Единение. глава 1

На скамейке сидел мужчина, ел сосиску в тесте и смотрел на свои замызганные сапоги.  Временами он поднимал голову и с омерзением оглядывал окружающие его глиняные одноэтажные домики с соломенными крышами и небольшими оконцами. Незнакомец  давно уже хотел уехать отсюда в далёкие страны, чтобы начать жить заново. Без убийств, без вечной борьбы за свою шкуру. Спокойная жизнь, небольшое хозяйство и семья-то немногое, что требовалось  ему для счастливого существования.
Но покинуть это Богом забытое место было абсолютно невозможно. Стоило только  мужчине удалиться на достаточно приличное расстояние, как он снова оказывался сидящим на этой наскоро сколоченной лавке и жующим эту тошнотворную сосиску, более похожую на член бездомных собак, обитающих здесь в изобилии.
Мужчина поднялся со скамейки, выбросил остатки пищи, на которую тотчас же набросился околачивавшийся неподалёку босяк, отряхнул свой, казалось, сделанный из кожи плащ, поправил шляпу и направился вниз по улице к дому своего работодателя Рево. Наверняка босс заждался уже своих денег и очередной байки о том, как его подопечный лихо расправлялся с очередным должником и его телохранителями.
Однако добраться до шефа без приключений мужчине так и не удалось. За два квартала до пункта назначения навстречу ему вышли пять человек. Столько же, перекрыв путь отступления, появилось и сзади.
 Обычное дело. Эти головорезы либо наняты обиженным должником, либо просто банда, каким-либо образом прознавшая о мешке с кучей золотых монет, покоившимся в правом кармане плаща. Люди, слоняющиеся без дела или направляющиеся  к какой-то неведомой цели по улице, на которой обещала в скором времени начаться настоящая битва, поспешили скрыться в ближайшем переулке.
-Привет,  Мёрдок,- обратился к своей жертве один из шайки.
-Приветствую. Что вам надо?- подопечный Рево сделал вид, будто ничего не понимает.
-Сразу к делу переходишь, молодец, -оскалбился  другой.- Сейчас ты отдашь своё оружие и пойдёшь с нами.
-Куда?
-Куда надо, туда и пойдёшь,- проговорил только что выдвинувший ультиматум громила и гадко ухмыльнулся.
-Извините, но я не гуляю с незнакомцами в это время дня,- теперь настал черёд ухмыляться Мёрдоку, глядя на побагровевшие физиономии его новых знакомых.
-Ты хорошо подумал?- недобро сверкнув глазами, пробасил самый бородатый представитель окружившей  вышибалу  банды.
Мёрдок, тем временем, не торопился отвечать, оценивая сложившуюся ситуацию. Одета недружелюбно настроенная братия была бедно, как и большинство жителей этого городка. Ни о какой броне и речи быть не могло. Зато неприятно удивило наличие огнестрельного оружия у половины головорезов.
Легонько кивнув, Мёрдок решил, не дожидаясь атаки своих врагов, нанести упреждающий удар.
Быстро достав свой огромный двадцатизарядный пистолет, подопечный Рево выстрелил два раза, убив двух человек с револьверами. Таким образом, осталось только три стрелка и все они были позади.
Вслед за этим, Мёрдок вылез из плаща, присел и накрылся им, словно одеялом. Первое замешательство прошло- трое оставшихся впереди бандитов,  кто с цепью, кто с трубой с рёвом ринулись к убийце их товарищей. В это же время начали палить сзади. Как оказалось, плащ не только согревал своего хозяина, но и вполне успешно защищал его от пуль.  Снаряды отскакивали от плаща, словно монетки от тротуара. Патроны у стреляющих закончились тогда, когда бегущие головорезы подобрались на расстояние удара.
То, что случилось потом, не ожидал никто из бандитов. Мёрдок резко сдёрнул плащ  и, сделав им полукруг правой рукой, будто тараном, сбил с ног всех ближних врагов. Одновременно с этим левая рука с пистолетом развернулась в противоположную сторону, а указательный палец три раза нажал на курок, не оставив остальным стрелкам не единого шанса. После этого мужчина застрелил трёх упавших головорезов.
Огромная шайка из десяти человек сократилась до двух. Один из счастливчиков, как только закончилось действо, бросил лежащую в его руках биту и кинулся прочь, подальше от поля боя. Второй же, молодой паренёк, лицо которого, наверняка, ещё не знавало бритвенного станка, зачарованно глядел на растекающуюся по дороге, как масло по сковороде, кровь.
-Ну что, денег лёгких захотели?- надевая свой чудо-плащ, строго спросил Мёрдок у оцепеневшего парнишки.
-Н-нет, господин Бэнглейн- запинаясь, сказал начинающий разбойник.- Нас попросили привести вас в дом Высшего.
-Да? А зачем окружали? Зачем оружие-то просили сдать?!- вышибала нахмурился.
-Дык, главарь наш решил одним выстрелом двух зайцев убить,- парень медленно поднял руку и указал на неподвижно лежащего и уставившегося в небо рыжего здоровяка.- Он и к Высшему хотел вас отвести, и карманы обчистить. Правитель-то его одного за вами посылал, а Рэт, предводитель, значит, наш, как узнал, что вы самый главный вышибала из людей Рево, а значит человек денежный, так сразу и решил, что сможет поживиться за ваш счёт. Приказал нам, чтобы с ним шли. Побоялся, что один на один с вами не справится. Да только всё равно просчитался. Думал ,окружит вас, оглушит, вещички ценные заберёт, а к дому Высшего в бессознательном состоянии подбросит, да и дело с концом. Ведь правитель и сердиться-то на нас не стал бы: в нашем городе каждый третий –вор, сами знаете. Правда, никак Рэт не ожидал, что вы первый нападёте на ораву из стольких-то голов!
-Что ж,  он сам виноват- Мёрдок пожал плечами.- Ну а ты-то дорогу знаешь?
-Да, господин Бэнглейн.
-В таком случае ты меня и отведёшь. Для начала, правда, надо уладить одно дельце с Рево
-Господин Бэнглейн?
-Да?
-Вы же сами, наверное, дорогу знаете. Зачем я вам?
-Это плата за неудачную попытку грабежа. Или ты хочешь расплатиться собственной шкурой?
-Никак нет!
-Вот и чудно.


Уладив дела с Рево и получив свои законные комиссионные, Мёрдок вместе со своим спутником отправился к Высшему.
Дом губернатора этих земель был под стать среднестатистическому жилищу обитателей столицы- такое же серое унылое, невзрачное строение. Лишь размеры её указывали на то, что здесь проживает высочайшая особа.
-Ну вот мы и пришли,- проговорил неудачливый грабитель и покосился на Бэнглейна,- спасибо, что оставили в живых, господин. Моё имя Билл. Если вам вдруг понадобится помощь какая, подслушать, там, или подсмотреть что-то, я в вашем распряжении. Ах да! Вот вам платок. Стоит только на него взглянуть, мистер Бэнглейн, как он сразу выдаст всю нужную информацию о том, где я нахожусь.
- Ну что ж, платок я возьму. В этом городе, так же как и во всех владениях нашего губернатора, лишние уши и глаза никогда не помешают. Но ты должен пообещать мне, что никогда больше не будешь заниматься грабежом- сурово сказал Мёрдок, а потом неожиданно подмигнул.- ну или, хотя бы, найдёшь банду поудачливее.
-Обещаю,- парнишка улыбнулся краешком губ.
-Ну, тогда можешь идти.
-До свидания, мистер Бэнглейн.
Через полминуты Билл скрылся за ближайшим, покосившимся от времени, домиком.
Мёрдок выполнил свой обычный ритуал перед посещением всякой важной персоны, стряхнув с одежды невидимую пылинку и поправив шляпу, после  чего постучал в дверь.
Открыл ему сам хозяин, невысокого роста человек с пронзительно голубыми глазами тонкими губами.  Длинные тёмные с проседью  волосы были собраны в хвост. Губернатор чуть отстранился и жестом показал проходить внутрь.
Интерьер в доме разительно напомнил Мёрдоку обстановку на улице- отравляющая душу и настроение серость заполняла каждый квадратный сантиметр помещения.
-Будешь чай?- предложил Высший.
-Спасибо, обойдусь без чаепития. У меня ещё много дел, поэтому давайте сразу перейдём к интересующему вас вопросу.
Хозяин дома неторопливо налил из чайника в чашку тёмно-коричневой жидкости, отхлебнул немного и спросил:
-Сколько раз ты пытался покинуть земли, которыми я владею?
-Не знаю. Вообще-то я уже сбился со счёта.
- А зачем их, собственно, покидать?
-Нуу. Трудно сказать. Не нравится мне здесь. Давит что-то,- Мёрдок замялся.- И в висках постоянно стучит, словно молот, слово  “свобода”. Вроде бы и свободен я, но, почему-то, кажется, что это лишь жалкие остатки того, что именуется таким гордым словом.
-Я могу дать тебе почувствовать вкус настоящей свободы,- осторожно начал Высший.
-Как?- Бэнглейн настолько сильно выдвинулся из кресла, что чуть не из него не вывалился.
-Есть один способ, но для этого понадобится твоя помощь.
-Какая?- Мёрдок сощурил глаза.
-Для начала мне нужно рассказать тебе одну историю. Может, ты зайдёшь немного попозже и мы обсудим это в более спокойной обстановке?
Высший ехидно улыбнулся. Он почувствовал, что поймал вышибалу на крючок.
-Нет, ни в коему случае. Расскажите сейчас.
 Мёрдок глубоко вздохнул. Ему, конечно, не улыбалось опоздать к Рево на раздачу заданий. Как известно, чем позже придёшь, тем менее прибыльное достанется дело. Но здесь и сейчас он может получить шанс на лучшую жизнь, поэтому разговор с правителем лучше не откладывать в долгий ящик- судьба, порой, бывает очень ревнивой.
-Хорошо, тогда слушай,-  глаза губернатора начали затягиваться пеленой мечтательности, как бывает тогда, когда рассказчик хочет поведать о былых хороших временах.- Давным-давно, настолько давно, что этого уже никто и не вспомнит, существовало королевство. И звалось оно Единое. Королевство это состояло не только из одной серости, злобы к другим людям и равнодушия к своей участи. Также его территорию, даже в самых дальних уголках, наполняли жизнерадостность, счастье и сочувствие. Каждый человек стремился стать личностью, а балом правили мысль и технический прогресс.  Руководил  тем королевством мой отец, Троглав. Королеву Исиаду, свою мать, я, к сожалению,  не помню. Она умерла  при моих родах. Сдаётся, что именно за это мой предок меня и возненавидел. Он, безусловно, относился строго и к трём остальным сыновьям, но ко мне придирался больше всего.  Ко всему прочему, в юности я был горделив и заносчив. В общем доставалось от отца мне немало. Когда моему родичу настало время исчезнуть из этого мира, он, собрав нас, своих сыновей, сказал: ”Разделяю мир этот на четыре части, и каждое чадо моё получит по одной  за заслуги и поведение своё.  Землёй своей управлять будете предметом магическим и сердцем.” Самому старшему, Аурину, он подарил книгу с каким-то философским учением. Таким образом, одному из моих братьев досталась земля мыслителей. Уж не знаю, чем население этой земли питается, но факт остаётся фактом
Второму по старшенству,  Кириву, мой отец подарил гаечный ключ, который отворил дверь в техническое государство или, по-другому, землю роботов. Поскольку все мыслители, при делении королевства, достались Аурину,  техническое государство совершенствуется, в основном, за счет мелких нововведений и, конечно, самого Кирива.
Милву, братцу немногим старше меня, Троглав вручил мольберт с красками. С тех пор территория Милву является пристанищем поэтов, художников, ну и, в общем, всех творческих людей.
После этой длинной речи рот Высшего скривился так, будто он проглотил, самую горькую дрянь в этих землях. Губернатор встал, подошёл к камину и указал на стоящую рядом с источником света и тепла банку с  мутной субстанцией.
-Банка с грязью, вот чем наградили меня,- в свете пылающего камина сопровождающая эту реплику гримаса хозяина дома могла напугать кого угодно.
Мёрдок, впрочем, был не из трусливых. И не из глупых. Поэтому он быстро смекнул, с чем может ассоциироваться такой подарок. Свою догадку он проверять не стал, зато, будучи, как Кирив, человеком практическим, стал выяснять вопросы так или иначе могущие быть связанными с ним самим и с  предстоящим делом:
-Во-первых, что значит “отец исчез из этого мира”? И что такое “радость”?
 Последний вопрос был задан с явным смущением. Бэнглейн всегда робел, когда не знал очевидные, с точки зрения собеседника, слова и понятия.
-О, радость! Если поможешь, то узнаешь,- Высший подмигнул.- Что касается моей фразы про Троглава, то кто же в точности знает, что это значит? Могу сказать только одно- умер ли мой батюшка или путешествует по иным мирам, нам он не помешает. Я это чувствую, а чувства в  делах такого рода  гораздо важнее ума.
Мёрдок покачал в знак того, что не особо верит главенству чувств в иерархии информационной достоверности.
-Хорошо. Вот что ещё хочется узнать:  что мне предстоит сделать и какова будет награда за мои труды?
Хозяина дома отошёл от камина и устало плюхнулся в кресло, на котором сидел до этого.
-Тебе придётся достать магические предметы моих братьев,- Высший поднял руку, предостерегая ещё одну порцию вопросов от Мёрдока.- Насчёт того, как туда попасть не волнуйся. Я долго кроптел над этой задачей, и, наконец, нашёл способ преодолеть барьер между территориями. Что касается моральной стороны вопроса…хм… Скажем так: то, что происходит на каждой из земель, не является жизнью в полной мере этого слова. Всё это скорее похоже на существование. Жизнь-это невообразимое разнообразие, череда чёрного и белого, горести и пока непонятной тебе радости, деятельности и бездействия. Соединяя кусочки вместе, мы сможем восстановить некогда могущественное королевство и, что самое важное, жить, а не играть в жизнь. Награду выберешь себе сам. Не думай, что я транжира, просто я опять же чувствую, что многого ты не попросишь.
-Понятно. Остаётся последний вопрос: почему вы выбрали именно меня?
-Не думай, что ты  особенный. Просто мне нужен был  умеющий защитить себя человек, который не один раз пытался покинуть мои владения, а ты первый, кто попался в поле зрения. Кстати, неплохой меч. Мифриловый, если я не ошибаюсь,- Высший выразительно покосился в сторону бедра Мёрдока.
 Тот лишь поплотнее запахнул плащ.
Тем временем, самый младший из сыновей Троглава встал и направился к комоду. Подойдя к нему, он открыл верхний ящик и достал оттуда маленький, светящийся синим шарик.
-Что это?- Бэнглейн вопросительно поднял бровь вверх.
-Твой портал. Разбей шарик и окажешься  в других землях. В процессе перехода в одном из карманов появится новый шарик-дверь в родные края.
-Когда можно отправляться?- Мёрдок говорил это уже у двери. Он надеялся попрощаться со всеми своими друзьями и близкими.
-Не тешь себя мыслью, что ты здесь хоть кому-то нужен,- хозяин дома горько усмехнулся,- предлагаю немедленно отправиться в мир эмоций и творчества. Если дело выгорит, вся твоя родня будет встречать тебя гораздо теплее.
Высший торопливо поменял синий шарик на оранжевый и всучил его Мёрдоку. Тот, немного поколебавшись, спросил:
-Высший, как я понял, это титул главенствующего на территории. А каково же настоящее имя самого младшего сына Троглава?
-Кэссин,- губернатор чуть склонил голову,- Ах да, чуть не забыл. Моих братьев ни в коем случае нельзя убивать. Как я уже говорил, часть мира находится в их сердце, а полумеры нам ни к чему. Ладно, давай уже отправляйся. Быстрее начнёшь, быстрее закончишь.
Мёрдок, как следует размахнувшись, кинул шар на серый, как и весь этот грешный мир, паркет. Стеклянный предмет брызнул мелкими осколками  и, скрывающееся там оранжевое сияние, растеклось по полу, образовав почти идеальный круг.
Вдруг, прямо из центра фигуры вырвались сразу несколько призрачных щупалец  и, не дав Бэнглейну опомниться, утащили в оранжевое, похожее на глотку диковинного чудовища, отверстие.


Рецензии
А я критиковать не буду! Мне понравилось! Интересный рассказ! особенно выпал в осадок над членом собаки... Жена правда так странно поглядела на меня... С уважением,

Ильмир Амиров   26.02.2010 12:51     Заявить о нарушении
Спасибо за рецу.
Продолжение постараюсь сделать тоже интересным.=)

Серж Козырев   26.02.2010 13:40   Заявить о нарушении
Добрый вечер! Заходите в гости! Есть кое-что новенькое!

Ильмир Амиров   01.03.2010 17:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.