Дождь

О чувстве собственности, долге и многоликой дружбе.
Дождь.

Горький осадок. Там, где-то чуть ниже сердца. Явственное осознание того, что ждет меня в будущем. А там только тени. Расплывчатые воспоминания, море бело-серых созданий, то ныряющих в эту всепоглощающую мглу, то показываясь из нее. Они хватают меня за лакированные сапоги, широкие брюки и затасканный до серости пиджак. Они тянут меня на дно, бестии. И как велик соблазн не противиться им и забыться в небытие.
Я знаю, что там царствует дождь - стена воды, не позволяющая увидеть что-либо на расстоянии дальше вытянутой руки. Из-за этого я чуть подслеповато щурюсь, и мираж, раннее виденный мной, заполняет сознание. Да и мираж ли?
Нет, это сон! - Я почти слышу свой малоубедительный вскрик сквозь толщу соленой воды и стук гулко бьющегося сердца.
- Ну же, иди ко мне, - шепот на выдохе, чуть приторная интонация, от нереальности которой мутит сознание. И этот голос... голос, день за днем сводящий меня с ума.
Нет, нет!
- Ты сгорел на солнце! - почти отчаянно, почти в реальность.
Я как будто слышу его смех - унизительный, и в то же время такой завораживающий, что хочется ластиться к тому существу, кто им обладает.
- Иди ко мне.
Я тянусь туда руками, в ту сторону, где весна. Где его голос. Где счастье... Да я с ума сошел! И даю себе пощечину. Нельзя, слышишь? Не смей поддаваться!
А он соблазняет, пытаясь навязать свое существование...
- Иди ко мне.
Господи, дай мне сил! Я заслоняю уши руками, забиваюсь в откуда ни возьмись появившейся в этом мире угол комнаты с почему-то подмигивающей лампочкой. Надо перестать смотреть на ночь сомнительные фильмы.
- Ты - мое проклятье...
Я почти физически чувствую злую усмешку на его губах.
"Это был твой долг".
"А это было твоя жизнь. Убирайся к черту из моей!"
- Как грубо.
Уже раскатисто и вслух. Это наш мир, и я знаю, что здесь никого нет, но все равно пристыженно пытаюсь вжаться в стену, но она исчезает позади меня, и я падаю в грязное месиво, в которое беспощадный дождь превратил землю, смешав с травой. Руки утопают в грязи, от куртки уже остались одни лохмотья.
Я понял, что у меня пересохло во рту до такой степени, что язык прилипал к небу. Я хочу, чтобы он вернулся. Хочу почувствовать солоноватый привкус его крови на губах. Хочу забыться в его могуществе и очаровании. Но не могу. Он мертв, да и я тоже не прочь умереть, но меня там еще ждут. На той земле еще есть души, нуждающиеся во мне. Черт возьми!
- Изыди... - отчаянно, тихо, почти навзрыд.
- Ты не можешь мне больше сопротивляться, - он еле слышно смеется. Как бы мне хотелось сейчас врезать по его наглой физиономии! Но он был моим маячком. Маячком в тот мир, где я смогу быть по-настоящему счастлив.
Я нервно облизываю потрескавшиеся губы.
- Замолчи. Замолчи, слышишь? Я приду к тебе. Тогда, когда придет время, - мой голос хрипл и слаб.
И он молчит. Долго, мастерски затягивая паузу, пока я пытался взять под контроль разбушевавшиеся желания. У него всегда была склонность к театральным эффектам.
Но я нужен. Нужен им.
Вдруг я почувствовал легкое теплое дуновение ветерка. Погода изменилась, и вскоре я ощутил, как нежные лучи солнца согревают мое лицо.
- Уходи. Уходи до того времени, пока не настанет твой час. Иначе я приду за тобой сам, - погода, воцарившаяся в нашем маленьком мирке, стала олицетворением его нежной грусти. Он понимал, что выбора нет.
Я слабо улыбнулся и, наконец, поднялся с земли. И на сердце было легко.
- Кристоф? -  опять этот голос так близко, и мне казалось, я медленно схожу с ума.
Пришлось обернуться, и я увидел, как солнце соткало из света его силуэт. Он подошел, медленно проведя рукой по моей щеке. Я лишился возможности дышать.
- Только вернись, - тихо, с улыбкой, ради которой свернешь горы.
- Считай, что я никуда не уходил, мой дорогой Нахтоттер.
Я счастливо улыбался, когда провожал его душу в плавание еще на пару веков. И был счастлив. Счастлив от той надежды, что мы скоро встретимся. В этом прогнившем мире осталось множество души, которым был нужен я, но нет той, которая была бы нужна мне. Главное, чтобы он дождался. А я не пропаду. Ради такого шанса - никогда.


Рецензии