Всё меняется, кроме нас

Фандом: "Матрица"+"Джонни Мнемоник"
Категории: кроссовер
Рейтинг: PG


И опять ему снятся странные сны… Снова – бесконечное виртуальное пространство, наполненное самыми причудливыми образами…Но даже во сне он чувствует себя в нём, как дома. Он знает – оно покорно каждому движению руки, хотя и таит множество опасностей. Но порой на смену этим снам приходят другие. Яркие цветы, тепло чьих-то ласковых рук, звонкий детский смех…Всё смутно, обрывочно, словно мелкие осколки разбитого зеркала, в котором отразились частицы чьей-то жизни… Он пытается всмотреться, уловить, запомнить, но смех затихает где-то вдали, а теплое прикосновение вдруг становится реальным, развеивая остатки сна.
- Как ты?...Опять тот же сон, да?
- Я видел… Я почти видел…Как будто это было… - он вдруг осекся.
- Будущее?
- Не знаю. Может быть. Но мне почему-то кажется, что это было воспоминание…
- Воспоминание?
- Может быть, из прошлой жизни, Тринити, - и что-то в голосе Нео подсказало ей, что он имеет в виду вовсе не жизнь в Матрице до своего отключения.
- Тебе стоит навестить Пифию, - сказала она. – Я уверена, она знает…
Нео как-то странно посмотрел на нее.
- Я тоже не сомневаюсь, что она знает. Вот только…захочет ли она говорить об этом?
- А почему нет?
- Знаешь, когда-то она сказала, что ее интересует только одно – будущее. Я не знаю, смогу ли я расспрашивать ее о прошлом…Да и нужно ли это.
Нео снова вытянулся на кровати, разглядывая потолок. Когда-то, просыпаясь после очередного кошмара с гибелью Тринити, он чувствовал, как сердце сжимается от страха за любимую. И только этот страх, а не собственное внезапно открывшееся умение видеть будущее, заставил его заговорить об этом с Оракулом. А сейчас всё было иначе. Сейчас он не чувствовал ни страха, ни неотвратимой угрозы. Разве что любопытство и что-то похожее на…ностальгию, наверное. Как будто заново переживал давно минувшие опасности, которые сейчас, издалека, кажутся захватывающими приключениями. Хотя, переживая их тогда, он думал совсем иначе… Да, думал. Почему-то он был в этом уверен.
- Хотя, может, ты и права, Тринити. Пожалуй, я действительно зайду к Пифии.

- Он придет, - сказала Пифия, внимательно посмотрев на Архитектора. – Я ведь тебе говорила, что когда-нибудь твои недочеты дадут себя знать… Неужели трудно было за шесть версий удалить ненужные воспоминания?
- Я удалил всё, что мог, - пожал плечами Архитектор. – Если что-то и осталось, то сущие крохи. Сама подумай, не может же он каждую версию начинать всё с чистого листа!
- Скажи уж проще – «не справился с аномалией»…
- Позволь тебе напомнить, тогда у меня были дела поважнее…Думаешь, мне легко было восстановить тебя после удаления? Эти мерзавцы из «Фармакома» удалили почти все твои файлы из главной машины, я еле успел!
Он щелкнул пультом управления. Многочисленные мониторы засветились.
- Хотя и пришлось кое-чем пожертвовать, - вздохнул Архитектор, рассматривая появившееся на мониторах лицо молодой женщины с золотыми волосами.
- Это всего лишь внешность, - отозвалась Пифия, но голос ее вдруг подозрительно дрогнул. – Но ты ведь помнишь, какой я была, не так ли?
- Я помню всё, Анна.
Новый щелчок – и лицо женщины исчезло с мониторов. Анна Калманн. Искусственный интеллект номер 2006…Она и стала программой интуитивного типа в новом мире, пришедшему на смену старому, погибающему от черной лихорадки. Архитектор хотел изучить и понять человеческую душу, а кто бы смог помочь ему в этом лучше, чем программа, некогда сама бывшая человеком? 
- Он тоже помнит многое, - сказала Пифия. – Сейчас он видит это в своих снах, и скоро он поймет, что это не просто сновидения, а его прошлое… - она вдруг ностальгически вздохнула. – А помнишь, каким он тогда был? Милый мальчик в строгом костюме, на службе у Системы…Ты ведь тогда надеялся избежать проблем, пристроив его к делу, помнишь?
Архитектор махнул рукой.
- Он даже тогда был не слишком-то послушным, наш милый «просто Джонни Смит».
Пифия, усмехнувшись, подумала, как отреагировал бы нынешний Смит, узнай он о своём «предшественнике»… Вообще-то, нынешняя программа с этим именем была ничуть не менее своевольной, но Архитектору пока об этом лучше не знать. Эта особенность Смита еще может пригодиться…
- По крайней мере, ты расширил его память. У мальчика больше не будет этой жуткой мозговой перегрузки…
- Но даже с ней он тогда отлично выполнил свою миссию, ты ведь не будешь это отрицать?
- Не буду. Он действительно прекрасно справился…Спас человечество от вируса, а заодно и перезагрузил Систему…
«И, похоже, в этот раз ему снова придется делать то же самое…Поистине жизнь развивается по спирали. Даже в Матрице».
Она улыбнулась, пытаясь представить себе Нео, где-то в Зионе видящего очередной странный сон. Конечно, когда проснется, он расскажет Тринити обо всём, что ему снилось. Пожалуй, промолчит он только об одном – о симпатичной девушке, таскающей в сумочке метательные копья, слезоточивый газ и гранаты умилительно-розового цвета.


Рецензии