дамочка незаметила, что мое внимание полностью приковал Максим и его красавица дожиха «Штелла».
                Из распахнутой двери кухни хорошо видна была вся квартира, которая состояла из двух комнат, расположенных трамвайчиком, разделенных между собой узким коридорчиком. Максим, только что проснувшийся, бегал в короткой маечке, так что даже пуп оказался наруже, а про « петушок» и «булочки» за спиной и говорить не стоит – все наголе. И носился он вдоль вагончиков-трамвайчиков с визгом, задорно выкрикивая:
                - Штелла, шкорей, жа мной…Е-эх, Штелла!
                Стелла бегала следом все увеличивая и увеличивая скорость и, наконец, они разминулись и потеряли направление в беге. Стелла вдруг стала прыгать ему на встречу, и если ей не удавалось перепрыгнуть через столь маленького двухгодовалого малыша, она сваливала его с ног и тогда начиналась в полном смысле драчка. Максим тузовал дожиху, словно боксер грушу.
                - Што ты ша мной делаешь?- кричал Максим.- Нехорошо так поступать! Я же тебя ни шваливаю…Нет?
                Стелла в ответ по- собачьи радовалась общению с другом и таскала за край майки Максима по полу так, что ему все труднее и труднее было вырваться из ее лап.
                - Ах, ты шабака,- пыхтел под лапами Максим и, изловчившись, наконец, вцепился зубами прямо в холку Стеллы. Вцепился крепко и тряс сильно головой. Глаза его были не по -детски сосредоточены и злы. Мне даже показалось, что он тихонько рычит.
                Намаявшись в схватке, оба отвалились на паласе, раскинув в стороны руки-лапы.
                - Тебе больно было?- наконец, спросил мальчик.- Ну, шкажи, пыжалуста…
                Не услышав ответа, Максим подполз к псу и пуще прежнего уцепился зубами в шерсть, оттопырив шкуру. Должно быть на этот раз Стелле стало больно и она взвизгнула, поджав хвост поплелась в дальний угол боьшой комнаты, где лежала ее подстилка.
                - Максим, займись чем-нибудь приличным,- назидательно вмешалась мамочка.
                - Тогда надо одеть шорты и другую майку,- отозвался малыш и тоже поплелся, но в другую комнату, спальню.
                Мне было видно, как обмотал он себя пеленкой ниже пояса и взгромоздился на большой диван. В руках его была книжка-раскраска. Максим листал ее и громко проговаривал все, что видел на разукрашке.
                - Мама, я хороший? – громко спросил он из комнаты и, не услышав ответа, добавил:- Я не хочу без Штеллы…
                Стелла словно ждала команду, тут же пришла и села рядом, причем совсем по-человечески. Разместила свое заднее место на диване, вытянув обе задние лапы по горизонтали над полом, а передние упирала в пол. Она сидела и слушала малыша, и это было очевидным. Изредка Стелла вздыхала, потому как спокойствие затягивалось, изредка лизала Максима во все открытые участки тела, особенно уши и шею.
                Когда же занятие надоело, оба не сговариваясь соскочили с дивана и прибежали в кухню.
                -Ну, что, проголодались?- с нежностью в голосе молвила мамочка и положила в две глубокие чашки-нержавейки каши и по котлетине. Она поставила одну на пластиковый коврик возле окна.
                - Стелла, это тебе.
                - А мне? –канючил мальчик и я видела, что мама в растеренности. Она взяла сына на руки и присела к столу рядом с другой чашкой, подала ложечку.
                - Я хочу шо Штеллой, - и малыш обиженно заплакал. Мама утерла слезы малыша своей ладошкой и подала ему его миску. Тут же  чашка оказалась около Стеллы на полу, а малыш встал рядом на колени и стал языком есть ее содержимое. Стелла виляла хвостом, а мальчик топотил коленками. Оба были довольны собой, понимали друг друга, разделяли радость общения.
                - Третий месяц ничего не можем поделать,- извиняющим-ся голосом сказала мамочка,- ждем когда повзрослеет и сам изменит ситуацию. Он безумно любит ее и, наверное, не понимает, что он-человек, а она- друг человека, но собака.
                Вместе начали есть, вместе и закончили. Мамочка утерла полотенцем губы  и понеслись они беззаботные чинить прежние игры по «трамвайчику».
                Я была в абсолютном восторге. Нет, совсем не зря меня потянуло сюда. Чутье мое не подвело. И малыша про себя назвала Маугли, тоже не зря. Он и в самом деле живет по природному инстинкту, не разграничивая себя и природу, а сливаясь с ней и получая наслаждение.
                Время было обеденное. Засиделась. Опять стало стыдно, за причиненое неудобство их семейному миру. А уходить не хочется. Однако надо уходить и я встала. Только  сейчас заметила, что в квартире странно тихо.
                - Спят, наверное,- сказала хозяйка, угадав мысли мои.
                Из любопытства я заглянула в спальную. В детской кроватке-манежике, стенки которой состояли из реек, торчали четыре длинные шерстянные лапы Стеллы. Голова ее лежала на подушке рядом с белобрысой головкой ее настоящего друга Максима.Он лежал за спиной дожихи, уверенный в надежной своей защите.
                Оба сопели, и мне показалось чуть-чуть улыбались. Наверное, видят одинаковый сон.   
               
               


             


Рецензии