Операция ледобетон

По многочисленным заявкам. Посвящается всем тем, кто: дожил; пережил; выжил; уехал в Мексику от греха подальше; не успел никуда уехать; и другим героям той великой битвы.

Понедельник.
В общем, на фоне всего Великого и Прекрасного, что творилось в нашей строительной фирме, операция эта выглядит как айсберг над поверхностью. Хотя бы уже потому, что в ней я участвовал в качестве телефона, консультанта, водителя и симулянта. Так, пшик, а не операция…. Да и было ли это на самом деле? Ладно ладно, не рвите, пошутил я. Из рассказов выживших постараюсь восстановить хронологию. С Верховной Канцелярии в 10 утра поступает звонок. На проводе САМ Яасвуо Макс, наш единственный платёжеспособный хозяин.
- Почему так преступно мало выкопато? Почему скоро грядёт минус двадцать пять, а пол не залит? А мне, между прочим, звонил хозяин дома и спрашивал, когда он сможет перевести новый денежный транш за бетонные полы? Ты понимаешь, на что намекают?
- Дык Макс… Домов то – четыре! Ещё крышу делать. Сегодня вместо неё зальём пол, завтра снег как даст, и накрылись твои полы!
- Слушай, я не знаю. Кто у нас там специалист, я или ты? Вот и действуй по обстановке, а полы мне дай! Послезавтра приедет бетон – заливайте!
- Волосы у меня рванулись вверх – ПОСЛЕЗАВТРА?
- А когда? Вам волю дай, так вообще весной будем заливать…
- Ну, хотя бы в пятницу! – сам лихорадочно думаю, не успеть, никакой пятницы не выйдет!
- Ладно. Машина с бетоном в четверг! Это моё последнее слово.
- Аааааа!!!! Миша!!!!
Он стал передо мной, как конь перед травой. Младший сержант, всё как полагается.
- Какая первая задача боевого строительного отряда?
- Выполнять невозможное и творить чудеса, сэр!
- Это правильно…. А как мы это делаем?
- Не жалея живота своего, и животов других рабочих, сэр!
- Правильный ответ. Чудо должно быть к пятнице! Мелочь, конечно, чего там, полы залить…. Нет, крыша само собой, но полы эти…. В общем, командуй.
Внутри дома находились тысячи кирпичей. Железные, смороженные леса, залитые обильно бетоном. Доски, арматура, пенопласт, полиуретан…. Это не считая несобранных десяти мешков мусора. Созерцательный Кыс, любящий гармонию мира, начинал понемногу его ненавидеть. Музыка помрачнела. Песня «Ангелов нет» приобрела земную окраску, мол, прилетели бы на стройку в чистеньких пёрышках, посмотрел бы я….
- Ты – левое крыло, вы двое – правое! Я – ваш надёжный центр! – командовал Миша, раскручивая вокруг кисти лопату…. Юра (B.B.Max) и Кыс очень медленно начинали свой путь с юго-восточного мусора. Поспешишь – ничего не успеешь рассказать. Это был день Лед Зеплинга, Дип Пёрплла и многих других древних рок-групп…. А между тем шёл снег. Было пока тепло, минус десять. Как они там? – думал я, нажимая на плейер в новом строительном бусике. Как ни рвалась душенька помочь, подставить надёжную руку в тяжёлый момент, но ведь должен кто-то брать на себя самый ответственный труд по доставке материалов?
На стройке снег проникал в дом через недостроенную крышу, клубами врывался сквозь громадные пустые оконные проёмы и медленно, уверенно утаптывался, превращая бетонную корку пола в неровную скользь. Помощник Сеня, финн, который наверняка прогневил Боженьку больше всех, за что и попал в русскую строительную бригаду помощником, пытался временно закрыть кусок крыши брезентом. Советы Миши снизу ему скорее помогали, чем мешали, поскольку удалось закончить уже к вечеру.
И дом был безвидный и пустой. День один.

Вторник.
Его не забудет никто. Минус 25. У меня температура 37,7… Спасибо, родимая! – говорю, и остаюсь дома.
- Да будь она неладна, твоя температура! Делать то чего теперь? Дубак убойный!
- Ладно. Свяжусь с шефом, будем доставать обогреватели, всё равно заливать надо при плюс 15. А вы пока быстренько пол от снега очистите, чтобы он не таял.
«Быстренько» растянулось до вечера! Здесь мне понадобится пафос, которого нет, но который непременно будет выбит на этой заметке внизу ломами тех, кто этот снег чистил. Его пришлось снимать вместе с толстенной коркой бетона, по нескольку сантиметров каждый. Рабочие дятлы, как я слышал позже от случайных прохожих, задолбали всю округу! Юра и Кыс, опять находясь в углу Юго-востока, упорно не могли из него выползти. Пятачок 50 на 50 сантиметров ровного слоя - казался подвигом, и требовал вознаграждений в виде Майорки на пару недель.
- Где уже этот Ваня?
Из окон безжалостно жгло. Ваня, сгорая от высоченной температуры, делал очередной подвиг по доставке умных систем, орудия лампового огня!
- Лучше бы ты печку привёз!
- Сейчас и за печкой. А вы пока пробегите лампой, снежок нагрейте!
«Пробегите» выглядело так: Юра стоял и грел одно место в упор, все остальные грелись возле упора. Но упор не таял! Ни слезинки! Он да, медленно испарялся, но всё что хотело растаять, тут же замерзало. Днями позже я разыскал лампу в дальнем сугробе прямо напротив окна.
- Куда вы её задевали?
- Да положили куда-то, не помним. Не работала нифига. Юра там что-то понервничал немного, и решили продолжить вручную. Ручная техника требовала модернизаций. До печки опять не доехал, развернули покупать алмазные насадки для болгарок. 50 евро каждая. Штук 10 для начала. Ох, и надёрем мы сейчас ледобетону одно место – потирал руки Миша. Надев маски на отмороженные носы, все немного потеплели. Дышать в себя приятнее именно при минус 25. Шваркнули сразу с четырёх сторон. Рванула буря пыли из всех окон! Свет не спасал. Вся ориентация происходила нащупыванием поверхностей руками, определением её неровности, и машинотрением.
- Ты пить хочешь?
- Уже бросил!
- Ты пить кофе, говорю, хочешь?
- Топить? Да не топится же! Сам видел!
Коммуникация под рёв машин была шикарной. Народ благополучно умер, но выполнил норму на 60 квадратных метров.
В лучах фонарей и славы медленно сыпал снег. Это было так романтично.  День завтрашний многое обещал….

Среда.
Явился начальник Макс. В убранном доме лежали сугробы снега, крыша не достроена.
- Вы убирать начали в понедельник утром? А после обеда что делали? А вчера?
Это те сложные диалоги, которые трудно вести с домашними начальниками, особенно на финско-английском диалекте.  Его ярко-красный рабочий «комбез» напоминал роскошный кафтан, и наверняка исключительно грел. Что-то говоря про лишние перчатки (неизреченная милость к рабочим), он нервно ходил по дому, снова утаптывая снег.
- Даже убрать вчера не смогли толком. И окна закройте чем-нибудь! Неужели всё нужно подсказывать?
- Шеф, умная мысль!
- И чего стоим? Проект закупорки окон!
Макс стал активно помогать. И когда к обеду с окнами было закончено, кидать сугробы снега было некуда.
Ну, мне пора. Дальше вы сами. И не стоять без дела!
Снег передавали вёдрами по цепочке в единственно открытую дверь, склоняя великого и умного Макса.
Привёз печку. Минус 20.
- Спасибо, что привёз её вечером.
- Пожалуйста! Скажите спасибо, что утром тепло будет.
Но этого не случилось. Солярку забыл.

Четверг.
День истины – нервничал шеф…
Да пошёл он – обдумывал последствия я…
Ложился в срочном порядке пенопласт утеплитель, размечались и устанавливались будущие сливы, стоки, отводы и притоки всевозможных вод. Грязных, чистых, горячих, унитазных. Наперерез всему этому ложилась электрика. Таскались и связывались сетки. Потом развязывались обратно и отрезались, потому что где то не хватало куска, и снова связывались. Шефа – за соляркой!
Приехал установщик отопительных систем. Его трубы должны ложиться сразу на нашу полуготовую сетку.
- Ребята, а что здесь делает бетономешалка? – подозрительно поинтересовался утеплительник.
- Какая бетономешалка?
- Вооон та!
- Упсь…
- Даже не мечтайте заливать сегодня. Я закончу только завтра днём, вы же не готовы!
Пришлось бетон развернуть:
- Знаете, вы ошиблись днём!
- Как ошибся?
- Ну так. У нас босс часто на двух объектах, всё перепутает. Вы сюда завтра приезжайте! После обеда, естественно.
Нервный рёв мотора и одновременно… звонок шефа:
- Вы меня что, в гроб хотите загнать? Почему бетономешалку прогнали?
- Это была наша бетономешалка? Ай, как некрасиво вышло…. А я смотрю, чего она так рано? Ожидаем только завтра….
- Всё, комедия закончена. Завтра к 2-м, до приезда бетона, последняя дырка должна быть готова! Я всё понимаю, что происходит!
- Какая дырка?
- Какая? В полу которые! 4 штуки! Вы разве не знали???
- Аааа… те, которые в полу, конечно знали, давно потихоньку делаем, ещё с понедельника! Макс, всё под контролем! До завтра! Мишаааааа!!!  Миша… какие ещё дырки в пол???
- Да, как-то мне Макс чего-то говорил, даже бумажку давал. Так вот и она!
На чертеже большого размера (бумажка), стояли сложные геометрические фигуры. Всё сходится, нам крышка! Где утеплительник?
- Извините, господин утеплительник, а не могли бы вы завтра утром начать? Всё так недовязано, ещё мусору много – отдохните. Завтра спокойно поставим ваши трубы, все вместе! Вот вам на чай!
20 евро – всегда замечательный аргумент.
Приехал шеф с бочкой солярки.
- А где утеплительник?
- Нездоровится ему что-то, завтра утром появится.
- Вот бедлам. Ну как можно всё спланировать, когда везде такая безответственность….
В доме в унисон долбили 4 отбойных молотка – делались одновременно 4 дырки в полу, поверх металлических сеток, пенопласта, электричества и водяных труб….
- Вон полюбуйся! – отвлёкся на шум Макс, - Твои орлы до сих пор 4-ю дырку заканчивают! Эх, ладно, давай печку затопим. 7 градусов, а холодно-то как….

Пятница.
Крутим трубы. Обидно, работа не наша, а крутим. И вяжем, и таскаем новые труборулоны. На работу вышел Эдя. Первый день второго раза. Держит мешки для мусора, фонарик для подсветки. Смотрю, уже стоит, ничего не делает, в телефон чего-то пишет. Подсмотрел. Это был рабочий дневник с шикарным названием «мои тягостные рабочие будни», и первая запись – «работал на стройке фонариком!»
В срок прибыл бетон. Все довольны.
Заходит заказчик дома.
- Топите, смотрю! Правильно! А то некоторые заливают бетон, а печку ставят за пару дней. Не просохнет ни пол, ни стены…. Умников таких много. А у вас уже вон, последние мокрые пятна уходят со стен, молодцы.
У меня не хватило сил сказать, что это не последние пятна, а первые…. Бо страшно!
- Ладно, хорошо. Отдыхайте.  На этой неделе такой мороз был, что даже наши стройки стояли. Я инженер, всех пришлось отпустить. Вы тоже отдыхали? Почти? Ну, ничего, ещё поработаете. Тут много чего надо быстро делать.
Я глупо улыбался без сил напрягаться. В качелю эту неделю – ДОМОЙ !
- Эдя…. Мы так устали. Не выйдешь завтра вместо меня на работу?
- Неее, суббота – шаббат!
- Эдя!
- Ладно…. А то я и дня не отработал. А чего делать?
- Да ничего. Сиди, учи иврит. Придут эстонцы – они все мастера! Покажи, что надо сделать. Пошли, объясню….

Суббота.
Группа эстонцев прибыла на помощь абсолютно беспомощным русским. Мастер у них был один, и тот уезжал:
- Этуарто, а гте Иван? Не рапотает сеготня? Это мои помошники, их надо как-то организировать! Я уезжаю, а ты покажи им что телать, они по русски не понимают!
- Ладно, организировать, так организировать. Пошли, орлы. Показываю один раз – вот крыша! Она не готова! Делайте! Я буду с инструментами в бытовке. Не понимаете? Ещё раз. Вот крыша….
Эстонцы наделали такого за субботу и воскресенье, что всю неделю пришлось исправлять. Но это, как говорится, совсем другая история…. 


Рецензии