Царь Рыба

Стояла в древние времена одна деревенька. И было посреди деревни огромное квадратное озеро. И в это озеро с четырёх его углов впадали четыре реки: с севера, с юга, с запада и с востока.
С севера текла прозрачная холодная вода с льдинками и водилась в этой воде льдистая прозрачная рыба. С востока текла прохладная вода и водилась в этой воде мелкая зеленовато- голубая рыба. С запада текла тёплая вода. И водилась в этой воде крупная красная рыба  в крапинку и в полосочку. А с юга текла мутная горячая вода И никто не водился в этой воде.
Вся рыба стекалась в огромное квадратное озеро посреди деревни. И люди, населявшие деревеньку, беды не знали – всегда была у них холодная вода с льдинками, прохладная вода, тёплая и горячая, и всегда в достатке было всякой рыбы.
А рыбы было так много, что можно было подойти к озеру с севера с ведром, зачерпнуть и на тебе – ледяная вода с льдинками, а в ведре плавают льдистые прозрачные рыбки. Вкусные. А если зачерпнуть с востока, то в прохладной воде в ведёрке оказывались маленькие зеленовато-голубые рыбки. Сладкие. Их детям вместо конфет давали. А если зачерпнуть с запада, то можно поймать одну красную рыбу или в крапинку или в полосочку, ведь они были такие большие, что только по одной в ведёрко и влазило. А вот с юга – сколько не зачёрпывай, всё ничего – одна муть.
Вот так и жили те люди. Рыбы всегда вдоволь, не соскучишься.
Но вот как-то стали замечать они диковинную рыбу – то хвост, то спину. Ни на каких рыб была она не похожа. «Видно из южной речки» - говорили люди. Чем дальше, тем чаще – то хвост, то спину. И никто ту рыбу поймать не мог. Много времени прошло, а только заметили люди, что рыба в озере как-то редеть стала.  Раньше, бывало, зачерпнёшь с севера - полное ведро льдистой рыбы, а сейчас так, пять-шесть рыбёшек, не больше. А красная, та, что то в крапинку, то в полосочку и вообще через раз попадать стала.
Зато диковинную рыбу ещё чаще замечать стали. То хвост, то спину, да вот только хвост раз в пять больше стал, а спина вся чешуёй так и переливается, горит всеми цветами радуги.
Стали в ту деревню гости наведываться из соседних деревень. Посмотреть на рыбу-то. Идут. И кто барана приведёт, кто телёночка, кто козу. Ну и наши-то жители не волновались, рыбы меньше, конечно, стало, но зато другую еду приводят. Раньше торговать ездили, а теперь товар сам идёт. Радуются жители.
А рыбы в озере всё меньше да меньше, а хвост всё больше да больше. Чешуя всё ярче да ярче.
Гости уже из дальних городов наведываться стали. И всё с подарками. Ну и деревенские то и горя не знают. Жить богаче прежнего стали.
А рыба всё растёт и растёт и чешуя на ней так и горит на солнце, так и переливается – глаз не отвести.

Много времени прошло. Гости уже из дальних стан приезжать стали. С заморскими подарками. А рыба всё больше, и такая выросла, что заняла собой всё озеро, еле поворачивается. Громадина. И рыбу почти всю съела. Но народ не тужил. Столько привозили всякого добра, желающие посмотреть на чудо-рыбу, что о какой-то там рыбёшке ледяной или красной в крапинку, а тем более в полосочку, никто не вспоминал. Всё бы ничего, да вот в один прекрасный день съело то прожорливое чудовище всю рыбу последнюю. Съела и лежит голодная. Всё озеро собою занимает, на солнце чешуёй блестит. Так и переливается.
Лежала себе, лежала, да как хлобыстнет хвостом по воде, брызги во все стороны, да так много, да такие сильные – дома заливают, смыло нескольких жителей, да ещё несколько заморских гостей в придачу. Остальные разбежались. А тех, что смыло – рыба вмиг слопала.
С тех пор гости ездить перестали, а рыба стала просить есть – как даст хвостом по воде – так ей скорее кто барана ведёт, кто телёночка, кто козу. А не приведут, начинает хвостом бить – вода дома заливает, крыши срывает, грозит совсем деревеньку разрушить. Беда да и только.
Вот так и жили – только поутру проснутся – рыба шлёп по воде хвостом – брызги в разные стороны, ей скорее ведут , кто барана, кто телёночка, кто козу, кто курочек. Беднеть люди стали. Как с бедой такой справиться – никто не знает. А только живут всё хуже и хуже.
Вот так бы всё плохо и кончилось, да вот однажды пролетала в тех краях стайка птиц в тёплые края. Сели они отдохнуть – кто на крышу, кто на ворота, кто на дерево, а одна маленькая пташка решила водички из озера попить. И села она той рыбине на хвост. Рыба извернулась, да как клацнет зубами, птичка улетела, а хвост в пасти остался. А рыба его ням- ням и съела. И даже не заметила, что свой хвост слопала. Лежит, отдыхает. Через день-другой опять есть захотела – хлоп хвостом, а не хлопается – хвоста то нет!
И народ уже удивляться стал –  «Что-то наше чудовище уже неделю есть не просит». Вышли из домов, смотрят, а хвоста то нет! Хлопать нечем. Обрадовались люди, праздник устроили, пьют, гуляют, веселятся.
Перестали рыбе еду носить. И стала она в своих размерах как-то уменьшаться, всё меньше да меньше. Скоро и хвостик отрос, да такой маленький, что им не то, что не хлопалось, а так, вместо руля только.
И вот как то раз исчезла рыбка. Говорят, что кто-то видел, как она по горячей мутной речке уплывала – мелькали то спина, то маленький хвостик.
С тех пор рыбы в озере всё больше стало. Наплыла с севера ледяная, с востока маленькая сладкая голубая  и большая красная в крапинку и в полосочку с запада,  только с юга мутная речка никакой больше рыбы не приносила.


27.07.92


Рецензии
Любопытный сюжет... и мораль очень даже имеется!

Андрей Рябоконь   13.01.2011 17:20     Заявить о нарушении