ответа нет...

… чёрное-чёрное небо с сияющими огоньками звёзд, холодно зима…

Из моего детства просочилось песочком через ладошки взрослости, воспоминание о том, как лет в восемь в книжном магазине я купила учебник астрономии для десятого класса. Очень уж понравилась мне тёмная обложка: вся в точках звёзд и непонятным заголовком – Астрономия.   
Читать я любила всегда, и естественно сразу же стала читать эту загадочную книгу. Формулы, законы Кеплера – нестрашно, я просто их пропускала, а вот захватывающие описание Галактик, Метагалактик, пульсаров, квазаров, чёрных дыр – завораживало и не отпускало. Тогда  и сейчас,  сами эти названия – нечто  таинственное, непостижимое, как и сама Вселенная.
И как же это получается, что –  Вселенная не имеет ни начала, ни конца – бесконечна в пространстве и во времени. Что звёзды находятся так далеко, что свет  вон, той крошечной точки на небе – далёкой-далёкой звезды –  я вижу, а между тем, звезды уже много миллионов нет. 
Самым отрезвляющим лекарством для меня тогда,  и, долгое время после, оставалось: в момент,  когда душит обида, слёзы  подступают к горлу – поднять глаза к ночному небу, и увидеть  всё ту же черноту и звёзды. Такие же, как вчера, как сто, тысячу, миллион лет назад.
…………………………………………………………………………………
Сегодня ранним утром я тоже смотрела в вечность: все эти россыпи переменных, двойных – они бесстрастно взирают из своей бесконечности, и будут также  через многие-многие годы, когда ни меня, и ни кого  из ныне живущих, уже не станет. 
Наша жизнь, больше похожая на сон, для них меньше мгновения,  и мы, выдернутые из небытия на краткость нашей жизни, вроде бы и не живём совсем.
Как во снах – странных снах: ты закрываешь глаза, проваливаешься в пустоту – когда же открываешь их вновь, уже утро.
Где и  как пролетели несколько часов провала,  куда? – в смерть?  А  утром ты живёшь –  всё видишь, всё осознаёшь, и только этих часов нет, стёрты. 
Много можно найти определений понятия  «жизнь»–  в разных справочниках, словарях, учебниках, пусть подчас, они и противоречивы – но эти определения есть.
А вот смерть, что это такое?
  И мой мир, который я чувствую, обоняю, осязаю – разве не исчезнет полностью, когда, однажды  я не проснусь. Значит ли это, что всё сущее вокруг – на самом деле лишь «я», и сразу же исчезнет с моим исчезновением?  Ответа нет….


Рецензии
Красивый, поэтический пассаж. Могу вам наполовину позавидовать, потому что воспринимая красоту небес, поэзии в них я не вижу и страха перед неизвестностью не испытываю. Глядя на ночные небеса, испытываю тёплый восторг, который, когда удавалось заглянуть в телескоп, только усиливался. Посмотрите у меня «Как выглядит загробный мир».

Вероника Сокольничева   28.03.2018 09:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Вероника, на добром слове!

Юлия Баяндина   28.03.2018 10:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.