СоВестие Синей Птицы

         
      
        Я томлюсь не угаданной всуе мечтою
        Неопознанной вехой слепого Пути,
        Не свершившейся некогда встречей с тобою,
        Не растраченной силою – ты уж прости.
       
        И листая судьбы прожитые страницы,
        Нахожу лишь короткие скучные главы,
        Где под ворохом  слов запрокинулась птица,
        Не дождавшись полёта и звонкой октавы…
       
        Моё стихотворение «К синей птице» оборвалось в унисон с какой-то беспокойной мыслью и я оторвалась от экрана монитора. Из форточки дохнуло колкой изморосью. Метель… На улице никого.  Заблудившийся автомобиль пробил лбом мутную завесу и, моргнув фарой, удалился унося за собой натужный кашель охрипшего мотора…
         
       
        …Она мелькнула в заснеженном окне и исчезла. Моё сердце рванулось за ней и я придержала его ладошкой.
        Мираж? О, нет! Я не просто чувствовала – я точно  з н а л а, что это явь. Явь – предвкушение, явь – предвестие. И подтверждением тому было то, что метель внезапно прекратилась.
       
        Тишина и покой за окном были поразительными и ничто вокруг не напоминало о беснующемся несколько минут назад ветре и снежной пороше. Разве что дома частного сектора напротив стали похожи на старушек в белых, повязанных уголком, платочках. Они чинно восседали вдоль дороги и подслеповато щурились засветившимися окнами в ранние сумерки.
        Поседевшая улица степенно текла меж перекрёстками, назначенными ей людьми истоком и устьем. Самих же людей не было видно… Пусто, тихо и благостно…
       
        …На этот раз она подлетела совсем близко и села  на зябнущий тополь: величественно отстранённая и прекрасная. Её оперение переливалось всеми цветами радуги и излучало струящийся свет. Восторженно выдыхаю: неземная!
        В голове замелькали имена сказочных и мифических птиц: светлых Алконост и Стратим, печальной Сирин, звонкоголосой вещуньи Гамаюн, воинственной Магур, мудрой Матери Сва, райской птицы Феникс… И Жар-птицы, наконец! Но нет, эта какая-то другая…
        Она покосилась в мою сторону и блеснула оком. Что ж это я?! Ей же холодно! Я распахнула окно и отступила вглубь комнаты…
       
        Влетать в тепло гостья не собиралась.  Она зависла в оконном проёме и заговорила языком какого-то сакрального танца. Каждая линия изгибов её тела была мелодией, а весь танец – симфонией. Ресницы её перьев ритмично подрагивали и в такт им менялась окраска. Всё вместе это действо завораживало и наполняло ожиданием счастья. Чувство это росло во мне, наливая теплом, и я готова была уже воспарить – но в этот момент чудесная птица опустилась на подоконник. Её перья засверкали прозрачной синевой, а лик на моих глазах стал преображаться в иконописно строгое и мудрое женское лицо…
       
        – Ты думала обо мне – и вот я здесь. Спрашивай.
        Голос синей птицы был живым и приглушённым и каждое слово рассыпалось томительно звенящим многоступенчатым эхо. Я хотела узнать её имя, но сам собой выпорхнул вопрос:
        – Почему так мало счастья на земле?
        – Всё просто: Счастье приходит, когда уходит Страх. Тогда распрямляется, возвращает силу Совесть. А тот, у кого есть Со-Весть, познаёт Правду, Дух и Порядок Творца.  И ему открывается Неявное и Сущее. Это помогает человеку найти свой Путь Со-творчества…
        – Так просто? А Любовь?!
        – Любовь это суть Творца. Он есть Любовь. А Любовь есть Творец. Она творит Жизнь. Каждому человеку Творец отдаёт часть себя. Он в каждом из вас и это Суть. Страх же есть угасание божественной Сути…
        – Погоди, погоди! А Счастье-то в чём?
        – Счастье?! – удивлённая нотка в её голосе выкатилась стократным эхо. – Счастье – это сама Жизнь! Жизнь по Со-Вести и без Страха. Без страха терять, жить и умирать. Жить и любить. Каждый миг жизни. Люди боятся любить, потому что любить – это отдавать. Они беспокоятся и сожалеют о пустом. И об утратах. Как можно потерять то, что уже было или ещё нет? И то, что принадлежит не тебе, а Творцу? Жить каждому с любовью и для всех – что может быть проще?..
        – Но…
       
        – Ты зачем окно открыла? – раздался встревоженный голос вернувшегося домой супруга. – Простудиться хочешь? Декабрь на дворе, а у неё окно настежь! С ума сошла…
        Я обернулась к двери:
        – Ты боишься, дорогой?  Напрасно. Разве может быть холодно, когда в доме такая гостья?
        – Какая такая гостья? – недовольно проворчал супруг, решительно подходя окну. – Здесь никого нет…
        Не ответив, я с горечью наблюдала, как он плотно сдвинул створки и застегнул их на шпингалеты.
        И снова замела метель…


Рецензии
Откровенно скажу: мне понравилось. Но как попытка сказать свое слово на вечные темы.
Не всегда голос был точен и уверен - с литературной точки зрения. Но отрицать нельзя - он был искренним.
Потому и ценю такие тексты.
Была бы искренность, а мясо литературы нарастет.

Квентин Фуко   20.12.2012 03:54     Заявить о нарушении
По Ожегову: «Литература – письменная форма искусства, совокупность художественных произведений (поэзия, проза, драма)», в БЭС о литературе: (буквально – написанное) — в широком смысле совокупность любых письменных текстов. «Художественная Л. есть особая словесно-образная форма общественного сознания и познания действительности»
http://slovari.yandex.ru/~книги/Лит.%20энциклопедия/Литература/
Есть ещё куча определений! Мне нравятся эти: «Литература – это искусство отражения сокровищ культуры нации в зеркале цивилизации, проходящий через клубок времени». «Литература – это руководство человеческого разума человеческим родом».
Квентин, у меня только тут почти 700 произведений разных жанров! А ещё в столе, не считая изданного на бумаге, – 10 романов! Куда мне ещё обрастать?! Словотворчество? Тут я даже чересчур активна. Словарный запас? Так он немеряный и невычерпанный…
Эх-ха… Удивили вы меня однако. Смеюсь…

Лариса Бесчастная   21.12.2012 00:41   Заявить о нарушении
Я могу показать Вам литературные ошибки текста. Надо? Не обидитесь?

Квентин Фуко   21.12.2012 01:08   Заявить о нарушении
Вот для примера. Из самого начала.
"Моё стихотворение «К синей птице» оборвалось в унисон с какой-то беспокойной мыслью..."

Вы, наверное,хотели сказать, что стихотворение было прервано какой-то прешедшейвголову мыслью. Потому что оборвать стихотворение мыслью да еще в унисон, то есть, созвучно - нельзя.
Ни в случае, когда Вы его пишите, ни в случае, когда Вы его читаете. Потому эта фраза и не точна,она не передает Вашего взаимодействия со стихотворением.
Но это так, к слову. Потому что прежде всего я хотел указать только на неверное использование слова "унисон".

Квентин Фуко   21.12.2012 01:18   Заявить о нарушении
Квентин, не будьте так буквальны! Я не музыку пишу. Это Слово! = звук = вибрация! И, кстати. слово "унисон" уже давно используется и в других сферах. *Словарь Ушакова: унисон - УНИС'ОН , унисона, мн. нет, •муж. ( •итал. unisono). 1. Созвучие при воспроизведении звука одной и той же высоты разными голосами или инструментами ( муз. ). 2. Равенство частот двух источников колебаний ( физ. ). •В унисон петь или действовать (разг. ) - перен. слепо подражать кому-нибудь или поддерживать кого-нибудь* В миниатюре я пишу и думаю одними слова - резонансно! Если у вас не звучат слова - это не моя проблема, ейБо. Не могу я объяснить это, надо слушать себя.
Если не поленитесь почитать мои эссе в папке "Нетривиальное литературоведение" - вам, возможно, станет понятно направление моих поисков и исследований. А вообще я уже притомилась от дебатов. Примите как факт, что люди чувствуют по разному. Я слова не выдумываю - я их чувствую и добываю из памяти. Это не сразу понятно. А опечатки бывают у всех.

Лариса Бесчастная   21.12.2012 01:50   Заявить о нарушении
Ну вот! Вы и обиделись. А я не хотел Вас задеть.
Поэтому еще раз поблагодарю Вас за отзыв об "Очаровании..." и искренне пожелаю Вам творческих успехов в Новом году.

Квентин Фуко   21.12.2012 03:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.