Пошли покурим

                ПОШЛИ  ПОКУРИМ…


            Уверяю вас, что попугаи- большие болтуны. Стоит ему произнести одну фразу, как он мнит себя оратором. И тогда хоть что предпринимай, а он свое бубнить будет.
             Жил в нашем доме волнистый зелененький попугайчик Яшка. Очень он любил волю, потому в клетку его закрывали редко. Был Яшка равным среди нас во всем. Ел с нами на столе, потребляя то, что сам выберет. Садился на край тарелки и клювиком пробовал, дигустируя пищу. Яшка был отменным гурманом. Если что ему не пришлось по вкусу, ни ел.
           -К-как-ая гадость…гад-ос-сть,-чиркал он своим птичьим голосом.
           Яшка достался нам уже говорящим и мы только диву давались его попугайскому таланту  подражать услышанное.
           -Ос-сторож-но, пеше-х-ход,- сказал он однажды, когда на него чуть не наступили во время его гуляний по пестрозеленому ковру, в окраске которого  Яшка терялся.
            -Кто к нам пр-пр-шел?- голосил Яшка скрипуче, услышав звонок входной двери.- Па-поч-ка пришшел! Прр-ивет!
            -Ах-х!- кричал Яшка на моем плече, когда однажды в прихожке вся семья провожала давних друзей.-Ск-сколь-ко мож-но…Наконец-ц-то…Ни чего не г-г-г-врите…с-слава богу…с-с-сил нет-тч бол-ше…
           Любил Яшку сосед наш по смежному балкону. Дядя Коля был пенсионер из бывших военных, но уже преклонного возраста. Жил он со своей женой старушкой, дети разъехались по всей России.
            -Нам бы такую забаву, как ваш Яшка. Я бы его такому научил, уши б вяли,-говаривал он всякий раз, когда кто-то выходил на балкон.
            Сам дядя Коля на балконе находился постоянно, потому что много курил, а его супруга  табачного дыма не переносила, так как болела астмой.
            Однажды, вернувшись с работы домой, мы не нашли своего любимца. Не появился он на столе за ужином. Весь вечер искали его, передвигая и перебирая домашние вещи. Яшки нигде не было.
            -Неужели улетел?- пришла в голову мысль, потому что дверь на балкон обычно оставляли приоткрытой. Но Яшка на балкон вылетал и прежде, сидел где-нибудь на подоконнике и не улетал. К этому привыкли все и не боялись выпускать Яшку на балкон.
            -А вдруг?!- многозначительно поддержал меня в догадках муж.
            Вышла я на балкон и сразу глаза на соседний скосила, а там никого нет. Постояла-постояла на балконе и ушла. Через некоторое время вышла и снова на соседском балконе нет никого. Такого никогда не бывало, даже зимой. У дяди Коли балкон, ведь, не только для курения, но и для прогулок, для общения с миром.
             -Все ли у соседей ладно,-думаю.- Надо завтра утром забежать перед работой, поинтересоваться, а то старики одинокие. Разболеются, лекарство некому принести.
              Утром, как обычно выхожу на балкон, а дядя Коля, в этот момент, шмыг с балкона.
              -Дядя Коля! Ой-ой! Дядя Коля,- кричу ему в след.
              -Чего кричишь, соседка?-спрашивает он из комнаты своей.
              -Дядя Коля, у вас все в порядке?
              -У нас все в порядке,-отвечает он, не выходя на балкон.- А у вас?
              -А у нас Яшка улетел,- жалуюсь я на судьбу.
              -Не будете рот разевать,- говорит из-за перегородки сосед.- Вчерась он на тополе сидел днем…Я его старался подманить, так…
               Дядя Коля с шумом закрыл балконную дверь и я не поняла чем фраза его закончилась. Зато стало окончательно ясно, что Яшки больше у нас нет.
                Прошло много дней. На балкон-разлучник меня совсем не тянуло, хотя он по-прежнему всегда был приоткрыт.
                Но, сейчас, намаявшись у плиты, вышла на балкон, чтоб тело обветрить, освежить. Руки вверх подняла, чтоб под ними скорее пот прошел, глаза в небо задрала, чтоб солнце со мной энергией своей поделилось, и стою, приятное испытываю.
              -Пош-шли покур-р-рим, по-кур-р-рим…,-доносится отчетливо из открытой балконной двери нашего соседа и, на счастье мое, сам дядя Коля на балкон выходит.
              -Здрасте,- говорит он мне.
              -Угу, -только и ответила, хлопая зенками, я. Так и стояли  мы с ним молча, ни слова не говоря. Он, уж, сигарету докуривает…и уйдет сейчас…
              -Дядя Коля, а вы что, попугая купили?-спрашиваю, а у самой слезы на глаза проступают, боюсь, что он скажет: «Купили тоже. Это не возбраняется.»
              -Нет, соседка, это ваш у нас гостит,- грустно отвечает он.- Очень Яшка мне по сердцу. Думал имя свое забудет, а я грех возьму на душу, от вас скрою. Да не вышло. Я ему твержу: ты Рома! А он трещит:Яшка, Яшка, Яшка. Да, вот он сидит на подоконнике, бери.
                -Яшенька, родненький, как мы все соскучились,- я протянула руку и попугай тут же на нее вскочил. Прошелся по всей ее длине и удобно устроился за  ухом на моем плече.
                -Спасибо, дядя Коля,-сказала я соседу, но тот печально махнул рукой и скрылся в комнате, прикрыв за собой дверь.
                -Пош-ш-шли по-к-к-урим,- трезвонил возле уха Яшка,-пошли пок-к-курим…
                Однако, недолго прожил с нами любимец Яшка. Он улетел от нас вскорости и больше не появлялся. Очевидно, почувствовав прелесть парения в высоте на воле под купалом неба, он уже не мог жить в ограниченном пространстве городской квартиры.
                Но было бы неправильно закончить на этом историю с попугаем Яшкой. Она имеет  свое продолжение.
                Дядя Коля не выходил на балкон больше месяца. Курил возле форточки в своей кухне. Для него тоже балкон стал разлучником. Время лечит раны. Затянуло и наши раны времечко. Стали мы встречаться и разговаривать с соседом, как и прежде. Только о Яшке не затевали тему.
                Лето подходило к концу. За окнами - уже август.  Скоро пойдут мои дочери в школу. А пока гостят они у бабушки в деревне. Купила я им на китайском рынке говорящий будильник, чтоб не просыпали. Да самой надо было ехать ранехонько в командировку. Вот я и поставила часы на шесть утра.
                -Шесть часов ровно! Шесть часов ровно…шесть часов ровно,- просигналил чьим-то голосом будильник и я соскачила, приняла душ и вышла в рубашонке на балкон, зарядку сделать. На соседний балкон не гляжу, какой чудак  из неработающих в такую рань встает?
                -Шесть часов десять минут…шесть часов десять минут…,-вот те на! Я и не знала что так заботливо устроен будильник.
                -Это Яшка, что ли?- доносится с соседнего балкона. Глянула, а дядя Коля тоже в исподнем стоит и курит.- Здорово вы его…Шесть часов прокричал и точно через десять минут…Молодец, Яшка! Даже время считать научился…
                Я только прыснула от смеха, подхватила подол рубахи и в комнату…
                Вот на этой не грустной ноте я и ставлю точку этой истории.
               
 


Рецензии
замечательный рассказ, добрый, хороший. А попугайчика очень жалко..((

Екатерина Марченко   19.12.2009 01:11     Заявить о нарушении