Дерево- Змея

Шёл по улице грустный человек. И то ему было не так, и это не этак. И вчера он был грустный и позавчера и три года назад. Надоело ему всё. И пошёл он однажды в гору. Высокая была гора. А он всё шёл и шёл. И день и другой и третий… И наконец дошёл он до вершины. А гора была высоченная, такая высокая, что земли внизу не было видно. А у самого подножья горы росло дерево. Корни вниз, ветви в небо. Но дерево с той вершины человек то же не заметил. Стоял он, стоял , грустил.
А потом вдруг как разбежался и прыгнул. Вот летит он, летит… Долго летел. Надоело ему лететь, он глаза даже закрыл. А земли всё нет. Сколько времени так прошло – неизвестно. А только надоело ему быть с закрытыми глазами. Он сначала один глаз приоткрыл, затем другой. Видит – вокруг поляна, цветы разноцветные, травы. А ощущение какое- то странное. Попробовал он оглядеться - не получается, попробовал с места сойти - не получается, попробовал руками двинуть - не получается, а ноги, так те вообще как будто в землю вросли, не двигаются. Постоял он так, подумал.
Вдруг ветерок подул, над головой листва зашуршала, чувствует он, как каждый листик шевелится. Вдруг дождик закрапал. Чувствует он, как по всему его телу вода вверх к листьям пошла.
И вдруг до него дошло, что он – дерево – корни в землю, ветви в небо. Вот так стоит он, воду впитывает, листьями шуршит. И так хорошо ему, весело. Ветер ветви раскачивает, дождик воду корням даёт. Тут люди какие-то под деревом от дождя спрятались. А он стоит, листочки раскрывает, старается, прикрывает людей от дождя, наконец-то хоть одно доброе дело сделал.
Дождь кончился. Люди ушли. А он так и стоит. Прилетели птицы – стайка расселась в ветвях, песни поют, не боятся человека. Стоит он, не шевелится, не шелохнётся, боится птиц спугнуть, до того ему приятно.
Птицы стали гнёзда вить, а он им помогает, гнёзда поддерживает – не дай Бог, упадут, в гнёздах птенчики повывелись, он их оберегает, маленьких шалунов.
Пришла осень, птицы улетели, листочки желтеть стали, и до того ему спать захотелось – уснул до весны.
Весеннее солнце пригрело – проснулся человек. Влага по корням пошла, по стволу, по веткам, стали листочки вылупляться, зашелестели. Вскоре цветы распустились, стоит человек, радуется, птицы в ветвях прыгают, переговариваются. Опять гнёзда вить стали.
Вокруг него  - поляна. За поляной – лес. За лесом – город. Город, в котором он когда-то грустил.
Так и жил он деревом – корни в землю, ветви в небо. Год стоял - шелестел, два стоял  - шелестел. На третий год надоело ему – хорошо быть деревом, да только вот беда – с места не сдвинешься. Вокруг одно и то же. Затосковал он, надоело ему всё. И стал он клониться к земле – клонится, клонится, клонится…
Наконец наклонился он к земле, корни с трудом вытащил. Идти не может. Попробовал ползти – получилось. Ползёт человек по поляне, в лес заполз, корни обломал, ветви обломал. Стал он постепенно как бревно, а всё  ползёт…Так он ползал, ползал, чувствует – есть захотелось. Вокруг зайчики всякие скачут и другие звери. Дай, думает, зайчика поймаю. Стал ползти быстрее, быстрее и превратился в полоза – впереди нос, сзади хвост – главное не перепутать. Поймал зайчика, съел. Лежит, отдыхает. Хорошо быть полозом. Куда хочу, туда ползу – впереди нос, сзади хвост.
Стал человек в лесу жить. Три раза кожу сменил, три года прошло. Надоело ему быть полозом.
Залез он в реку и поплыл. Сначала плохо у него получалось.  Но постепенно стали у него плавники отрастать, хвостик оперился, а сам он такой плоский стал, удобно, хорошо. Шустро плавает. Рыбёшек всяких там мелких ловит, жизнью наслаждается…
Пришла зима. Река замёрзла. Он в ил спрятался. Перезимовал. Нормально.
Красоты речные все посмотрел, на экскурсию в море сплавал – там за ним самим охотится стали – вернулся в речку. А тут и в реке чуть на удочку не попался, еле ушёл.
Надоело ему рыбой быть, а ничего не поделаешь – не знает он, как обратно перевоплотиться. Прошло три года, вот как-то летом выплыл он на мелководье. Лежит, на солнышке греется. Задремал. Тут его кот сцапал. Съел.
Так стал он котом. Ходит себе, мурлычет. Хорошо. Рыбки поел, на солнышке растянулся. Ночью на крышу залез – тело лёгкое, упругое. Днём в сон клонит, ночью гулять тянет. В темноте хорошо видно . Красота…Всё бы ничего, да вот зима пришла. Холодно стало, у кота дома нет. Ходит он по улицам своего города, отбросы собирает, лета ждёт.
Прошло три года. Надоело ему быть котом. Что делать? Зимой холодно, собаки заедают, прохода не дают. Люди – кто пнёт, кто на хвост наступит. Вот идёт он грустный, голодный, грязный. Третий день пропитания  ищет. Видит – сидит старичок на лавочке,
«Кис-кис», - говорит. Подошёл к нему кот – может чего перепадёт. А дед его и спрашивает: «Ну что, Фёдор Степанович, хочешь опять человеком стать?»
«Хочу!», - завопил человек не своим голосом.
«Ну будь», - сказал старик и исчез.
Смотрит человек, пальто на нём. И ботинки. И шляпа. И костюм под пальто. И зонтик в руке. Как прекрасно! Как хорошо!
И то ему хорошо, и это превосходно .
Вот так и шёл по улице счастливый человек.

27.07.92.


Рецензии