Встреча по ту сторону непонимания

Тишина. Я снова падаю в привычную пустоту, в которую обычно попадаешь после усиленных медитаций. Это даже нельзя назвать миром. Полный хаос, но который не внушает страха. Ты падаешь, летишь куда-то вечность, ожидая связи с другим миром. И вдруг все! Я стою на твердой поверхности, слышу тихий шорох ветра, и боюсь открыть глаза.
- Я рад снова видеть тебя, - негромкий, уверенный, но такой вселяющий надежды на все голос обратился ко мне.
- Сайго-сенсей!
Неприятные воспоминания секундной давности уже не тревожат мои мысли. Передо мной стоял старик лет 65, но стариком его назвать было сложно. Четкие, не испорченные временем мужские черты лица говорили ни столько о возврате физической плоти, сколько о душевном состоянии. Вот он – глава клана Масазуми собственной персоной. После давней встречи он нисколько не изменился. Все такая же лысая, как принято у монахов, голова и коротенькая седая борода. Одет он был в привычное черное простое кимоно, поверх которого хорошо сидело бордово желтое хаори. Несмотря на то, что этот человек являлся одним из самых почитаемых людей в нашей деревне, мне всегда хотелось называть его дедушкой. Эти темно зеленые глаза, которые так и смотрели сквозь тебя и читали всю сущность твоей души нисколько не пугали, а даже наоборот, хотели помочь найти себя.
Немного придя в себя я оглянулась вокруг, чтоб получше рассмотреть место нашей встречи.
- Сенсей, а где мы находимся?
- Несколько секунд назад мы были в твоей реальности, а это моя, - с улыбкой ответил монах.
Это было удивительное место, как впрочем и все дикие места в древней Японии. Я была в подобных местах и раньше, но это казалось было так давно, что картинки сами по себе приобретали расплывчатый оттенок. Огромный сад поражал своими размерами и красотой. Это была где-то середина осени и все здесь играло и переливалось желтым и красным цветом. Мое любимое время года… Длинная аллея с каких то камней была усыпана листьями клена. Вокруг росло множество неизвестных мне деревьев, в том числе и хваленая сакура, которая расщедривается лишь весной. Маленькие тропинки вели к большому белому мосту поперек какой то реки.
- Да, традиционная японская одежда тебя очень идет, - произнес учитель, отрывая меня от пейзажей.
- Какая оде…, - запнувшись на слове, я посмотрела на себя. Обнаружив на себе черное фурисоде с большими желтыми хризантемами, на лице заиграла улыбка.
- Мое любимое.
- Видишь ли, часть своих сил можно тратить не только на оттачивания навыков, а и на создание маленькой вселенной вокруг себя, - Сайго снова ослепительно мне улыбнулся и повел куда то вглубь сада.
- А можно вопрос? – прервав недолгое молчание я обратилась к монаху.
- Почему именно я решил встретится с тобой?
- Вы как всегда проницательны, сенсей.
Старик завел руки за спину и сцепил их в замок.
- Когда совет деревни узнал, что ты снова возвращайся на путь сражений и что тебе нужна помощь, я сразу же и безотговорочно вызвался помочь тебе. Как я понимаю речь пойдет далеко не о клинках, сражениях, техниках и т.д. Ответишь, исходя из главной твоей проблемы, на этот вопрос? – Мужчина поднял голову к небу, наблюдая за полетом птиц.
Ни на секунду не задумываясь, я произнесла:
- Наверное, потому что, Вы такой же сторонник большего духовного развития, как и я?
- Да. Именно так, - последовали слова, - Никогда не понимал тех, кто часами обливается потом и кровью, чтобы отточить новый прием. Тратили бы они больше времени на познания мира и медитации, то потом бы не жаловались, что у них ничего не выходит.
Старик тихонечко засмеялся, а я в ответ прикрыла длинным рукавом рот.
- Так ладно, посмеялись и хватит. Время идет, а твои силы постепенно слабеют. Приступим, пожалуй, к причине нашей встречи.
Совет очень был недоволен тем, что ты с головой ушла в эти чувства к земному парню не-войну. Ты забросила все тренировки, забыла о нашей цели, подвела весь клан, и в конце концов, предала своего духа. Я понимаю, молодое поколение, хочется любви, но не до такой же степени.
- Простите, Сайго-сенсей, я виновата в том, что отступила от дел, - сев на землю в извиняющейся позе, к глазам подступили слезы.
- Встань, Цикада, все уже давно в прошлом. Ведь так?
Встав на ноги, я покачала головой.
- Ну вот и славно. Несмотря на некое недовольстве старейшин, я все же рад, что ты снова с нами, - строгое выражение лица сменилось привычной улыбкой. Я снова увидела в этом человеке своего «дедушку».
- Сенсей, я обещаю больше не соблазняться земными удовольствиями и дальше идти путем сражений ради клана Масазуми.
- А разве, то о чем, мы собрались сейчас говорить, не о твоем новом соблазне?
Глаза полностью выдавали меня, казалось, что он знает, о чем я сейчас думаю и, что собираюсь сказать.
Учитель Сайго незаметно оказался возле меня и обнял, как обнимает только мать. Из глаз потекли слезы, капая на черный шелк великолепного фурисоде. Уткнувшись в его грудь, чувствуешь себя полностью защищенной. А запах его одежд, напоминающий запах лаванды и сливы, клонил в сон.
- Эх, девушки…Хрупкие же вы создания. Стоит вам увидеть молодого самурая с катаной за спиной, как вы уже готовы продать все на свете, чтоб оказаться с ним рядом, - учитель выпустил меня из своих объятий и повел в сторону белого моста, над которым свисали ветки плакучей ивы.
- Я сама не знаю, что на меня нашло. После тяжелой потери, мне казалось, что никто больше не заставит мое сердце так сильно биться.
- Теперь я понимаю Токихиро. Когда он уходит от тебя на некоторое время, он блуждает в подобных местах как это, чтоб не показывать тебе свою боль. Ему так же больно. Но больнее ему от того, что он не может никак помочь тебе.
Посмотрев в свое отражение в воде, я ответила:
- Мне наоборот всегда казалось, что Токихиро против моих новых чувств. После встречи с тем человеком и его духом, на меня накатила сильная волна желания вновь вернуться к тренировкам. Мой дух понял, что ни он, ни зов нашего клана, а новые чувства вдохновили меня на продолжение дел. Я никогда не чувствовала себя настолько уверенной. Пусть я была ранена, после похода к 6 вратам, пусть мои силы еще до конца не восстановились, но я чувствую словно готова к большим сражениям. Я трепещу в ожидании чего-то прекрасного, собственного пробуждения.
- Неужели один оставшийся воин с древнего и сильного клана способен так повлиять на тебя?
Я промолчала. Легкий румянец коснулся моих щек и сложила руки в замок.
- Ну, это в некотором смысле даже похвально. С недавнего времени мы стали наблюдать за ним. Сказать, что он ничего не умеет будет оскорблением в адрес его клана. Он очень силен. Его дух…Никогда не встречал подобных духов. Вследствие недавних событий, мы видали его в действии. Честно признаюсь, я нисколько не удивлен, что именно его ты выбрала стражем своего сердца.
Учитель улыбнулся краешком губ и стал играть с веткой ивы.
- Сильный, уверенный, целеустремленный,…правда немного зеленый и мало что понимающий, но не без этого. У этих двоих есть огромный потенциал сильных самураев. Даже сильнее нашего клана. Прошлое дало ему толчок для действий в бедующем. Он много достигнет.
- Учитель, как мне быть? Я пошла на зов сердца, как вы всегда меня учили, но знаю, что здесь мне рассчитывать не на что.
- В этом деле я тебя не советчик. Ты должна в первую очередь понять и разобраться в себе.
Наступило неловкое молчание. Тихий вздох. Легкий осенний ветер колышет мои волосы. Лишь жалкий хруст листьев напоминает о жизни.
- Твоя борьба самой с собой подобна засохшему чернильному камню. Пока ты не найдешь кисть и каплю воды, твоя жизнь будет дальше оставаться пустой, - тихо произнес Сайго-сенсей.
- Если бы я еще могла понять суть сказанного…
- Поймешь. Наша жизнь такова – какой ее делают наши мысли. Не стоит раньше времени опускать свой клинок и обрекать себя на проигрыш. Подумай, что еще ты можешь сделать для него и реши все для себя.
- Я не совсем поняла Вас, но все равно спасибо за поддержку. Мне стало намного легче.
Старик медленно шел по тропинке и улыбался. Он не был похож ни на одного монаха из нашего клана. Всегда улыбающийся, дающий советы, и его пахнущее сливами хаори…Я была рада, что именно он сегодня выслушал меня.
- Ты же знаешь, я не люблю трагических концовок. Я не говорю тебе забыть его и полностью уйти в свой собственный мир и продолжать тренироваться. Нет, что ты. Любовь всегда нужна человеческому духу. Она дает нам силы, и чаще всего является причиной наших действий. Зачем противостоять своему сердцу и убивать его? Люби себе на здоровье, но все же не позволяй делать себе больно, как с тем…
Сердце на минуту забилось чаще, вспоминания ошибки старой любви.
- Прости. Ты и сама понимаешь, что заслуживаешь большего. Просто тогда ты все свои чувства и любовь отдавала ему без остатка. Он же в свою очередь не принял их. Ты необычайная девушка. У тебя есть дар любить, который поверь мне имеет далеко не каждый. Когда ты любишь, твои глаза светятся счастьем, а в венах кипит кровь. Тогда вакидзаси в руках ты держишь свободно. Твой медиум – любовь. С ее помощью ты многое сможешь сделать. Подумай над этим.
- Любовь…
Это слово слетело с моих уст и еще несколько минут звучало в моей голове. Мы почти подошли к концу сада, где возвышалась высокая серая стена. Это означало, что мое пребывание здесь подходило к концу.
- Хорошо, а как быть с Токихиро? Порой мне кажется, что он ненавидит его и все время отговаривает меня от этих чувств.
- Ты не права. Твой разум поглощен чувствами, и ты многого не видишь. Твой дух переживает за тебя больше чем ты сама. Помнишь, как он помог тебе выйти из депрессии? Как все время подбадривал тебя? Как помогал? Даже когда ты сошла с пути сражений, он не бросил тебя, а был рядом.
- Да…Несмотря ни на что, я все равно питаю теплые чувства к нему и огромную благодарность.
- Вот видишь. И он вовсе не ненавидит его. Просто он через чур застенчив, чтобы сказать тебе всю правду. Вы же часть одного целого и он наверняка полностью одобряет твой выбор. Просто еще не знает как сказать тебе об этом. Возможно, ты заметила некую ревность с его стороны, - я кивнула, - Конечно! Ты забросила все тренировки и тратишь силы на борьбу с собой. Ты и Токихиро – гордость нашего клана. Я никогда не встречал такого плотного союза как у вас. Вы понимаете друг друга с полу слова. Знаешь почему я называю тебя Цикадой?
- Нет.
- Потому что ты и Токихиро – это ветка бамбука и цикада. Ты – райская птица, которая все время хочет лететь в высь, а он – ветка бамбука, которая тоже стремится в высь, но при этом знает, что никогда не упадет как птица. Прости. Ты и сама понимаешь, что заслуживаешь большего. Просто тогда ты все свои чувства и любовь отдавала ему без остатка. Он же в свою очередь не принял их. Ты необычайная девушка. У тебя есть дар любить, который поверь мне имеет далеко не каждый. Когда ты любишь, твои глаза светятся счастьем, а в венах кипит кровь. Тогда вакидзаси в руках ты держишь свободно. Твой медиум – любовь. С ее помощью ты многое сможешь сделать. Подумай над этим.
- Потрясающее сравнение! Вы как всегда умеете играть словами, - я уважительно поклонилась сенсею.
- Поработаешь и ты лет этак 600 монахом как я, то и не так заговоришь, - старик рассмеялся.
Мы были уже почти у серой стены. Я в последний раз оглянулась вокруг, чтоб запечатлеть этот момент на долго в моей памяти.
- Цикада, никогда не отступай от своего духа. Помни, что на пустой земле, только он сможет предоставить свои ветки для тебя. Не падайте духом! Был рад с тобой пообщаться. Мы гордимся тобой и верим в тебя. Будь здорова.
- Спасибо большое, учитель-Сайго.
Старик остался стоять в саду, где вместо стены уже были стены храма. Подняв голову к небу, он улыбнулся своим мыслям «Хотелось бы мне лично повидаться с этим парнем и
его духом»


Рецензии