Стаи. Корабль город

Стоял на земле лес. И была в этом лесу не одна тысяча деревьев. И жили в этом лесу сказочные птицы. Они вили в ветвях свои гнёзда, выводили своих птенчиков. И деревья бережно поддерживали гнёзда, оберегали птенчиков.
Весной деревья цвели прекрасными белыми и чёрными цветами, а осенью поспевали вкусные плоды.
Всегда  к зиме  птицы собирались стаями и улетали в далёкие края, где никогда не было зимы, но весной они всегда возвращались обратно.
Всю зиму деревья так грустили о птицах, что листья у них желтели и облетали. И вплоть до самой весны  торчали голые грустные ветви.
Но вот наступала весна, и птицы прилетали, они будили лес своим радостным щебетом и деревья распускались миллионами листьев и зацветали своими белыми и чёрными цветами.
Весну сменяло лето, лето сменяла осень, лес разрастался и занял бы он всю землю, но однажды в лес пришли люди, они стали рубить деревья и строить из них дома, ветви жгли в кострах и в печах.
За птицами люди стали охотиться, а гнёзда разоряли дети и кошки.
Погрустнел лес, и чем дальше, тем больше гибло деревьев и птиц под нещадными руками людей.
А город всё разрастался, занимая  собой пространство, где  раньше пели птицы и выводили своих птенчиков. Город, как дикий зверь пожирал и пожирал лес со всеми его обитателями.
И вот однажды, как всегда, осенью, птицы собрались в стаи и улетели в далёкие страны, где нет людей, и где никогда не наступает зима.  Лес загрустил, пожелтели и опали все листья с веток. Всю зиму простоял грустный лес. Но вот пришла весна, а за ней лето, а птицы так и не прилетели.
До самой середины лета стоял лес с голыми от грусти ветвями.
«Что случилось с лесом?»- думали люди.
«И где все птицы? И как жить в таком мёртвом краю?»
Подумали, люди, подумали, и решили переселяться в другие края. А как с насиженного места уйти? Столько добра накопилось, всё с собой не унесёшь. И решили люди построить большой корабль, спустить его на воду, сложить в него всё добро и плыть в поисках благодатных мест.
И началась рубка леса. И днями рубят, и ночами пилят. Обшили каркас досками. Леса уже меньше половины осталось. А его всё рубят, да пилят. Видят, деревья, дело плохо, ещё немного и ни одного дерева не останется.
И вот как-то ночью поднялся сильный ветер. Деревья в небо ветви подняли, корни из земли повытаскали, да так, один за другим в воздух поднялись и полетели.

Летит стая деревьев перелётных, ищет своих птиц. Долго ли, коротко, прилетели они в страны южные, далёкие.  Опустились на поляну и приросли. Листочки распустились, цветы белые и чёрные расцвели.
Опять по веткам птицы прыгают, гнёзда вьют, птенчиков выводят.  И деревья гнёзда берегут, птенчиков охраняют.
Осенью птицы никуда не улетают, листочки не желтеют, не опадают. Стоит лес, растёт, разрастается.
А люди в тех краях, где раньше лес стоял, проснулись поутру – смотрят, а вокруг ни одного дерева нет. Опечалились они – как корабль достраивать?
Подумали, погоревали.
Каркас стоит, досками оббит, палубы нет, трюмов нет. Как плыть?
Стали люди дома свои разбирать и в корабль переносить – домик на домик,  и скоро весь город перенесли в корабль.
Засмолили, паруса сшили, вывели корабль в воду, сложили в него всё добро своё нажитое, сами сели  и отправились вниз по реке, подальше от места, где раньше жили, лес губили и птиц убивали. Мёртвый край после себя оставили.
Плывёт корабль – город вниз по реке, долго ли, коротко, выплыли в море.
Плывут по морю, рыбой промышляют. Плывут год, плывут другой, только доплыли они до тех дальних стран, где зимы не бывает. Видят – растёт на берегу лес цветущий, в лесу – птицы сказочные. Хотят причалить, но тут поднялась из леса стая птиц. Налетели они на корабль, клюют паруса, крыльями бьют, людей на берег не пускают. И лес встал сплошной стеной – не пройти, не пробиться.
Делать нечего, отчалил корабль от берега.
Плывёт корабль – город по морю и нигде пристать не может – у северных стран всюду мёртвые места, всё повырублено, повыжжено. В южные страны леса и птицы не пускают. Плывёт корабль и то тут, то там  такие же корабли – города встречает. Вот так и скитаются…

   30.07.92


Рецензии