Досада

  Известно ли вам горькое чувство досады от того, что что-то нужное, важное было не сделано вами или сделано с опозданием?
  Нечто подобное на протяжении нескольких лет испытывал я, хотя, признаться, в этом и не было моей особой вины….
  Пару лет назад один мой коллега, находившийся во «временном творческом простое», то есть ничего не писавший в данный момент, обратился ко мне с вопросом, а не мог ли бы я посоветовать ему какую-либо «достойную тему» для работы.
  Тогда я предложил ему написать очерк о деятельности буржуазных националистов, предупредив, что и имеются соответствующие источники, и что я готов оказать ему необходимую помощь в работе.
  Тема эта актуальна была, есть и, как мы видим, будет потому, что очень многие политические деятели «новых независимых государств», как именуются бывшие союзные республики экс-СССР, продолжают заявлять о якобы необоснованном «подавлении» советской властью их национально-политических чаяний и стремлений. Однако далеко не все так просто в этом вопросе, почему и следует внести в него ясность.
  Тем более, что в «новых независимых государствах» Балтии и Украине появилась немалая библиография и новая историческая мифология по этим вопросам. И именно знакомство с этой библиографией, равно как и созданными историческими мифами, и сформировало чувство необходимости расставить некоторые точки над «I».
  Однако коллега мой проявил равнодушие к этой теме, выразив сомнение:
  - Да разве это сейчас кому-нибудь интересно? Будут ли печатать? И читать?
  Доводы мои его не впечатлили, и потому, закончив несколько книг, пришлось заняться этой темой самому. Хотя и с опозданием, как говорится – «в догонку»: - увы!, «проморгал», что, оказывается, еще в мае 2008 г. президент Украины В. Ющенко издал указ о необходимости «полготовки к празднованию 65-летнего юбилея «Украинской повстанческой армии», который с невиданной помпой и был отмечен в октябре следующего года.
  В официальном поздравлении ветеранам 14 октября 2009 г. президент В. Ющенко подчеркнул, что «подвиг воинов УПА не имеет аналогов в истории». Призывая возрождать «историческую правду», президент Украины призывал «очистить от десятилетних наслоений фальсификаций наше прошлое», «воздать должное бойцам УПА как доблестным защитникам отечества», на примере которых «следует  воспитывать новые поколения украинских патриотов».
  И, самое главное, с точки зрения современных «общеевропейских стандартов», норм и «общечеловеческих ценностей»,  «герои УПА» вряд ли подходят на роль «образцов для воспитания новых поколений граждан».
  Так события прошлого вновь становятся предметом политико-идеологических споров и борьбы.


Рецензии