Путешествие на край земли. Великая сила МЯУ2, 34 г

Написано в соавторстве с Рэной Одуванчик
 
Путешествие кошек на край земли
(Великая сила МЯУ!!!-2)

ГЛАВА 34
Дружба, ненависть и любовь

После завтрака кошки заходились по хозяйству. В основном они издали грозили мышам, которые по договору не должны были попадаться на глаза людям. А ещё коты в первый раз увидели, как кошки следят за цыплятами не для того, чтобы их съесть, а чтобы помочь молоденькой наседке, у которой детишки всё время разбегались по всему двору.
– А нам чем заняться? – спросил Мурк. – Может, мне для вас, милые кошечки, спеть?
– Нет, нет! Что ты! – замахала на него хвостом Лапа. – Параска Гнатовна не любит, когда мы поём!
Мурк удивился. Когда это коты спрашивали у людей разрешение попеть? Но с другой стороны, если это плата за парное молочко, то почему бы не ходить петь в поле?
– Ладно, тогда я пойду погуляю, – сказал кот. – Лап, ты со мной пойдёшь?
Но Лап был какой-то странный. Он всё время крутился, поглядывая то на Лапу, то на Пушиллу с Красавой, а то и на Глеба, зевающего перед будкой.
– Нет, у меня дела, – загадочно ответил Лап.
– Я с тобой пойду, – сказала Пушилла. Повернулась к Красаве и торжествующе на неё посмотрела.
– Принесите чего-нибудь к обеду, – попросила Лапа.
– Да-да, конечно, – тут же согласилась Пушилла и поспешила за котом.
– Сомневаюсь я, что они что-нибудь принесут, – проворчала себе под нос Красава и прыгнула на высунувшуюся было из норки мышку. Мышка пискнула и до вечера просидела дома, решив для себя, что сегодня кошки какие-то нервные.
Когда Мурк с Пушиллой ушли, Лап не спеша, как бы между прочим, подошел к будке.
– Глеб! Извини, я тебя не очень отвлекаю?
– Я мечтаю о сегодняшнем вечере, когда меня спустят с цепи, – поделился пёс. – А зачем ты меня отвлекаешь?
– Хотел спросить, где живёт Аня. Если, конечно, это не тайна.
– Не тайна, если скажешь, зачем тебе это нужно. Сам же видел, кошек она не жалует.
– Я хочу с ней подружиться…
– Хочешь? – В глазах пса отразилась напряжённая работа мысли. – А зачем?
– Ну… Мне кажется, я мог бы изменить её мнение относительно кошек. Может быть, она нас так не любит только потому, что у неё нет друга-кота? Может, её в детстве какой-то кот обидел, а она теперь всех нас считает плохими…
– Ладно, – решил Глеб, – только не говори ей, что это я адрес дал.
Через пять минут Лап был на месте.
– Привет, – кот пролез между досками в заборе и добродушно улыбнулся.
Днём все собаки в селе были на службе – сидели на привязи. Аня лениво подняла голову, но, увидев, кто к ней обратился, тут же нахмурилась и показала зубы:
– Пришел поиздеваться? Я этого не прощу…
– Скажи, Аня, за что ты нас так не любишь?
– Я вас ненавижу!
– За что?!
– Пошёл вон!
– Скажи, Аня, что я могу сделать, чтобы ты лучше стала относиться к кошкам?
– Убраться отсюда! Я перестану ненавидеть кошек, только когда вы все сдохнете! – прорычала Аня и демонстративно отвернулась.
– Ну что ж, достаточно откровенно. Я постараюсь что-нибудь сделать.
Аня удивлённо обернулась, но Лап уже ушел.


– Тишка, а за что собака может не любить котов?
– Собака? Мало ли… Может, просто так…
– Просто так не годится.
– Не любить котов вообще не годится! За что нас вообще можно не любить?
– Вот и я думаю…
Тишка немного помолчал и решил развить мысль:
– Собаки ведь разные бывают. Умные любят или не любят за что-то. А глупые – просто так.
– А ты за что свою Мусю любишь? – тут же спросил Четан.
– Просто так, – не задумываясь, ответил Тишка. – Но это не значит, что я глупый! Не запутывай меня! Чего привязался?
– Как думаешь, долго нам ещё ехать? – сменил тему Четан.
– Не знаю, – буркнул Тишка. Но долго сердиться он не умел, поэтому тут же решил поделиться с другом своим новым достижением:
– А знаешь, я научился мурлыкать, как мотоцикл. Мы с ним дуэтом мурлычем. Вот смотри…
Под громкое мурлыканье Тишки и мотоцикла Четан продолжил свои раздумья.


Сперва Мурк прислушивался ко всевозможным сплетням, которые в изобилии сообщала ему Пушилла. Но вскоре он стал тяготиться её присутствием. Солнце поднималось всё выше. Становилось теплее. Кот думал, как было бы здорово найти уютное местечко и помяудитировать пару часиков. А он привык это делать в одиночестве. И вот теперь соображал, как бы покорректней избавиться от своей поклонницы. А может, действительно немного поохотиться? Надо же узнать, что они тут едят, кроме молока!
– Пушилла, милая, – обратился к кошечке Мурк, но увидев, как она просияла при слове «милая», понял, что сделал ошибку.
– Да, мой лохматый котёночек! – расцвела кошечка.
– Где бы мы могли поохотиться? – спросил кот и вздохнул: в Городе у него таких вопросов не возникало. Там он знал все мышиные места. И ловил всех мышей без разбору. Хотя, не совсем без разбору. Приоритетнее всё же были толстые мыши.
– Поохотиться? – улыбка Пушиллы поблекла. – А разве тебе не приятно со мною общаться? Мы ведь так мило беседуем!
Мурк заставил себя улыбнуться, хотя кошка, предпочитающая «милую беседу» хорошей охоте на вкусных мышек, встретилась ему впервые. Если честно, то он даже почувствовал к ней некоторую неприязнь. Мяурилия, встречая его, всегда первым делом интересовалась, сколько мышей её герой поймал сегодня. Воспоминание об оставшейся в Городе (или теперь уже в прошлой жизни?) возлюбленной больно царапнуло Мурку сердце. Он посмотрел на Пушиллу, невольно сравнивая её со своенравной рыжей красавицей. Кошка поняла его взгляд по-своему и радостно замурлыкала.
– Я хочу поохотиться, – повторил Мурк сухо.
Пушилла на секунду задумалась, но решила не обижаться на грубый тон.
– Конечно, милый, можно пойти в поле – там много диких мышей. А можно пойти к ручью – там водятся крысы…
– К ручью, – решил кот.
– К большим крысам! – просияла кошка. – Ты не боишься больших крыс?! Ты самый смелый в мире кот!


– Тишка, а ты когда-нибудь крыс ловил?
– Нет, а что?
– Птичка ловила. Я знаю.
– А ты ловил?
– Я? Ловил. Но не поймал. Я не ожидал, что она окажется такой большой. Зато я её напугал. Больше она к нам в погреб не совалась.
– Не ты её напугал, а Птичка съела.
– Хм… Возможно… А я и не подумал…
Четан снова задумался…


Пушилла убежала с первой же пойманной Мурком крысой. Сказала, что хочет похвастаться, каких больших крыс умеет ловить её новый кот.
К обеду Мурк поймал ещё двух жирных крыс. В одиночестве есть самолюбие не позволяло, поэтому он потащил их на Степную, шесть. Вдруг Лап не успел сориентироваться, где нужно охотиться, или просто заболтался с этой серенькой Лапой.
Когда Мурк вошел во двор, Лап действительно мило беседовал со своей избранницей, но перед ними лежали несколько пойманных мышек.
– Ходил искать мышей в поле? – спросил Мурк.
– Расскажешь, где крыс ловил? – позавидовал Лап.
– У ручья. А Пушилла уже здесь?
– Нет.
– Хорошо.
– Красава здесь, – кивнул Лап Мурку за спину. Кот обернулся. Красава радостно семенила к нему.
– Ладно. Сразу двух крыс мне всё равно не съесть. Слушай, Лап. После обеда пойдём гулять?
– Не могу. У меня дела, – так же загадочно, как и утром, ответил друг.
– А после дел?
Лап потупился и быстро перекинулся взглядом с Лапой.
– Извини, Мурк. Мы уже тут договорились, что мы…
– Понятно. Не буду мешать. – Кот обернулся к подошедшей кошечке. – Ой, Красава! Ты красива! Хочешь крыску?


– Тишка, а что собаки любят есть?
– Да они всё едят…
– Я не спрашиваю, что едят собаки. Я хочу знать, что они любят.
– Не знаю… Никогда не задумывался.
– Мышей едят?
– Не видел. – Тишка задумался. – Баба Шура Дику куриные головы бросает. Так он их ловит прямо на лету. А зачем тебе это нужно?
Но Четан не ответил, только буркнул «спасибо» и снова углубился в раздумья.


Полуденная жара расслабляла и баюкала. Аня безразлично огляделась. Двор был пуст. Даже куры забрались под прислонённое к стене большое корыто и теперь лениво оттуда щурились. Собака опустила голову на лапы и прикрыла глаза. Лёгкий ветерок пробежал по земле, траве и собачьей шерсти. Аня вздохнула и задремала.
Большая, аппетитно пахнущая кость вышла из-за дома и, осторожно ступая на своих тоненьких соломенных ножках, попыталась незаметно пробраться мимо заснувшей собаки. Аня, делая вид, что крепко спит, напряглась и подтянула задние ноги, готовясь к прыжку. Ничего не подозревающая кость продолжала подкрадываться. «Хочет украсть редиску», – подумала Аня. Словно отвечая на её мысли, красные хвостатые корнеплоды в мешке, стоящем у собачьей будки, тревожно завозились. Кость захихикала и потёрла свои соломенные ручки. Шаг, ещё шаг… «Стоять!» – рявкнула Аня, одновременно прыгая на наглую воровку. Ещё миг – и её зубы сомкнутся на кост;ной талии, но кость вдруг расправила стрекозиные крылья и стремительно взмыла вверх. В мгновение ока перелетела через собаку и, схватив мешок с редиской, неспешно поплыла к калитке. «Стой, зараза!» Но кость издевательски мяукнула и растворилась в воздухе.
Аня заскулила и проснулась. Глубоко вздохнула и подумала: «Зачем кости редиска?» Она уже собралась снова заснуть, как вдруг совсем рядом послышался шорох.
– А ну стоять! – рявкнула Аня, рывком сбрасывая с себя сон. – Что это такое?
– Добрый день! – весело поприветствовал её Лап. – Как спалось?
– Тебе какое дело! – собака огляделась и увидела недалеко от будки куриную голову. Лап заметил её взгляд:
– Это тебе. Подарок.
– Забери немедленно!
– Это вкусно!
– Кому сказала!
– Я думал, так нам будет проще начать разговор.
– Начать? Разговор? Нам? Зачем нам разговаривать?
Лап посмотрел Ане в глаза и подумал, что когда на тебя так смотрят, душевного разговора явно не получится. Но всё же сказал:
– Я спросить хотел… вы всех котов и кошек ненавидите или есть исключения?
– Пошёл вон! Пусть только меня с цепи спустят, я тебя из-под земли достану, съем, а из шкуры половичок сделаю!!!
Кот развернулся и убежал.
– Все вы одинаковые! Он ещё и издевается! Нет для вас, гадов, исключения! Тебя бы на цепь посадить! И забери свою голову!
Куриная голова взлетела над забором и плюхнулась в пыль прямо у Лапа перед носом.
Коту стало очень горько и обидно. Ну за что она так? Ведь он ничего плохого ей не сделал? Хотел познакомиться поближе. Подружиться…
Ещё долго по селу разносился злобный собачий лай.
Но уже на подходе к дому настроение у кота улучшилось. Лапа сидела на заборе. Увидев кота, она сделала вид, что заинтересовалась пролетающей мимо вороной. Но бывалого охотника такими штучками не проведёшь.
– Лапушка, – сказал он, подойдя ближе. – Я хочу повести тебя в самое романтичное место этого села. Не подскажешь, где оно находится?
Кошка весело засмеялась, оценив шутку.
– Пойдём, романтик. Я покажу тебе наши достопримечательности.
– А Жирей говорил, что у вас тут не любят, когда кто-то слишком внимательно глядит по сторонам…
– Но он ведь не сказал, что у нас нечего посмотреть…
– Вообще-то, по-моему, он так и сказал.
– Он поскромничал. Скоро ты в этом убедишься…
Влюблённые прогуляли весь остаток дня. Лапа показывала коту красивые места, но Лап не увидел и половины, так как не спускал глаз со своего прекрасного экскурсовода. Такого с ним ещё никогда не случалось. Ему хотелось всё время мурлыкать, и чувствовал он себя таким лёгким, что, казалось, стоит только подпрыгнуть – и он улетит в небо, прямо в раскрашенные закатом облака, чтобы, как птица, спеть оттуда о своем волшебном чувстве. Чтобы все услышали! Поля, леса, реки, ручей, что журчит сейчас у самых лап, дома, горы и, конечно же, она. Вот так взять и закричать на весь мир:
– Я тебя люблю!!!
– Что? – Лапа оторвалась от созерцания противоположного берега, на котором, прижавшись друг к другу, сидели две важные и раздувшиеся от счастья лягушки.
Лап и не заметил, как, замечтавшись, сказал заветную фразу вслух. От неожиданности он смутился, но тут же поднял голову и посмотрел Лапе прямо в глаза.
– Я люблю тебя, – повторил кот, и голос его слегка дрогнул. – Лапа, будь моей женой.
В глазах кошки отразилась внутренняя борьба радости и неуверенности. Она глубоко вздохнула и отвела взгляд.
– Так быстро… – чуть слышно сказала она.
– Можешь не отвечать, – мяукнул Лап поспешно. Она не сказала «нет». А больше и не нужно слов. – Скажешь, когда будешь готова.
Лапа нежно посмотрела на него и вдруг крепко прижалась к коту пушистым тёплым боком.
– Я согласна.
На берегу ручья было свежо и приятно. В траве пели сверчки. У воды – лягушки. И два любящих сердца пели в эту ночь рядом друг с другом. Жаль только, ночь так быстро кончилась.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Рецензии