Грустная элегия

Он лежал бездыханный у воды…  Ночное море ласково и грустно плескалось у берега.  Волна затихла и с понимающей скорбью  отходила назад… Высокая луна несмело светила на Землю, ей невыносимо слышать Её стенания… Она склонилась над Ним, обняв Его руками, как крыльями…  Но Он был уже холоден. Его бледное лицо стало мраморным. Цвет жизни сошёл с губ… Тот, кем Она всегда дышала, кем жила, сейчас лежал перед Ней без движения… Только слабый свет Она видела  в нем. То Его Душа, готовая подняться ввысь и обрести своё место в Вечности…
Сколько слёз вытекло из Её глаз… Столько воды нет во всех океанах и морях… Сколько раз старалась Она спасти Его… Всё было тщетно. И вот теперь нет смысла и в Её существовании. Да, именно существовании, ведь без Него нет жизни для Неё…
У самой кромки воды появился Ангел в тёмном. Он тихо подошел к Ней и сказал: «Ему пора. Время проститься тебе с Ним».
«Я умоляю», -  сказала Она, - «позволь Ему побыть еще здесь, позволь увидеть солнца свет, ведь ещё не время! Сжалься, умоляю! Подари Ему жизнь!», - заплакала Она снова. «Ты хочешь, чтобы Он снова улыбался каждому дню? Чтобы Он мечтал, верил?...  Но есть только один способ вернуть Ему всё это… И ты об этом знаешь», - Ангел посмотрел на Неё глазами, тёмными от Вселенской печали.
«Я согласна», - сказала Она после минутного молчания. «Я согласна обменять мою жизнь на его», - Её голос стал тусклее самого пасмурного дня.
«Ты готова отдать свою жизнь за его рассветы, закаты, падения и взлеты?».
«Я готова. Но обещай мне, что сотрёшь с его памяти малейшие оттенки воспоминаний обо мне… Он не сможет жить без меня с ними… Это Его погубит… А я не вынесу Его гибели…».
«Ну что ж, твое желание я исполню. Поторопись, у Времени тоже есть пределы… Прощайся с милым твоему сердцу», - вымолвил Ангел.
Тяжела была эта минута. Казалось, что всё живое вокруг замерло. В последний раз Она прижала его холодное тело к себе, гладила его волосы, которые даже ветер боялся шелохнуть… «Я буду любить тебя вечно», - прошептала Она, склонив над Ним голову…
Над морем сгущался туман, и в его сером полотне медленно растворялась Она, покидая этот мир… Ангелы плакали на Небесах, не в силах что-либо изменить…
Наступил рассвет. Он пробудился будто от затяжного, мучительного сна. Все тело ломило, уходили остатки боли физической… Он в недоумении огляделся вокруг: что Он здесь делает? Голова  пуста, мыслей вихрь не беспокоил Его, только шепот грустных волн эхом отдавался  в его сознании. Он был по-прежнему безумно одинок. Никогда так и не познавший истинной Любви… Плывущий по течению Времени…  И всегда Ему не хватало Её…
Ангел в тёмном стоял на горизонте, едва различимый… Наблюдая за Ним, он горько подумал, что в этой жизни Он никогда уже не найдет Ее…


Рецензии