Детство. Часть 1

Вылезаю из воды. Мама сказала. Хоть я б ещё плавал и плавал. Я так это люблю! Открыть глаза и рассматривать под водой ракушки и камни. А ещё нырять. Но мама говорит, пора ехать домой, поздно уже. Эх… Ладно.

Дома бабушка напекла пирожков. Ням-ням. Почему нельзя есть у телевизора? Это же не суп! Да не насорю я! Честно! О, спасибо! Мама разрешила. Идут же «Черепашки-ниндзя».  Мой любимый мульт. Хоть бы папа в городе задержался, а то увидит – будет ругать.

Как хорошо на летних каникулах – всё можна, куча свободного времени и море… И почему это Юрка не заходит? Поиграли бы в футбол. Или в бадминтон. Нет, в бадминтон он плохо играет, одна морока. Наверное, опять с отцом в Одессу поехал. Пойду почитаю лучше Гарри Поттера, это моя любимая книга. Сколько раз я её перечитываю – сложно сказать, но каждый раз интересно.

Завтра возвращаемся домой. Жаль. У бабушки так хорошо. Но нужно готовиться к школе.

***
Вот я и дома. Всё так странно выглядит. Как-будто это не наш дом. И деревья почему-то меньше стали, и во дворе бегают чужие мальчишки. Мама говорит, что это я вырос и у нас опять новые соседи.

Купили сегодня новую школьную форму и портфель. Намучился… Ненавижу мерять одежду!

Воскресенье. Собирались идти на каток, но младший братик заболел. Лежит в своей кроватке и ноет. Наверне опять лезут зубы. Мама меряет температуру. 37 и 5.  Накрылся наш каток… Когда это зубы уже наконец повылезают?

***
В прошлый раз, когда братик болел, я видел ангела. Мама мне не верит. Но я действительно его видел! Ночью проснулся, мама сидит возле братика, он кашляет во сне, крутится, мама прикладывает ему к лобику смоченный платок и что-то шепчет. Молится, что ли. А у неё за спиной кто-то сидит. Прозрачный такой, с крыльями. Я протёр глаза – он сидит. Я сначала испугался, слова вымолвить не мог. Зажмурился. А когда открыл глаза – его уже не было. Я позвал маму, рассказал ей про Него. Мама ответила, что это мне приснилось, поцеловала и уложила спать.
Я и теперь иногда вижу его, когда зажмуриваюсь. Вот вчера, например, когда был один дома и кто-то позвонил в дверь. Я зажмурился и опять увидел Его, и стало совсем не страшно. Посмотрел в глазок – а это соседка, спросила, есть ли мама дома. Фух…

Почему взрослые не верят детям? Ведь мы всегда говорим правду! Ну, почти всегда.


***
Сегодня 1 сентября, школа. Все так изменились! Антон вырос и стал выше всех в классе. На физкультуре его поставили первым. А я опять последний. Это несправедливо! Опять Вероника будет наступать мне на ноги, когда будем багать кросс.  Она, кстати, ещё выше Антона. Смехота! Многие девочки выше мальчишек. Спрашивал у мамы, почему. Мама ответила, потому, что девочки послушнее мальчиков, вот и растут быстрее. Не верю. Это мама так, наверное, пошутила. Обычно она всегда мне правду говорит. Ну, почти всегда. А когда не может сказать правду, то шутит.

***
Сегодня суббота. Идём в зоопарк! Быстро кушать, потому что нет времени. И что это значит – нет времени, если выходной и некуда спешить? Зоопарк работает до вечера, это я точно знаю. Не понимаю. Это мамина любимая фраза – нет времени. Да полно его! А быстро кушать я не могу – не проглатывается у меня быстро! Жую…

Вот и зоопарк. Ого, сколько народа! Хочу попкорн и сладкую вату! Почему это неполезно? Зато вкусно. И что я тут не видел? Да, я пришёл покушать попкорн и вату…

Пришли домой. Ничего нового не увидел. Те же зебры, вонючие обезьяны и жирафы. И чего они так воняют? Наверное мыться не любят.
А, забыл! Кое-что новое таки было: сегодня я увидел, как бегемот вылез из воды и показал нам свою морду. В прошлый раз не хотел вылезать, как мы его не просили. И ещё увидел, как слоны играются. Это так мама сказала. Но я то знаю, что это они делали маленького слоника. Мне папа про это ещё летом рассказал, когда мы видели, как делали щенка соседская Тася и наш Рыжик. Вот только не пойму, почему со слонов смеялись взрослые? Интересно, а когда люди делают деток, они тоже смеються? Надо будет спросить у папы.


***
Сегодня была контрольная по математике. Ваня у меня опять  списывал. Я сказал, что с него сникерс. Так меня папа учил. Бизнес.
Танцы. Павлина опять наступает мне на ноги. Я терплю. Нельзя обижаться на девочек, говорит мама. Но когда Павлина сказала, что я стал ниже ростом, не выдержал. Не бойся, говорю, на голову не наступишь. Не виноват я, что она за лето вымахала, как баобаб.


***
Вчера мама пришла с работы грустная. Говорит, и до нас кризисс дошёл. Что это? Много людей посокращали. Спросил, что это значит. Мама объяснила, но я ничего не понял. Кроме того, что денег нет и в цирк мы скорее всего пока не пойдём. Не очень то и надо! Пойду лучше Поттера почитаю.


***
Наконец я решил – буду списателем. Как Джоан Роулинг. Начал писать книгу. Это не так легко, как я думал раньше. Придумал название и написал два первых предложения. А дальше что-то не придумывается… Нет вдохновения, говорит мама. Да, нет. А где его взять? Поиграю немного в компьютер. Герои меча и магии 3. Клас!.. Почему хватит, я же только что начал играть? Как, уже прошло полтора часа? Ну, вот. Делать уроки. Ненавижу английский! Почему я должен его учить? Чтобы поехать за границу и разговаривать с англичанами и американцами? Не нужна мне эта заграница. На работе пригодится? Но я же решил стать писателем. Зачем писателю английский? Мама не знает, что ответить. Вот-вот.


***
В прошлом году я играл с соседским мальчиком Вовой во дворе. А после того, как мы подрались, мама мне не разрешает с ним играть. А сегодня Вова сказал мне, что я маменькин сынок. Я обиделся. Мама говорит, что на дураков не обижаються. А если так и есть? Я маменькин сынок? Я не хочу им быть! Спросил у папы. Папа говорит, нужно записаться на бокс – и я стану настояним мужчиной. А без этого что, никак? Мама бокс не приветствует. В первом классе я ходил на футбол, а потом стало  неинтересно. Так долго нужно разминаться, багать по кругу, и потом только играть в футбол. Нет, чтобы сразу. И как мне стать мужчиной без бокса?


***
Почему люди такие странные? Мы гуляем с братиком в лесу, во дворе соседки курят. Рядом  играют их дети. Мама говорит, это ужас. Не берегут они своих детей. Но это не так. Когда Ваня забрал у маленькой Оксанки её грушку, её мама чуть его не прибила. Значит, она её таки бережёт. Или нет? Не пойму.
А сосед с восьмого этажа кидает из окна вниз окурки. Мама с ним опять ругается. Говорит, за границей бы за такое оштрафовали.  А почему у нас не штрафуют? Некому, говорит мама. Это как?
В автобусе я всегдя уступаю бабушкам место, а Антон и Димка – никогда.
Я не такой, как все? Так много чего не понимаю.

***
Я влюбился!!! Три дня все мысли только о ней. Что делать? Они меня отвлекают от уроков. Может сказать маме? Нет, лучше не надо.
Она такая… Красивая и добрая. И как я раньше её не замечал? Глаза у неё – как два больших неба! И говорит со мной так … ласково. Нужно будет завтра угостить её конфетой.


***
Ну вот! Опять едем к врачу. Такое неприятное слово – стоматолог. Когда я его слышу, у меня начинают дёргаться уши. Почему? Сам не знаю. Нет, я его не боюсь! Но уши дёргаются.
Пришли. Сел. Открыл рот. О чём же таком подумать? О ней, о Юле. Нет, лучше о море. Нет, а-а-а! Нет, не больно. А что? Страшно? Да, страшно. Маме за меня стидно. Знала бы она, как мне за себя стидно! Вышли. Фух… С мамы киндер. Я же не плакал! Как не будет киндера? Что ещё за кризисс? Ненавижу это слово!


***
По телевизору показывают детей, у которых нет родителей и их нужно усыновить. Мне их так жалко! Мама говорит, играют на нервах. Спросил, почему. Потому, что наш дядя Виктор с Германии хотел усиновить мальчика, а ему не разрешили. А зачем тогда это показывают? Не понимаю.
Хорошо, что у меня есть мама. И папа. И братик. И бабушка. И кот! Я такой счастливый!


***
Я самый несчастный на Земле! Она меня не любит. Андрей угостил Юлю пирожним, и она ему улыбается! А как же я? И они идут вместе домой… А-а, это он переехал в Юлин дом. От этого не легче. Мама, давай переедем в синий дом, что возле школы. Почему нет? Кризисс? А что? Как это нелогично? Сказал маме о Юле. Лучше бы не говорил. Мама сказала папе. Теперь папа с меня смеётся. Я самый несчастный…


Продолжение следует...


Рецензии