История про нас

Человек-это труп, завернутый в тулуп.
Также Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашел труп.
А еще где-то прочитал о множественности внутренних трупов, которые вложены один в другой, наподобие наших русских матрешек, причем каждый последующий труп испытывает ностальгию по предыдущему трупу, а первичный тоскует по окончательному, который в свою очередь нуждается в первичном.

Однажды я очень опаздывал на работу. Дожидался на остановке своего автобуса, но тот как специально не ехал. Сколько себя помню, рядом с остановкой стоит старый серый покосившийся сарай. И, как правило, изо дня в день сарай обметает дворник, а зимой очищает лопатой  от снега. Вот и сейчас старый Петрович занимался своим делом на глазах, таких же людей как я, дожидающихся своего заветного автобуса. Петрович увидел, что я давно уже стою, и попросил у меня помощи. Один он не справится. Я отказал, сославшись, что, мол, сейчас очень занят, дожидаюсь автобуса и вообще это не моя работа, есть у меня дела и поважнее. Настроение, скажу, у меня в тот день было скверным.
Петрович удивился моим словам: “Дела поважнее, говоришь?! Это и есть наша работа …” Не успел договорить старичок, как я, усмехаясь, запрыгнул в подошедший автобус и уехал прочь.
Только через год я подошел к Петровичу, извинился и попросил рассказать о сарае, что он обметает изо дня в день.
Он по-доброму посмотрел на меня, улыбнулся и мы сели с ним на остановке. Закинув ногу на ногу, он достал папироску, сплюнул, закурил и медленно начал свой рассказ.
Давным-давно на этом же месте где сейчас стоит сарай, стоял точно такой же сарай. В нем ничего не было. Но был дворник, который следил, чтобы его не занесло листвой или снегом. Оберегал, как родную душу, одним словом. Кому принадлежал бесхозный сарайчик, дворник не знал. Изредка  приезжал какой-то маленький мужичонка в дорогой шубе или пиджаке вместе с людьми, размахивал руками, показывал пальцем на сарай, а потом все они кивали головами и уезжали. Случалось такое  примерно раз в два года. И платили дворнику не плохо по тем временам, да и доволен он был, что пользу приносит.
А потом на месте сарая поставили газетный киоск. А дворнику сказали газеты продавать. Он согласился.  Так он начал продавать черно-белые газеты с кричащими заголовками. “Ну, тоже не плохо! – подумал он, - раньше ходил туда – сюда и метлой махал, а сейчас только на заднице сижу. Чем не работа!”
А потом какие-то люди к власти пришли и сказали, что больше так нельзя, надо по другому. Всем это понравилось. И его киоск переименовали из “Союзпечать” в “Роспечать”. Но ничего в сути не поменялось.
Он все также продолжал продавать газеты, а иные были цветными из глянцевой бумаги, но чуть дороже. Это были журналы. Бывший дворник оставался довольным своей работой. Каждое утро к киоску спешили люди, чтобы купить и прочесть новую газету. Когда они прочитывали ее, то выкидывали и покупали новую. Все были довольны, что теперь и они в курсе как живут известные всем Падалина Боли и ее муж Прет Кит, а еще не мало важным знать какой клип сейчас в top’ах, чтобы потом посмотреть его. Или, скажем, узнать какая мебель самая лучшая, чтобы хорошо поработать, накопить денежек, выкинуть старую мебель и купить новую. Одним словом продавец газет, Пустой Владимир Владимирович, так его звали, оставался доволен, доволен тем, что приносит пользу.
Поторговал он так пару лет, перекупил киоск у владельца и на сэкономленные сбережения перестроил место под целый магазин, что стал втрое больше киоска, чтобы втрое больше приносить пользы. Магазин под названием, так близкое русской душе, “Березка”.
У “Березки” были большие окна, чтобы мимо проходящие люди видели как много газет, цветных модных журналов и толстых каталогов. Таким образом, магазин начал пользоваться большой популярностью. Были наняты продавцы, а сам В.В.П. (так в узком кругу стали называть Пустого) купил себе машину, которой у него никогда не было.
Через какое-то время стали заходить люди и просить торговать в его магазине Красной Икрой. Владимир Владимирович  с радостью согласился. А так как в то время с икрой было туго, то люди стали покупать газету, чтобы заворачивать в нее икру, дабы не проронить ни икринки. Прошло еще пару лет и места для торгующих стало не хватать. Всем  ведь очень хотелось принести друг другу пользу, тогда на месте “Березки” вырос супермаркет с заморским названием “OK”. Там продавали и газеты, и икру, и мясо копченое, ну и всякое другое. Но простоял он недолго, всего лет пять, за ним пришел 3-х этажный Торговый Центр “Мираж”. И продавали там уже все, что только можно: и мебель с газетами, и одежду модную. Пустой к тому времени был уже стар, но оставался довольным своей жизнью. Потому что она не прошла зря, как он боялся того в молодости. Он успел принести людям много пользы. Перед смертью Пустой передает все свои дела сыну и умирает. Сын его радуется, но не долго. Проблемы с поставщиками товаров и “Мираж” закрывается на ремонт, а потом и вовсе его обнесли высоким забором. Люди проходили вдоль того забора каждый день и со временем уже забыли, что раньше стояло за ним.  А когда забор поломали, то, оказалось, там все это время стоял покошенный сарайчик, сколоченный из старых серых досок перемазанных мазутом.  Вывесок никаких на нем не было, но, тем не менее, все понимали, что это сарай и лежат скорей всего там макулатура, банки с прокисшими продуктами или сломанные доски с разбитыми кирпичами. Но однажды, какие-то хулиганы, написали на нем белой краской фразу “За Родину!” и теперь каждый раз, когда прохожий видел сарайчик, то в нем поднималось гордое чувство патриотизма.
А потом пришел я, - сплевывая, говорит Петрович, - и стал чистить сарай от снега и листьев. Платят и, правда, не плохо. Не жалуюсь. А потом вдруг любопытно стало. Дай, думаю, посмотрю, что там внутри, дождался пока никого не будет, открываю, а внутри………………………………….            
               


Рецензии
...еще вот над речью поработаешь и ваще зачепок будет))

Валерий Акимов   26.12.2009 20:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.