Вверх по течению

Вверх по течению
В лодочке с крыльями,
Крыши царапая, прямо за облачко,
Вверх по течению,
Вверх, прочь от отчего.
Двое за вёслами,
Десять кормчих.
 (Сергей Канунников)

Сорок лет – возраст, когда, говорят, жизнь встречается со смертью. Интересно, а о чем они там говорят, при встрече? Сколько еще лет Смерть отберет у Жизни у данного конкретного человеческого индивида мужеского полу,  или какое количество месяцев Жизнь позволит мужчине трудоспособного возраста надеяться на ожидание трудовой пенсии, покуда Смерть, ничтоже сумнясь, не заденет его своей тупо отточенной косой?!
Пустое. Мне сорок. В двадцать написалось:

Я в двадцать лет пока еще дурак,
И в тридцать лет я все еще дурак,
И в сорок остаюсь еще дурак,
И в пятьдесят такой же я дурак…
Да, умным умереть не факт никак.

В тридцать была повесть «Почему морковь оранжевей апельсина». Так и не понял.

А что в сорок? Живу, умничаю (как поговаривала жена моего давнего друга), небо копчу (копоть уже привела ко глобальному потеплению, о чем спорят нsнче политики в Копенгагене), пописываю стишата да рассказы, и не надеюсь, что стану великим писателем, о чем думал лет этак 20 назад.

Господи, зачем я пытаюсь показать свою эрудицию? Пора умничанья давно прошла, унеся свою плащаницу вместе со счастливыми годами молодости. И сейчас я всего лишь пытаюсь пройти вверх по течению моей жизни, восстановить некие миги того, что мне в моем прошедшем как-то запомнилось, слабо надеясь, что это кого-то заинтересует. И тем не менее...


Рецензии
Действительно, зачем?
Примерно половина текста напоминает длинное вступление к тексту на Дзене - для интриги и объема. А потом сразу финал. А где же сам рассказ? А, наверное, рассказ - это стишок про "явседурак". И вот ради этой простейшей, как микроорганизм, мысли был длинный - длиннее - собственного стиха эпиграф? И еще пара коротеньких самоуничижений под конец.
Нет, уж если так все плохо, что миниатюра не содержит истории, то, как говорил персонаж советского военного фильма, уйди в дальнюю траншею и застрелись! Молча.

Александр Волков 24   10.06.2022 11:56     Заявить о нарушении
Александр Волков, вы, видимо, прочли этот контекст в отрыве от остального сборника. Он сам - эпиграф, введение или, если хотите, предисловие к остальным миниатюрам и не несёт ничего кроме подготовки к восприятию остальных коротышек.

Джетро   10.06.2022 17:32   Заявить о нарушении
Да что ж такое! Оказывается, это всего лишь предисловие... Ну а как это понять? Вот, не зря говорила мне мама, не публикуйся на Прозеру - это ужас какой-то, а не сайт, застыл в своих нулевых...

Александр Волков 24   10.06.2022 17:36   Заявить о нарушении
Мы все застряли понемногу - куда-нибудь и где-нибудь...

Джетро   10.06.2022 17:47   Заявить о нарушении