Снеговики и Снежные Бабы

Слышала, что до 19 века Снеговиков боялись. Затем общественное мнение развернулось на 180 градусов, и снежных человечков стали считать добрыми ангелами. То ли «сарафанное радио» поработало, то ли отмашку кто дал, но Снеговиков лепили около каждого дома, и на «ухо» им шептали желания. А чтобы желание исполнилось, снежных людей всячески ублажали – укутывали в шарфы, вместо носа вставляли морковку (чтобы урожай был лучше), ставили на голову ведро (как ни странно – символ достатка).
Вспомнила сказку Андерсена «Снеговик». Одинокая собака, рассказывающая о том, как хорошо греться у печки, и Снеговик, глядящий на печь через заснеженное окно. Собака вспоминала о тёплом и сытном детстве, а Снеговик чувствовал скрытое беспокойство. Когда снег растаял, на месте Снеговика лежала кочерга - именно вокруг неё накрутили снежные шары. Вот, откуда шло беспокойство! Видимо, кочерга, как и одинокая собака, тоже стремилась к печи.
Говорят, Снежная Баба - русское достояние, впрочем - Снегурочка тоже. Наши предки считали, что снегами и метелями повелевают женские духи. Видимо, неслучайно появилась Зимушка-Зима.  Она и снежком укутает, и морозца поддаст – и впрямь, как женщина.
Дед Мороз – фигура парадная, это он раньше по полям бегал, да путников морозил. Сейчас подобрел, домишком обзавёлся, стал выполнять представительские функции. А Зимушка-Зима с капризами не рассталась. Всё у неё под настроение – то гололедицу устроит, то сосулькой огреет, то снежной кашей накормит.

Первую Снежную Бабу я соорудила в четыре года. Конечно, не одна – с папой. Помню, что в детсаду готовился предновогодний утренник, и мне было поручено прочесть стихотворение:
Вместе со Снегурочкой встанем в хоровод.
Ах, какой чудесный Праздник Новый год!
Стих я выучила быстро, но Снегурочку представить не могла – то ли раньше не видела, то ли прошлогоднюю забыла. По дороге из детсада завела разговор – дескать, кто такая Снегурочка, как она выглядит? Папа рассказал, что по одной из версий она – внучка Деда Мороза, по другой – ожившая снежная девочка.
-  Давай сделаем снежную девочку! – тут же предложила я.
- Ну, что ж, - сказал папа. – Попробуем!
Мы зашли домой, папа порылся в шкафу, заглянул на кухню и что-то положил в сумку. Наскоро перекусив, мы вышли в парк, который находился за нашим домом. Погода была чудесная, снег - липкий, в парке горели фонари. Через некоторое время всё было готово: три больших шара, снежные колбаски-руки, картошки вместо глаз, нос-морковка, старая мочалка – косы, полусъеденная молью шапка. - Как тебе? – спросил папа
- Это и есть Снегурочка? – удивлённо спросила я.
- Да, нет - не похожа! Скорее, Снежная Баба, - сказал папа. – Давай назовём её Фросей.
- Ладно.
Фросю мы навещали чуть ли не каждый день, и каждый день замечали перемены – на её руках появились варежки, драную шапку сменил яркий платок, в глазах-картошках появились зрачки, на белоснежном платье – цветные пуговицы, а на концах мочалки – розовые банты. Видимо, наша Снежная Баба вызывала симпатии.
Фрося нравилась мне всё больше и больше. Я с ней разговаривала, лепила игрушки, отряхивала снег с бантов, приносила конфеты. Но однажды, после внезапной оттепели, Фрося исчезла. Она оставила после себя кучку тряпья, мочалку, и несколько пуговиц.
- Куда она подевалась? – заплакала я.
- Наверное, поднялась на небо, - ответил папа.
- Зачем?
- Чтобы исполнить твоё желание.
- А я его не загадала-а-а!
- Ой,  Алёнушка, виноват - забыл про одну вещь!
- Какую?
- Сделав Снежную Бабу, ей надо обязательно рассказать о своём желании!
Папа собрал тряпки и, выбросив их в ближайшую урну, добавил:
- В следующий раз не забудь!
И, честно скажу: я не забыла. Каждый год я леплю Снежную Бабу и рассказываю ей о своих желаниях.
И что удивительно, они исполняются!
Авторский сайт Елены Янге http://eyange.ru/


Рецензии
Спасибо. Мне понравилось переданное настроение. С уважением,

Иван Таратинский   13.11.2015 22:48     Заявить о нарушении
Спасибо! На этой волне я пребывала несколько месяцев)))

Елена Янге   14.11.2015 23:39   Заявить о нарушении