Новый год у разбитого корыта

Поповы и Соколовы вот уже десять лет справляли каждый новый год вместе. И этот праздник Соколовым настолько надоел своим однообразием, потому что он всегда проходил в их квартире. Анне приходилось целый день стоять у плиты готовить и накрывать на стол. Да и потом весь праздник гости веселились, а она крутилась, то подай, то принеси. А, как ей хотелось провести вечер или можно сказать новогоднюю ночь в кругу своей семьи. Где её понимали и ценили. Муж Николай очень любил свою жену и всегда помогал ей на кухне с приготовлениями к праздничному столу. Дети, Лиза и Надя старались украсить дом и ёлку в новогодние наряды. Приготовление всегда шло весело и с хорошим настроением. И когда все приготовления подходили к концу, то звонил телефон. На другом конце провода раздавался нежный и хитрый голос Наташи Поповой подруге Анны. Которая всегда ставила в известность Соколовых, что она со всей семьёй будут справлять новый год у них.
В этом году Анна очень не хотела шумной компании, тем более не прошло и месяца, как её семья потеряла самого близкого им человека. Отец Николая, только недавно умер и на душе было очень тяжело. Ей хотелось уединения, а не веселья. В доме был траур и в это время не принимают гостей. Но назойливая и хитрая Наташа не понимала Анну и настойчиво навязывалась в гости.
Анна была очень вежливым человеком и никогда никому не могла отказать. Вот и теперь в трубке телефона настойчиво звучал голос Наташи:
- Моя милая подружка Аннушка! – Я думаю, ты не будешь против, если мы придём к вам на новый год к праздничному столу?
- Наташа! – Я не хочу тебя обижать, но в нашей семье в этом году нет праздника! – пыталась вежливо объяснить Анна подруге.
- Как нет праздника? – с возмущением в трубку заорала Наташа.
- Наша семья недавно потеряла близкого человека, и мы скорбим по нему! – тихо попыталась пояснить Анна.
- Да? – Я помню, что у вас там вроде кто-то умер! – Так, что теперь из-за этого надо вот, так нагло бросать друзей? – Наташа начинала нервничать.
- Нет, Наташа, мы вас не бросаем! – Просто в этом году в нашем доме траур! - Праздника не будет! – добавила Анна.
- Как это не будет? – возмущалась Наташа. – Мы все новогодние дни уде расписали! – На новый год мы идём к вам, на следующий день к маме, потом к свекрови и так далее… - А, ты мне заявляешь, что нам не с кем справлять новый год! – кричала в трубку она.
- Почему не с кем, а я и не отказываюсь справлять с тобой новый год! – Просто, я тоже решила расписать в этом году все новогодние дни и ходить только в гости, так, как у нас дома траур! – Этот новый год мы будем отмечать у тебя! – решила подмахнуть свою подругу и посмотреть на её реакцию Анна.
Стоящий рядом Николай и дочки раскрыли рты от удивления. Они первый раз видят, что Анна могла, так круто отшить свою наглую подругу. В комнате повисло молчание, и все ждали реакции Наташи. Сама Наташа была настолько ошарашена таким поворотом событий, что потеряла дар речи, потом заорала в трубку:
- Новый год через пару часов наступит, и я ничего не готовила! – Я, собиралась к тебе! – Как это ты придёшь ко мне его встречать? – Я! – Я! – задыхаясь от злобы и разочарования, вопила она. – Да и вообще, я, тебя не приглашала в гости!!! – Разве, так поступают настоящие подруги?
Анна уравновешенным голосом произнесла: - Так, я, тебя тоже не приглашала в гости! – Ты, как моя самая лучшая подруга должна понимать, что в нашей семье случилось горе и нам всем сейчас не до веселья и праздников!
Наташа в злости и гневе бросила трубку телефона и плюхнулась в шикарное кресло. В её доме никогда не отмечали праздников, потому, что она боялась за свой дорогостоящий ремонт и очень дорогую мебель. Свой день рождение она справляла у своей мамы, день рождение мужа у свекрови, а день рождение детей у своей подруге Аннушки, потому, что зачем приглашать её детей к себе. Лучше придти со своими к ней, и справить им день рождение. Так всегда получалось очень выгодно и экономно. А теперь Наташа сидела на кресле, как у разбитого корыта. Она ничего не покупала из продуктов и не готовила к празднику. Даже если она прямо сейчас побежала в магазин за продуктами, то всё равно ничего не успела бы приготовить.
В комнату к Наташе вошёл её муж Сергей и две дочки уже одетые в верхнюю одежду. Увидев её сидевшую на кресле, они сначала не поняли, что с ней. Сергей подошёл к Наташе, взял её за руку, и спросил:
- Наташа! – Мы идём в гости к Соколовы?
- Нет! – грубым голосом ответила она мужу.
- Как, нет! – Мы, что идём к кому-то другому? – ещё раз поинтересовался Сергей.
- Нет! – Мы, остаёмся дома! – не поднимая глаз, ответила Наташа.
- Как, дома? – У нас ничего нет к столу! – В холодильнике пусто! – в шоке произнёс Сергей.
Дочки подбежали к маме и, упав перед ней на колени, захныкали.
- Мама! – А разве нам тетя Аня на новый год не подарит подарки? – вопросительно посмотрев на маму, спросила Катя.
- Нет, девочки в этом году у вас не будет подарков! – В этом году у нас ничего не будет! – серьёзно добавила Наташа и заплакала.
А в это время Анна и её семья уже поднимали бокалы за новый год. Их стол ломился от разных вкусных блюд. Подняв очередной бокал шампанского, Анна произнесла тост:
– Я хочу выпить за дружбу и понимание!
 Если бы не наглость Наташи, то и новый год был бы удачным.

 


Рецензии
Так ей и надо,халявщице!Бывают же такие!Мораль в конце несколько выпадает, мне кажется, из повествования,ээто вроде бы и так ясно. Поучительная история)))

Анна Рыжая1   10.05.2010 17:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.