Лунтик и Моральный Императив

Зеленые братья гусеницы Вупсень и Пупсень играли в пиратов. Они соорудили плот из хвороста, перевязанного травинками, вывесили «Черного Роджера» и с криками и пиратской бранью бороздили пруд.
Не всем окрестным жителям понравилось участвовать в игре. Дядю Рака они нечаянно стукнули шестом, дядю Пескаря цинично назвали «премудрым» (он на это почему-то обиделся), а Пиявку натурально взяли в плен, изрядно, накрутив ей хвост (сопротивлялась).
Вечером последовал «разбор полетов» на общественном совете. Проказники стояли перед президиумом, понурив головы, а председатель – червяк Корней Корнеич их отчитывал:
-Нельзя же так себя вести, ребята, должна же быть какая-то совесть, мораль, наконец…
-А что такое мораль? – наивно спросил Лунтик.
-О-о-о! – сказал мудрый червяк, - ты затронул вечную тему. Это и внутренние установки, полученные при рождении, так же, как установка когда-то стать бабочками этим хулиганам, это и боязнь общественного порицания и многое другое. Об архетипе ответственности Юнга, об эдиповом комплексе Фрэйда, о взглядах на этику Канта и китайской категории Дэ поговорим в другой раз. А сейчас поясню на примере.
Корней Корнеич сделал призывный жест.
-Подойдите сюда Лунтик и Вупсень!
Вупсень, сложивший лапки за спиной и задумчиво чертивший пыль носком кроссовка, с готовностью подошел. Лунтик тоже не заставил себя ждать.
Председатель продолжил:
-Вупсень, ударь Лунтика по щеке.
-Не хочу, - сказал Вупсень.
-Ударь-ударь, так надо! – продолжил червяк.
Вупсень ударил, Лунтик - заплакал.
- Вот видишь, - назидательно сказал Корней Корнеич, - ты, Лунтик, плачешь, т.к. тебе  стыдно за аморальное поведение Вупсеня.
- Нет, мне больно, - сказал простодушный Лунтик.
……………………………………………………………..
-Когда я слышу слово «мораль», то хватаюсь за пи… - хотел произнести расхожий экстремистский лозунг рассерженный Вупсень.
-Не надо за нее хвататься, а то оторвется! Родители сказали! – прервал  своего брата Пупсень.
Дорогие родители! Когда читаете мораль своим детям, не говорите всякой а-рун-ды!


Рецензии