Победа

   Шёл пятый час ожидания, радио молчало. В рубке царила тишина, только мерному писку и щебету датчиков и сканеров активности разрешалось тревожить её спокойствие.

   Капитан, что-то буркнув в усы, схватил со столика пачку сигарет, выругался, не обнаружив в ней желаемого, швырнул в тёмный угол и полез во внутренний карман за новой.

   Закурил и в который раз услышал тихий голос корабля:

-- Капитан, в радиорубке курить запрещено.

-- Сгинь, железка, - гавкнул капитан директивную команду, и корабль заглох.

   Люди продолжали молчать. Они на столько утомились переживать, что тревога и волнение за жизнь их товарища давно уснули, и сидели как будто по инерции.

   Радио тоже молчало, и в её молчании уже не различались коварство и вероломство, что чувствовались экипажу в первые часы. Теперь оно просто молчало, как и положено молчать радио, когда ни одна волна не касается его слуха.

   Истлела пятая сигарета из новой пачки. Капитан медленно поднялся. Его слегка качнуло, он на мгновение закрыл глаза.

   «Нужно выпить антимурфена» – подумал он, - «А их всех – спать…»

   И сказал, глухо, хрипло:

-- Экипаж, готовиться ко сну. Радио – на дальний приём. Через девять часов – подготовка двигателей к прыжку.

   Люди, по-прежнему тихо, без слов и вздохов, потянулись к двери. Радист устало хмыкнул и навис над клавиатурой, и вдруг…

-- Ребята!.. Ре… та… Капи… питан! Я нашёл! Нашё…

   Секундное оцепенение. Приготовившаяся взорваться тишина. И шум. Гам. Ор.

-- Настрой! Настрой лучше! – захрипел капитан, подскакивая к микрофону.

-- Нашёл, ребята, нашёл, капитан! – запрыгало по рубке счастливым блеском.

   И лица людей омыло этим блеском. Они подтянулись, посвежели, засветились ещё неосознанным пониманием победы…

   А радио вещало:

-- Правда, воздуха у меня на обратную дорогу уже не осталось, но это ничего. Это не важно. Ведь я нашёл!

-- Нет, нет, мы тебя вытащим! – басил капитан.

-- Не вытащите. Маячок я где-то потерял. Сквозь такую толщу воды и древнего хлама вы меня не запеленгуете. Я сам не знаю, где я. Но, капитан, я же нашёл! И остальное не важно.

-- Чёртова планета… - выдохнул капитан, оседая в кресло. – Чёртова победа.

-- Вы готовы включить запись? Итак, вот оно…

   Радио стихло, пару раз щёлкнуло, и внезапно, но очень нежно и боязливо, в рубку вплыло нечто… Идеальное. Слитное. Великое… Звуки сплетались в сладость, голоса казались гласом Богов… И люди заплакали. Зарыдали от счастья. Это победа! Они нашли!..


   В сорок два часа по бортовому времени линейный шлюп 3 класса стартовал из пределов древней планеты и взял курс на родную галактику.

   Полёт предстоял долгий – часа два, и что бы скоротать время, да и насладиться своим успехом, экипаж снова и снова прокручивал волшебные звуки гимна совершенства и идиллии древнего мира, первого дома человечества. И в межзвёздную пустоту волнами радости и счастья неслись слова:

Я другой такой страны не знаю,
         Где так вольно дышит человек…


Рецензии