Ненависть

Приснилось, что выглянула в окно, посмотрела вниз. На асфальте перед домом –  отпечатки гигантских ладоней. Кто-то нарисовал их белой масляной краской. Две раскрытые ладони, такие большие, что стоявший на белом пальце пешеход, казался маленькой букашкой…  И сама картинка, как сквозь широкофокусный объектив, так, что отдаленный пешеход кажется еще меньше, чем есть… Богиня подумала, что хорошо бы нарисовать такие ладони не во сне, а наяву. Очень эффектно.
Снилось еще, что она душит своего отца, душит неистово, с ненавистью, придающей силы. Он брыкается, пытается вырваться из-под подушки, но рядом стоит мать и придерживает его за руки. «Навались на него»,- говорит ей Богиня и, вжимает его голову в сетку кровати.  Она видит, как падает на пол выдавленный глаз, слышит  хруст его шеи, чувствует последние конвульсии, похожие на оргазм. Она отходит от неподвижного покалеченного тела старика и смотрит в окно, вниз, на раскрытые белые ладони, нарисованные на асфальте… Богиня облегченно вздыхает и не чувствует ни угрызений совести, ни страха, ни опустошения. Она испытывает какое-то легкое, давно забытое, счастливое чувство, как в юности, когда весь мир открыт перед тобой и все еще впереди, и все возможно, и сам ты легок так, что хочется взлететь. И это чувство больше не покидает ее, даже, когда по дому ходят посторонние люди, и нужно еще спрятать труп…
Богиня проснулась и вспомнила, как во сне мелькнула мысль: «Я задушу его хотя бы во сне, раз уж не могу от него отделаться наяву». Так велика была ее ненависть к отцу.
«Я никогда не чувствовала себя защищенной.  Никогда! Пожалуйста, не бросай меня, не оставляй!», - мать всхлипывает и смотрит затравленным взглядом на Богиню. «Люди не меняются в течение жизни. Это точно. Чем взрослее они становятся, тем больше и больше напоминают своих родителей. А мне всегда было неприятно смотреть, как похожи между собой родственники, физически неприятно, когда люди собираются семьей, и рожи у них, как будто отлиты по одной форме. Почему они так радуются своей похожести, почему так одинаково и радостно улыбаются на фотографии? Они одинаковы и потому безлики. Клоны… Я, с ужасом смотрю в зеркало, я все больше напоминаю свою мать, особенно теперь, когда я прожила с ней под одной крышей последние пять лет, я постарела, скрючилась, как она, приобрела ее запах и впитала ее страхи. Я отчетливо осознаю, что живу ее жизнью, а моей здесь просто нет. Особенно мне противна еда, приготовленная ее руками», - подумала Богиня.
«Связь между матерью и дочерью очень сильна, это на всю жизнь, не то, что с сыном, это до конца жизни…», - маленькая Богиня смотрит на мать из-под лобья и слушает.
«Это она его боится и ненавидит», - подумала Богиня и выглянула в окно. Белые снега укрыли все.
«Дворники стараются напрасно. Им не управится до весны…» - подумала Богиня.


Рецензии
Очень по-женски. Жестоко по-женски, по-женски отчаянно.
Ощущение, что мы знакомы.

Александр Баланин   15.07.2010 19:37     Заявить о нарушении
Все мы знакомы... :)

Мара Карпинска   17.07.2010 19:28   Заявить о нарушении