Выбор

Сергей вообще-то не пил. То есть пил он раньше много, так много что даже лечиться ложился. И был вылечен. На время, конечно, но все же… С тех пор не пил годами,  бывали иногда срывы, но прогресс явно был.
А тут повод, вроде Новый Год на носу, да еще у одноклассника и закадычного друга Алексея день рождения приближается. Да и внутри уже, как сам чувствовал Сергей, все дошло до ручки, все на грани закипания находилось. Постоянные неурядицы на работе, в личной жизни… и прочее, прочее. Решил, в общем – разочек расслаблюсь. В конце концов, что со мной будет.
То, что если пить нельзя, то пить нельзя совсем, Сергей знал. Чай не первый день, как родился. Но…эх была, не была….
Когда выпили по первой, в голове сладостно зашумело. Проснувшийся дьяволенок весело зачирикал, сидя на левом плече. Он знал, его день начинается….
Потихонечку набирая дозу, Сергей, сидя с  друзьями в одном из кафе города, в целом был доволен. Но вот радости не было, даже намека на радость. Видно старый я стал для веселья то - подумал Сергей -  а может просто разучился. Он понимал, радости нет, потому что нет свободы. Беспечные  – счастливы, а он ведь от выпитого беспечным не стал. Пил еще и ему становилось только хуже. Не от выпитого, не физически, просто Серега за длительный срок своей трезвости уже и на жизнь привык смотреть трезвыми глазами – а тут цирк какой-то, абсурд.
Вечером, еле придя домой, Сергей выслушал кучу упреков от супруги, крики и обвинения сына-подростка. Было все – слезы, истерики, и,  напоследок, жалость и прощение.
Он знал, что утром, проснувшись, будет чувствовать себя плохо, разбито, понесется к врачу, или упадет в запой, в общем – беда одна.
Тут Сергей проснулся. Этот сон снился ему часто. Присниться же всякая ерунда – сказала супруга, после того как он в очередной раз поведал ей свое сновидение. Да не говори - ответил ей Сергей. А сам подумал: а ведь хочется. Ведь хочется! Ведь хочется!!! А потом – но нельзя. Нельзя, потому что проходили уже это. Нельзя, потому что последствия все хуже и хуже. Нельзя, наконец, потому, что сейчас есть уважение к себе, чувство силы, непоколебимости, решительности. Зачем начинать все заново. Он живет новой жизнью, новой, полной сил. И нет места для шага назад. Но он также знал, что не все так просто.
Сергей знал, что эта внутренняя борьба будет в нем жить постоянно. Желание обрести раскрепощенную вседозволенность, покуражиться, насовершать кучу ошибок, да бы, в один пьянящий и пьяный момент, почувствовать себя на вершине безумного, да и бездумного, сладостного состояния полной "свободы", будет всегда его преследовать. С той или иной периодичностью. Часто думая об этом, Сергей сделал для себя несколько выводов: стремление к внешней и внутренней капитуляции, признание поражения, собственного бессилия  смирение с ним ( а именно эти чувства вызывало в нем похмельное утро) - есть ничто иное, как желание в последствии получить... прощение. Да, именно прощение. Прощение - как способ простить и себе все свои неудачи и упущения, смыть вину, очисться, и лишь достигнув дна собственного падения, вдруг вновь получить надежду и силы на следующий подъем.
Доводы были достаточно аргументированы и продуманы. Но был в них один изьян, и Сергей это понимал: то, что цикличность развития присуща всему живому, это логично и доказано. Но следует ли из этого, что внутренние циклы должны быть столь  уничтожающими?
Одна мысль перечеркивала все остальные - Сергей знал, что радость от бытия, внутреннюю свободу и раскрепощение правильно искать все же не там, где он привык. Что желание быть прощеным - следствие неуверенности в собственных силах, стремление к самоистязанию. Подтолкнув себя падением к новому взлету, он все же будет непременно чувствовать что вновь, в который раз, опять не справился, опять находиться ниже, чем мог бы быть в данный момент. Начинать все с начала хорошо, когда уже отчаялся в происходящем. Но ведь и отчаяньем можно делиться. И не обязательно с бутылкой. Даже, ни в коем случае не с ней. А, например, с Богом. Вот где истинное прощение. Но ведь и к Богу надо придти. Сергей знал, что на дорогу в эту сторону он уже встал. Но впереди еще был долгий путь.
Творчество. Еще один способ найти в себе мир. Именно в творчестве ты свободен настолько, насколько позволяют тебе твои способности.
И, как следствие, - Гармония. Внутреннее единство с самим собой. Когда все части души связаны и выстроены в одно целое. Одно желание не противоречит другому. Все поступки - в одну сторону. А жизнь - в одном направлении. Внутренний свет спокойствия и тепла. Ведь гармоничная личность - цельная личность. А именно цельности Сергею и не хватало.
И тогда не будет больше слез, не будет печалей.................... и вновь бунтарский вопрос - Брат, а не заскучаешь? Не треснешь он тоски?. Ответа Сергей не знал, но чувствовал, что все таки больше доверяет своим  благим настроениям. Хотя кто его знает, как будет. Жизнь ведь она такая штука. Разная..... Множество вариантов...

И все дело в том, что ты для себя выберешь...


Рецензии