Иногда

Иногда мне очень хочется кардинально поменять свою жизнь – сменить работу, отказаться от доброй половины знакомых… Я не люблю вранье и малодушие, хотя и принимаю помощь и сама помогаю без восторгов и обязательств – просто если можешь помочь – помоги; если помогли тебе – прими без благодарности. Ведь если человек тебе помог, он это сделал и для себя тоже..  в основном для себя.
Читаю второй раз книгу о философии рождения и не рождения.. выбираю отдельные фразы, дышу ей. Очень хочется быть к этому причастной.. причастной к будущему, вечному. Помогать так же, как своим друзьям – просто и естественно, не считая «трудозатрат».
Но ведь моя жизнь изменится кардинально, просто до неузнаваемости и я никогда не смогу вернуться к жизни, которой живу сейчас. Я должна буду отказаться от всех своих мечтаний во имя этого дела, от всех надежд. Это ремесло потребует от меня максимум – мою жизнь.
Но что еще есть у нас, людей, с чем мы связываем все мечты и надежды, все планы, как не с детьми? В чем еще мы можем находить ежедневную радость, радость дарить все, что имеем и что нельзя купить или обменять? Ведь жизнь ребенка, его быт, интересы и проблемы – самое прекрасное, что есть на земле.
Я знаю, что это очень сложный путь, сложное решение… мысли о нем разрывают мое сердце, но не думать об этом я не могу. Может, я просто хочу вернуться в свое детство, в котором не было лжи, проблем, постоянного сдерживания эмоций? Может я хочу сделать лучше себе, а не окружающим?
Дети, с которыми сводила меня судьба (в лагерях, школе, улице, на работе в больнице) всегда давали мне очень много – я понимала, что и я даю им что-то, что им необходимо. С ними мне становилось понятно, что жизнь – это не только быт во всех его проявлениях, а также и работа души, общение, учеба.
Кто знает, может оттого и мечется так моя душа, что чувствует – сейчас я не на своем месте?
Как же решиться на такой шаг? Или отвергнуть его навсегда, как факт? Могу ли я отвергнуть его? Или эта жизнь для меня всегда будет обратной стороной стекла, за которое я не попала?


Рецензии