Домработница поэта

                "Колокол звонил, чадили свечи,
                и застыл в душе моей овечьей
                сон о тех далеких временах"
                П. Антокольский  "Санкюлот"


Приснилась мне хозяйка,
Кричит мне: - Варя, где же наши стулья?
Хватилась я, а стульев нет,
Бегу к парадному, на улицу. Евреи
Тогда по улицам ходили
Настоящие, с гусями.
Сейчас таких евреев нет.

Колокола звонили, падал снег.
Я спала на сундуке на кухне, с собакою по кличке Дым.
Хозяйка у меня была артистка, худая как ребенок,
придет бывало, "Варя, чаю"!

Она дарила часто мне горжетку из лисы.
Сидела в первом я ряду в горжетке,
когда хозяйка выступала в роли королевы.
(Выходил с ней страшный... с такой вот головой...)

А по ночам стучались каторжники в парадное,
стихи хозяина читали и супу просили,
но я их всех гнала моей волшебною метлой.

На улице метель, у нас же праздник:
Рождество иль пир осенний.
Хозяин с хозяйкою пируют,
Артисты страшные с носами, гранды.
Все кличут Варю. Я с пирогами
Вбегаю, пою куплеты, представляю роли.
Все аплодируют.
Выходим - глядь, а вешалка пуста,
пальто покрали.
Я бросилась в погоню.


Рецензии