Сила, которая меня изменит

www.laitman.ru
18.12.2009, 12:26 [#6930]



Вопрос. Как желание другого может стать моей собственной насущной необходимостью?

Ответ: Только если ты действительно увидишь, что это так.

Никто не заставляет тебя раздавать людям конфеты и улыбаться им белозубой улыбкой. Никто не требует, чтобы ты лицемерно выкрасил себя в розовые тона.

Нет, речь идет о внутреннем исправлении, которое приходит осознанно, когда ты видишь цель. Ты видишь, как устроена реальность, и видишь себя в сравнении ней.

И тогда ты начинаешь оценивать ее не по своим хорошим или плохим ощущениям – ведь они отнимают у тебя свободу воли и превращают в загнанного зверька.

Вместо этого ты начинаешь осознавать величие цели, поднимаешь ее в своих глазах – не из-за эгоистической выгоды, которую она сулит, а на основе совсем иного принципа.

Что же это за принцип? Ведь вся жизнь вращается между хорошими и плохими ощущениями, между наполнением и опустошением.

Здесь тебе нужно обрести новый критерий истины и лжи, основанный не на самоудовлетворении, а на духовной важности. А она приходит со светом, хотя мы этого и не понимаем.

Приходит сила отдачи, которой я никогда не ощущал, и начинает шаг за шагом воздействовать на меня, придавая мне свойство Бины, лежащее выше всех текущих расчетов.

Это другая природа, в которой мы пока не находимся, – она-то и становится для меня мерилом действий и перемен.

Ну а пока, все, что я делаю, нужно лишь затем, чтобы вызывать воздействие этой силы. Вся каббалистическая методика состоит в том, как привлекать свет, который произведет во мне перемену.

Ведь если он этого не сделает, сам я не изменюсь – так и останусь в лабиринте философских премудростей. Зато, если сделает, то я все увижу и узнаю.

Вот почему мы начали изучать книгу Зоар – чтобы открыть каждому, даже новичку, возможность вступить в контакт со светом, от которого мы полностью зависим.

Из урока по статье из книги "Шамати", 18.12.2009


Рецензии
Немного прикасался к каббале, но не стал углубляться.
Видимо, не мое.
Знаете, меня оттолкнуло одно высказывание Лайтмана.
Ему был задан следующий вопрос: "Возлюби ближнего своего! А кто мой ближний?"
Лайтман ответил: "А вот тот, кто изучает науку каббала!"
Долго смеялся над этим ответом.
Простите, возможно комментарий не совсем в тему.

Александр Семенов 4   21.01.2014 10:48     Заявить о нарушении
понимание в чем тот кто занимается каббалой - ближний а остальные нет складывается только из того, что само понятие ближний введено не Лайтманом - а еще со времен Адама

и в том понимании ближний это тот, кто имеет одинаковую цель - близкий этим

в последствии это понятие было извращено и теперь любому человеку неприятно признавать что он кому то не ближний

следует сказать что весь мир для меня не ближний но в науке каббала это в первую очередь говорит о том что это я миру не близок

вероятно услышанное Вами было вырвано из контекста и потому вызвало в Вас такую реакцию

ну а то что Вы посмеялиь - что же в этом плохого, если бы мир радовался и смеялся - всем было бы хорошо

Александр Цесаревский   21.01.2014 12:38   Заявить о нарушении
Пока существует деление на "ближний - дальний" человек остается оторванным от Целого.
Введено ли понятие "ближний" со времен Адама, нет ли. Сути дела это не меняет.
Нет ближних. Нет и дальних. Все равны! - вот цель.
"Солнце светит всем!" - говорит Иисус.
"Вода утоляет жажду всех" - утверждает Лао-Цзы.
Они пытаются проиллюстрировать качество, которое должен обрести человек. Отсутствие разделения.
И это не продукт ума. Это результат глубочайшей внутренней трансформации.
Вы пытаетесь идти из рассудка, так вот даже мысли не возникает, что тот или иной человек, то или иное существо ближе или дальше, ценнее, первостепеннее. Нет сравнений! Все абсолютно ОДИНАКОВО ЦЕННЫ.

Александр Семенов 4   21.01.2014 16:39   Заявить о нарушении
прежде всего создана одна душа

она по определенным причинам разделилась на части

так что несомненно нет никакого разделения на ближний дальний в природе

однако следует понимать что есть процесс переходный - пока одни типы душ соединяются и исправляются чтобы этим дать возможность осуществить это

соответственно вырванные слова их контекста, о которых говорилось ранее относятся именно к этой работе, так как тот кто идет вместе к одной цели - тот и есть друг другу ближний

а тот кто пока не идет - ближний, но не на практике а в потенциале

не вижу сложности понять это.

Александр Цесаревский   22.01.2014 23:06   Заявить о нарушении
Александр, вы меня не услышали.
Вопрос не в ПОНИМАНИИ.Ум прекрасно может понять и оперировать определениями.
Дело в фактическом ОТНОШЕНИИ.
Вы может относиться к своему врагу, просто какому-нибудь постороннему головорезу, случайно встреченному бомжу, какому-нибудь встреченному вами хаму точно так же, как вы относитесь к родителям, детям, любимой (хотя и в трех последних перечисленных вариантах есть масса нюансов)?
Вы можете РАССУЖДАТЬ. Но БЫТЬ ОДИНАКОВЫМ вы не можете.
А речь именно об этом.
Об изменении собственного качества.
Умом можно даже это понять, но не реализовать.
И если продолжать делить мир на тех, кто совершенствуется и поэтому сейчас ближе, чем те, кто этого не делает, никогда и не реализуешь.
Именно эту ошибку и допустил Лайтман, что лично для меня свидетельствует о его незнании, и, кстати, объяснило многие проблемы еврейского народа.

Александр Семенов 4   23.01.2014 08:37   Заявить о нарушении
Маленькое дополнение.
Обсуждаемый нами ответ прозвучал вне контекста - отдельный ответ на отдельный вопрос.Лайтман отвечал на вопросы из аудитории.

Александр Семенов 4   23.01.2014 08:42   Заявить о нарушении
вы верно описываете суть вопроса - но следует все же услышать:
деление как таковое и так заложено от рождения, однако каббалист ставит целью исправить это
но на пути есть этапы и один из них - собраться с единомышленниками в группу и там, пока еще конечно в тесном кругу опробовать соединение

с остальными это просто не получится! до определенного момента

об этом в своем ответе Лайтман и говорил

но цель несомненно - прийти всему человечеству к состояния как один человек с единым сердцем

все непонимание и несогласие на самом деле от непонимания природы эгоизма

кроме того - следует разделять цель творения и путь исправления ради достижения цели

то о чем вы пишите - цитаты говорят о цели творения. только вот никто не говорит о способе исправления и достижения равно как и о механизме исправления

Александр Цесаревский   23.01.2014 09:19   Заявить о нарушении
Почему никто не говорит о способе? Очень многие.
В частности, Иисус. Имен много,долго перечислять :)
Методов тоже много. Они известны.

Вы правы, что в группе легче развиваться. Но группа же несет в себе очень тонкую ловушку. Эго индивидуальное подменяется групповым. Мы это наблюдаем сплошь и рядом. Мусульмане ненавидят иудеев, христиане - мусульман. А внутри христиане дробятся на католиков, православных, адвентистов... И, заметьте, все в группах!!! Эта групповая круговерть длится тысячелетиями. Ничего не меняется. Изменяют себя те единицы, которые реально работают над собой, но по странному стечению обстоятельств это в большинстве одиночки, их отношения с группой скорее формальны, собственно, понятно почему.

Александр Семенов 4   23.01.2014 09:43   Заявить о нарушении
1 не любая группа, а только построенная на принципах подъема над эго, только каббалистическая

2 реально разумом это понять не возможно, это сперва нужно ощутить
Для этого адресную вас к статьям Рабаша о группе Kabbalah.info раздел библиотека Рабаш

В чем разница? Дело в том что важно на чем объединяются группа
Болельщики спартака тоже группа но их целью не является единство над свойством любви к себе

3 никто, ни Иисус ни кто другой не говорят как исправить. Толкование их речей - пустые гипотезы, объяснение этому простое - ваше представление того о чем они говорят и то о чем они говорили и для чего - две большие разницы
Ознакомитесь у меня недавно текст ошибки проповедающих

4 само доказательство чего либо считаю бессмысленным. Так как есть ваше мнение и относительно вашей ступени развития это правда вашей ступени
Изменится ваша ступень - изменится и ваша правда а пока это не произошло, вы же не спрашиваете как вам измениться(не ощущаете к этому потребности) так кто мне давал право вас переубеждать?

Каббалисты никогда не зовут в свои ряды. Будет человеку нужда - он сам прийдет
И возьмет от науки то что требует его сердце

И это ответ на вопрос - для чего я живу? А не праздно поболтать о том о сем

Пока же этого вопроса нет - не о чем и говорить кроме как пояснить, что наука каббала штука, которая имеет силы и средства привести человека в подобие по свойствам с Творцом(единой силой природы)

И больше ничем она не занимается

Александр Цесаревский   23.01.2014 10:29   Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2014/01/16/1376. Буквы основ мироздания

http://www.proza.ru/2014/01/21/253 жизнь серьезная и не очень

http://www.proza.ru/2014/01/08/1700 ошибки проповедающих

Тут написано как раз ответы на задаваемые вами вопросы

Александр Цесаревский   23.01.2014 10:34   Заявить о нарушении
"....только каббалистическая"....
Вот, вот. С этого и начинается!
Почему "только"? Почему привязка к каббале, как единственной школе?
Если вы внимательно читали, я не упоминал клубы фанатов. Писал о религиях, о группах духовного развития. Комментируя подобным образом мои слова, вы передергиваете.
Иисус не говорил КАК????! Даже тех крох, которые оставлены религиозными предпринимателями достаточно, чтобы увидеть ответ на данный вопрос и воспользоваться представленным Путем.

Вопросы... Относительно пути у меня нет вопросов. Относительно Лайтмана....
Мне достаточно только этого ответа, чтобы за ним не ходить.
Так что у меня вопросов не было :)

Александр Семенов 4   23.01.2014 11:08   Заявить о нарушении
Религиозные группы по сути типа объединения - каждый ради себя

Касательно наличия или отсутствия вопросов - придет время и все прояснится

Касательно есть ли другие пути? Есть конечно
Проверяйте но тут главное не забыть что в этих
Вопросах нет места праздности и от ответов на них зависит скорость
Достижения

Александр Цесаревский   23.01.2014 11:34   Заявить о нарушении
Человек все делает ради себя. Даже то, что делает для другого тоже делает ради себя.
Каббалисты в этом отношении не исключение, кто бы и что не говорил.
Скорость.... От каббалистов я слышал этот аргумент, как бы подтверждающий исключительность метода.
Можно ли бежать быстрее самого себя?...
В отношении саморазвития это понятие не имеет никакого смысла, а сравнение с другими не правомерно, люди сильно отличаются.

Александр Семенов 4   23.01.2014 12:14   Заявить о нарушении
вместо апелляции к доводам вижу лишь стремление доказать свою точку зрения

вы утверждаете и вас не интересует так это или нет, в своих мнениях вы не сомневаетесь

вероятно я набрел на еще одну форму фанатизма

Александр Цесаревский   23.01.2014 18:54   Заявить о нарушении
Фанатизм, принимающий множественность путей?...
Ну считайте это фанатизмом!
Я не услышал доводов в пользу того, что "ТОЛЬКО" тот или иной путь правилен или "быстрее" другого.
А вот от приверженцев каббалы я это слышал не раз. И от вас в частности.
Примеры совершенствующихся одиночек вас тоже не убедили.
Так что, посоревнуемся в фанатизме? ;)))))))))))
Разные люди! Разные! Нет ничего "единственно правильного"! Нет ничего исключительного! И когда кто-то где-то произносит: "Только каббала" или "Только через Христа", вот там он уже закладывает границу, отделяющую его и тех, кто рядом от Целого. И за группу можно цепляться вечно, отделяя себя от остальных групп. Каббалисты очень грешат таким подходом, во всяком случае все, с кем доводилось общаться. Уж простите!

Александр Семенов 4   23.01.2014 19:23   Заявить о нарушении
А вот интересный вопрос!
Можно ли утверждать, что этот путь, метод, система, быстрее или эффективнее, чем какая-либо другая?
Ведь для того, чтобы делать подобное утверждение, нужно самому получить результат, используя оба метода! И то это будет ваш субъективный результат!
Для другого субъекта он может оказаться иным в силу его индивидуальной специфики.
Но мне несколько каббалистов утверждали, что каббала - самая эффективная система, что остальные плетутся пешком или едут на велосипеде, а они, крутые перцы, мчатся на ракете.
О чем это говорит?
О том. что подобное воззрение поддерживают учителя. То есть вводят в заблуждение последователей!
Для меня слово "только" - лакмусовая бумажка. Если услышал, значит там либо ложь, либо заблуждение. Не в системе. В голове учителя.

Александр Семенов 4   23.01.2014 19:36   Заявить о нарушении
знаете - мне просто тяжело пальцем набирать столько текста
если все же есть желание понять - предлагаю пообсуждать голосом

касательно слова ТОЛЬКО
наука каббала имеет предметом изучения порядок нисхождения причинно следственных связей ниспускающихся из мира духовного в наш мир

она говорит что восприятие реальности нашего мира напрямую зависит от свойств человека которые он приводит в соответствие с с силой создавшей мир - терминологически творец

существуют ли другие способы достижения - несомненно
но не учитывается лишь один факт - человечество меняется и в наше время другие методы не действенны в своей массе (приведите пример буду благодарен когда например учение чье либо может похвастаться что оно имеет механизм и реально меняет человека в сторону уподобления его свойств (получение) со свойством отдачи(Творец))

еще раз пытаюсь внятно объяснить - моя позиция не доказывать. все мои утверждения построены на опыте не только моем но и многих тысяч людей, с кем я знаком лично

предмета привести вас или кого бы то ни было к науке каббала у меня нет - не сработает

если у вас есть вопрос о смысле существования - наука каббала единственная на него может ответить только потому что ничего другого она не изучает

понимаете - если например Предмет химии — химические элементы и их соединения, а также закономерности, которым подчиняются различные химические реакции то химия отвечает на эти вопросы и только она отвечает, физика отвечает только за свое, биология - тоже только за свое

предмет каббалы - восприятие единого закона природы который каббалисты именуют творец

это было украдено у них равно как и названия душа, и прочее религией которая вещь созданная
от религий пошли всякого рода учения и так далее

работают ли "другие" пути? чего вы меня спрашиваете? я проверял и все те, кого я спрашивал - у всех не работает

поэтому каббалисты говорят - любой человек который ищет вопрос (пусть и подсознательно) о смысле явлений, их цели и хочет раскрыть истину если использует эту науку - непременно достигнет

почему такая уверенность? да потому что сама наука строится на изменении свойств человека
поменяем свойства - изменится и восприятие мира

других метод которые действительно меняют свойства я не то чтобы не знаю, я исследователь и исследовал многое если не почти все
во всяком случае то на что вы ссылались уж точно

и на основании опыта ответственно заявляю - не работает

ваше право согласиться или нет - предлагаю данную дискуссию закончить так как если вы все же хотите достучаться до истины - приглашаю пообщаться голосом - мне так проще

с уважением ко всему сказанному Вами

Александр Цесаревский   23.01.2014 19:54   Заявить о нарушении
про скорость - в науке каббала мерилом скорости выступает скорость смены состояний
в среднем в минуту и 400 как пишут некоторые из своего опыта

но даже если два в сутки это намного быстрее чем ни одно за всю жизнь

вы в своей жизни не прошли ни одного изменения состояния (это просто не возможно пройти человеку не ищущему это) если не искали как сменить свое состояние

что такое состояние? как и за счет чего оно меняется - это и есть предмет изучения науки каббала

понимаете, чтобы изменить состояние с одной природы(получение) на вторую(отдача) необходимо чтобы некая сила сотворившая вас таковым как вы есть сейчас изменила в вас это

без вашего осознанного участия в этом процессе это просто невозможно

так что не врали вам те, кто хвастал скоростью

каббалист за одну жизнь проживает все свои жизни. это подразумевается под скоростью изменений

остальное если будет интерес давайте голосом можно через скайп

Александр Цесаревский   23.01.2014 20:03   Заявить о нарушении
Александр, вероятно, вы правы в отношении завершения дискуссии.
К сожалению, никак не могу прокомментировать ваш опыт соприкосновения с другими системами, но разговор о том, что что-то не работает глубоко ошибочен.
Вся система даосизма, даосской алхимии работает превосходно.
Индийская йога - аналогично.
Христианство, исихазм - на ура!
Буддизм - без проблем.
Методы и приемы отличаются, но суть вы описали вполне справедливо - изменение внутренней природы, качества человека.
Уж не знаю почему, но я в известной степени универсален, мне хорошо в разных системах, даже в мусульманских мечетях, а от ислама я далек, противодействия не возникало.
К сожалению, ничего кроме собственных слов и слов других практикующих, привести не могу в защиту данной точки зрения.
Но, если вы нашли свое, то это и не важно.
Удачи! Всего доброго! :)

Александр Семенов 4   23.01.2014 20:17   Заявить о нарушении
всего доброго и Вам!

думаю просто критерии работает - не работает требуют определения

Александр Цесаревский   24.01.2014 04:05   Заявить о нарушении