II. Дедушка Золотой Полоз

Драконька немного помолчал, оглянулся вокруг и спросил:
– А где? Здесь, что ли?
– Зачем здесь? – удивилась Брыська. – Здесь неинтересно… Здесь я тебя найду сразу… – она оглянулась на гору, возвышающуюся за спиной. – Не! В прятки надо в пещерах играть…
– Гдееее? – Драконька даже присел от удивления на хвостик.

Он хорошо помнил, как бабушка говорила, что в пещеры ходить очень опасно, что там живёт Древнее Зловещее Проклятие, которое запросто может проглотить такого маленького, как Драконька, и даже не заметить.
– Там же Проклятие живёт… – тихонько сказал Драконька. – Мне так бабушка говорила.
– Какое проклятие, ты что? – презрительно сморщив носик, удивилась Брыська. – Нету там никого! Ну, мыши только летучие, но это ж не считается, правда?
– Мыши не считаются, – согласился Драконька. – А ты точно знаешь, что там больше никого?

– Ты… – Брыска пристально посмотрела Драконьке в глаза и прыснула со смеху. – Ты боишься! Трусишка…
– И ничего я не боюсь! – сердито топнул копытцем Драконька и выпустил две струйки дыма из ноздрей. – Где эти твои пещеры?
– Да, вон там! – повела через плечо головой Брыська, указывая на гору. – Чуть подняться и за скалу повернуть. Здесь недалёко. Пошли, что ли?
Драконька кивнул и они с Брыськой отправились в пещеры.

Идти и правда было недалеко. Очень скоро Брыська остановилась перед изъеденным большими и маленькими чёрными дырами склоном.
– Ну, вот тебе пещеры, – Брыська уселась на снег и кивнула на склон. – Боишься?
– Я?! – Драконька от возмущения встал на дыбы и силой стукнул копытами по камню – так, что даже кусочек отлетел. – Почему ты всё время говоришь, что я боюсь?
– Ну, так ты же из Долины, правильно? – Драконька кивнул. – Ну, а там у вас ни гор нету, ни снега… – Брыська потёрла мордочку лапкой. – Вот вы поэтому и такие…
– Какие это такие?
– Нууу… Такие… Неженки.

– Неженки? – возмутился Драконька, обошёл вокруг Брыськи и полез в ближайшую пещеру. – Води, давай, а я прятаться буду!
– Почему это ты? – вскочила Брыська.
– А потому! – крикнул Драконька уже из темноты.
– Ладно, я считалку сосчитаю, и иду искать, понял? – крикнула ему вслед Брыська.
Она отвернулась от пещеры и начала считать:
– Раз, двас, бамбарас,
Три, четыре, лапы шире,
Красс, брасс, инкувас,
Ври ковыре, хвост зарыли,
Кус, дус, ты не трус,
Шмыг, прыг, прячься вмиг,
Юс, тус, обернусь,
За тобой сейчас я прыг!

Драконька осторожно лез всё глубже в пещеру. Вначале не было видно почти ничего, но постепенно глаза привыкли к темноте, и стал различаться пол пещеры, усыпанный мелкими камушками. Пол был почти ровный, не то, что потолок, который то спускался так, что приходилось приседать, то поднимался куда-то в невидимую темноту.
Однако скоро свет, что сочился из отверстия пещеры, совсем пропал, и Драконьке пришлось всё время выдыхать огонь, чтобы оглядеться. Так он добрался до большого зала, потолка которого, так же, как и стен, не было видно, даже когда Драконька выдувал такой большой огонь, какой только мог.

«Вот!» – подумал Драконька. – «Тут я и спрячусь. Она ни за что не заберётся так далеко».
Он выдул ещё один язык пламени и в его свете увидел огромный длинный камень, за которым было очень удобно спрятаться. Драконька перелез через лежащий валун, и постарался улечься так, чтобы выше камня не выступали ни крылышки, ни голова. Прижавшись к полу пещеры, он замер, ожидая появления Брыськи.

Прошло уже так много времени, что Драконька подумал, что пора вылезать и бежать выручаться, потому что Брыська, наверно, полезла его искать в другую пещеру. Но только он начал приподниматься, как услышал шорох, и замер, снова вжимаясь в пол и стараясь сделаться совсем невидимым.
Вскоре помимо почти неслышных шагов, Драконька услышал тихое урчание, которое издавала Брыська, разыскивая его. Урчание переместилось вбок, и Драконька приготовился выпрыгнуть из своего укрытия, когда пещера неожиданно наполнилась светом, и послышалось громкое шипение.
Камень, за которым спрятался Драконька, шевельнулся и на нём вспыхнул золотой узор.

– Ай! – Драконька подскочил так высоко, что перелетел через странный оживший камень, и оказался стоящим рядом с Брыськой.
Брыська, широко распахнув свои зелёные глазищи, с удивлением смотрела на камень, который… полз!
Драконька, ещё не совсем придя в себя, спросил Брыську:
– Это что? Это кто?
– Я не знаю… – смущённо пробормотала Брыська, и тихонечко потрогала узорчатый камень лапкой.

По камню прошла волна, будто он дёрнулся от щекотки, и с потолка раздалось то же самое громкое шипение, которое послышалось, когда в пещере стало светло.
Драконька и Брыська подняли головы и увидели…
– Ааааа!!! – заорал Драконька и бросился наутёк.
– Ой… – прошептала Брыська, закатила глаза и упала на пол.
– Зловещее Прокля… – кричал Драконька, пока не воткнулся в стену пещеры и замер, мотая головой.

Огромная чешуйчатая голова опустилась вниз и огромным раздвоенным языком лизнула Брыську, отчего та сразу пришла в себя и села. Голова, за которой тянулось длинное чёрное в золотых узорах туловище, переместилась к Драконьке и тихонечко подула на него. Драконьке сразу стало гораздо лучше, он повернулся и поглядел голове в глаза.

– Ты кто? – спросил Драконька, на всякий случай придвигаясь поближе к стене.
– Я?.. – голова чуть качнулась и изогнула челюсти в усмешке. – Я – Ссзолотой Полозсс. А вы кто?
– Я – Драконька… – ответил Драконька чуть осмелев – ведь голова не съела его сразу, – А это… – он махнул в сторону Брыськи крылышком, – Брыська… Мы тут в прятки играли… А что, нельзя?
Золотой Полоз внимательно поглядел на Драконьку, затем на Брыську, и прошипел:
– Почшшему нельзсся?... Можшшно… Прятки это хорошшшшо…
Брыська подошла поближе к Драконьке и спросила:
– Так ты – Золотой Полоз? Самый взаправдашний?
– Да-сссс… – кивнул Полоз, – взаправдашшшшний… Ты меня знаешшшшь?
– Мне дедуля рассказывал… – кивнула Брыська, – что в наших горах давно-давно поселился Дедушка Золотой Полоз. И что он… ну, то есть, ты… делаешь драгоценные подарки тем, кто его… тебя найдёт. Вот!

– Хорошшшо… – облизнулся Полоз своим раздвоенным языком и улыбнулся, – хорошшшо, шшшто меня ещщщё помнят… Подарки… Дасссс… Сейчасссс…
Длинный камень, оказавшийся туловищем Золотого Полоза, извиваясь, уполз в боковой проход, а на его месте оказался длинный тонкий хвост. Полоз прикоснулся кончиком своего хвоста ко лбу сначала Брыськи, а затем и Драконьки.
– Теперь вы ссссможете видеть в темноте, дасссс… Это мой вам подарок…

19-21.10.2008


Рецензии