Емеля об Егорье - зарисовка

                ЕМЕЛЯ  об  ЕГОРЬЕ
                /Зарисовка/

Задумал  Емеля…  Егора  «объегорить»,  шибко  понравилась  ему  Егорья  –  дочка  евоная.  Пошёл  он  на  реку  и  позвал свою чудодейственную Щуку,  «что  надо»  делающую.  Приплыла  тут  Щука  и  уставилась  на  Емелю  своими  немигающими  рыбьими  глазами,  недовольная  им.
–  Хочу  я,  Щука,  Егора  объегорить!  –  говорит  Емеля.
–  Ну  и  что?  –  спрашивает  Щука.
–  А  вот  что.  У  этого  Егора  есть  Егорья  –  «баская»  девка,  дочка  его  меньшая.  Люба  она  мне.  Да  не  пойдёт  она  за  меня  замуж  и  Егор  не  отдаст.  Дураком  да  пьянью  меня  считают  на  деревне.  Так  выручи  ты  меня  ещё  разок  своей  волшебной  силушкой,  –  заговорил  просительно  Емеля,  заглядывая  ей  в  глаза,  пытаясь  хитростью  вновь  овладеть  ею,  схватив  за  скользкий  щучий  хвост.
 Выскользнулась  Щука  из  трясущихся  от  пьяни  Емелиных  рук  и  говорит:
–  Ах,  вот  ты  как!  Думаешь,  всю  жизнь  тебе  будет  везти  и  ты  всё  время  будешь  держать  меня  за  хвост?  Ан…  нет!  Судьба  только  один  раз  в  жизни  даёт  такой  шанс  каждому  человеку  и  им  надо  с  умом  воспользоваться.  Ты,  Емеля,  всё  прогулял  да  пропил,  даже  учёбу  бросил.  Не  полюбит  тебя  такого  Егорья,  да  и  Егор  не  пожалует.  Лечиться  тебе  надо,  Емеля,  да  учиться,  пока  молодой  –  вот  и  барином  станешь.
–  Не  хочу  я  учиться!  –  захныкал  Емеля.  Куда  девалось  его  былое  нахальство  и  самоуверенность?  –  А  люблю  я  только  на  печи  сидеть,  футбол  по  телеку  смотреть  и  пиво  попивать,  да  чтобы  ты,  Щука,  прислуживала  мне.  А  учатся  пусть  дураки,  у  которых  мозгов  не  хватает,  а  у  меня  их  вон  сколько!  –  тут  Емеля  правой  рукой  приподнял  шапку,  обнажая  лысеющую  голову,  и  покрутил  своим  указательным  пальцем  левой  руки  несколько  раз  около  виска,  как  бы  вкручивая  дополнительные  фрагменты  мозга  в  свою  голову.
–  Придётся  тебе,  Емеля,  бичом  умереть,  раз  разумные  советы  не  усваиваешь!  –  говорит  Щука.  –  А  я  тебе  больше  не  помощница.  Такие  важные  в  жизни  дела,  как  женитьба  и  учёба,  человек  должен  делать  сам  лично  и  с  желанием.  А  ты  свою  женитьбу  хочешь  устроить  «по  щучьему  велению»!?  Не  выйдет!
–  Это  почему  же?!  –  возмутился  Емеля.  –  Ведь  силушка  в  тебе  ещё  есть!  Разве  больше  ты  не  должна  мне?
–  Силушка  волшебная  у  меня  действительно  есть,  да  не  про  твою  честь!  А  тебе  я  все  свои  долги  отработала.  Да  напрасными  оказались  все  мои  старания.  Моя  помощь  тебе  по  организации  везения  развила  в  тебе  небывалую  лень,  которая  теперь  стала  сильнее  меня.  С  ней,  с  этой  твоей  ленью,  можешь  справиться  только  ты  Сам  и  никто  тебе  больше  в  этом  не  поможет  и  не  сотворит  чуда,  даже  по  щучьему  велению.  Прощай,  Емеля и  не  зови  меня  больше!
Тут  Щука  хвостиком  вильнула,  обдала  Емелю  холодным  душем  из  речки  и  уплыла  восвояси.  Очухался  Емеля,  закрыл  свой  рот,  всё  ещё  открытый  от  такого  разговора,  и  побрёл  к  Егору  за  советом.  Что  он  посоветует  Емеле?!

Геннадий  Пролубников
г. Одесса, 27.04.2002 г.


Рецензии