О признанности и непризнанности

Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.
А. Д. Дементьев, «Ни о чем не жалейте»


Я давно задавалась вопросом - за что ценят людей? Говоря, что он выдающийся ученый - за знания, педагог - воспитание детей и мудрость, спортсмен - физические данные, мисс мира - красота и проч. Задавалась этим вопросом потому, что как-то, на одной конференции, был задан вопрос: "За что вас ценят окружающие?" Мы с друзьями не знали. Спросили друг у друга - и все замялись... На первом месте, помню, сказали ум, потом кто-то сказал красота. Но красота - субъективна, идеалы у всех разные.

Почему же не сразу вспоминают доброту, отзывчивость, честь, достоинство, чувство долга, смелость?.. Большинство, наверное, скажет, что сейчас, в наше время, нет таких чувств - есть такое расхожее мнение. Кто-то может привести похожий аргумент - времена прекрасных дам и рыцарей забыты, а в нашем мире негде проявлять подобные качества. А может быть, за это не выдают наград, потому что это естественные качества человека?..


Рецензии
А за что Вы цените людей? За что любите родителей? За что уважаете себя?

Светлана Словцова -Канакина   09.12.2010 17:09     Заявить о нарушении
Людей - в первую очередь за честность и понимание... Остальное - индивидуально.
Родителей...) А разве можно любить родителей за что-то? Они мои РОДИТЕЛИ. Их можно любить уже только за это...)К тому же мне очень повезло, и мои родители - прекрасные люди. Я их очень люблю и уважаю.
Себя... Трудно сказать. Я не самый хороший человек, но я хочу быть хорошим Человеком и стараюсь быть. Наверное за это.

Стоящая у Окна   10.12.2010 19:21   Заявить о нарушении
Теперь каюсь я, потому что неправильно сформулировала вопрос. Действительно, разве родителей за что-то любят? Хотя я любила своих родителей за то, что давали свободу.
Вообще-то я хотела спросить, как Вы понимаете добро? Может ли оно быть с кулаками? Если хотите, прочитайте у меня одноименную миниатюру.
А к себе не надо очень жестко подходить. То есть объективной нужно быть, но все же любить себя такой, какой Вас задумал Бог, необходимо.

Светлана Словцова -Канакина   10.12.2010 19:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.