Мефистофель

«Мефистофель»
Сижу в кресле и тупо смотрю на мешок денег, который стоит передо мной. Обыкновенный холщёвый мешок, до верху набитый денежными купюрами в пачках. Как этот мешок попал в мою квартиру, я не знаю, зато знаю, почему. Потому, что тут живёт самый бестолковый человек на свете. Раньше я считал себя достаточно умным и практичным человеком. Теперь я понял, чего стою в этой жизни. В этой жизни я стою ровно столько, сколько денег в этом мешке. Денег много. Их слишком много и хватит их на всю мою жизнь, возможно, даже что- то останется и после моей жизни. Дело тут в другом. Как только я начну тратить эти деньги, у меня начнутся проблемы. Это я теперь понимаю совершенно отчётливо. Как всё просто. Просто и пронизывающе страшно. Цена этих денег – моё здоровье. Сейчас мне 23 года и у меня прекрасное здоровье.
С высшим образованием не получилось. Не прошёл по конкурсу. После службы в армии думать о поступлении в университет не было времени. Тогда всё закрутилось и завертелось. Друзья, подруги, ночные дискотеки. Яркая, красивая и лёгкая жизнь. Работа – чистая формальность. Сутки – трое, главное что бы не бурчала мама. Моя зарплата заканчивалась очень быстро, тогда приходилось занимать деньги у друзей, потом клянчить у мамы, что бы отдать долги. Постоянная нехватка денег сводила с ума. Устроится на высокооплачиваемую работу не получалось, для этого нужно было образование. Об учёбе речь уже не шла, а работать ежедневно по 8 – 10 часов на тяжёлых подсобных работах как то не хотелось. Ума хватило на то, что бы понять, что с криминалом у меня нет ничего общего. Тюрьма – это конец жизни. Пол года я листал рекламные газеты в поисках высокооплачиваемой халявы. Буквально вчера, листая очередной рекламный номер, я наткнулся на объявление: «Агенство исполнения желаний исполнит любое ваше желание быстро и с гарантией».
Уже сегодня с утра, я шёл по записанному мной адресу. Минут через 10 быстрой ходьбы, я подошёл к искомому адресу. Небольшой двухэтажный дом с одной входной дверью. Справа и слева от двери несколько табличек с названиями коммерческих контор. Пробежав глазами таблички, отыскиваю свою - «Мефистофель» - Агенство исполнения желаний. Как в сказке. Мне стало смешно. Настроение было чудесное. Сегодня вечером мне будет, что рассказать друзьям. Надеюсь, вечером мы будем смеяться все вместе. С таким настроением я поднялся на второй этаж и нашёл нужную мне дверь. Постучав в неё и не дождавшись ответа, я вошёл в офис агенства. Ничего необычного: маленькая комната, на стенах какие- то плакаты, одно окно, у окна стол, за столом симпатичная девушка. Увидев меня, она улыбнулась и предложила стул для посетителей. Поздоровавшись, я подошёл к столу и опустился на предложенный мне стул, отметив, что стул в комнате был один, а на другом, с другой стороны стола сидела милая девушка. На столе лежали какие- то бумаги и, что меня удивило не было даже калькулятора, не говоря уже о компьютере.
- Агенство радо приветствовать вас. Мы с удовольствием выполним любое ваше желание.
Улыбка девушки была настолько широкой, что казалась неестественной. Я улыбался ей в ответ.
- Вот так просто, что хочу и бесплатно?
Девушка продолжала улыбаться.
- Да, всё что хотите, но не совсем бесплатно.
- И какое желание я могу заказать?
- Любое.
- Это шутка?
Я уже пожалел, что потерял время напрасно.
- Нет, это не шутка. Наше агенство существует очень давно и жалоб на нашу деятельность ни разу не поступало. У каждого человека есть своё сокровенное желание. По мере сил мы стараемся удовлетворять эти желания. Какое желание есть у вас?
Я смотрел в её улыбающиеся глаза не мигая. Улыбки на моём лице уже не было.
- Я хочу денег. Много денег.
- Сколько денег вы хотите конкретно?
Мне стало трудно дышать. В голове мелькнула мысль, что наглость второе счастье.
- 100 миллионов долларов.
У меня вспотели ладони.
- Прекрасно.
Улыбка словно приклеилась к лицу девушки. Порывшись в ящике стола, она извлекла от туда какие- то бумаги.
- Вот договор. Прочитайте внимательно и если вас устраивают условия этого договора, просто подпишите вот здесь.
Пальцем она показала, где я должен поставить свою подпись. Взяв в руки договор, я начал внимательно его изучать. Стандартный набор положений о правах и обязанностях сторон. В графе «обязанности агенства» было напечатано, что мне- имя, фамилия и отчество было уже впечатано в бланк, предоставляется сумма в размере 100 млн. долларов США. Я удивился потому, что не видел, когда и каким образом эта милая девушка внесла эти данные в договор. Продолжая читать, я дошёл до пункта обязанности сторон. В моих обязанностях было пропечатано, что я обязан выполнять все условия настоящего договора и, что договор в случае моего отказа обратной силы не имеет. Зато в положении о правах я прочитал, что деньги, предоставленные агенством, я имею право тратить по своему усмотрению в любых количествах и, что потраченные мною деньги являются эквивалентом моего здоровья. Это естественно. Чем больше денег, тем крепче здоровье.
Договор по объёму был не большой и вмещался всего на одном печатном листе. Несколько раз, прочитав условия договора, я не нашёл ничего предсудительного в его содержании. Однако, где то в глубине души зародилось какое то сомнение в этой сделке. Не много подумав, я всё- таки пришёл к выводу, что всё это является каким- то розыгрышем. Естественно, ни в какие 100 млн. долларов я не верил, но тогда, в чём фишка? Я не мог этого понять.
- Скажите, а что я должен буду сделать за эти деньги?
Улыбка на лице девушки стала невыносимой.
- Все условия пропечатаны в этом договоре. Никаких дополнительных документов не будет.
- Это какой- то розыгрыш?
 Я пытался разговорить, улыбающийся рот.
- Отнюдь. Если у вас нет претензий к условиям нашей фирмы, вы можете подписать документ.
- А где я могу получить эти деньги?
- Вы получите эти деньги после того, как поставите свою подпись.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать. Я взял предложенную ручку. Ручка была интересной. По форме она напоминала длинную трубчатую кость. Глубоко вдохнув воздух, и не выдыхая, я поставил свою подпись под настоящим договором.
- Спасибо. Теперь вы наш клиент и наше агенство будет отслеживать выполнение условий этого договора. Деньги по условию вы можете получить уже сегодня, вернее они уже находятся у вас дома по адресу вашего проживания.
Мои глаза стали похожи на чайные блюдца.
- Оперативность, это лицо нашего агенства.
Глупо улыбаясь и кивая головой, спиной открыл входную дверь и вывалился в коридор. В два прыжка я пролетел лестничные марши и кинулся домой. Так я ещё не бегал. Такого не бывает, потому, что такого быть просто не может. За пять минут я долетел до своего дома, и взлетел на свой третий этаж. Трясущимися руками, со второго раза попал ключом в замочную скважину. Пнув ногой открывшуюся дверь, я ввалился в квартиру. Посредине комнаты стоял открытый большой мешок,  доверху наполненный долларовыми банкнотами в пачках. На меня напал столбняк. Напал так, что простоял я в неподвижном состоянии около получаса. Ноги в коленях стало ломить, и я опустился прямо на пол. У меня не хватало смелости прикоснуться к этому мешку рукой. Спустя некоторое время, придя в себя, я потянулся к мешку рукой, как к привидению. Двумя пальцами подцепил упаковку банкнот. На вид, настоящая. Помяв одну купюру в руках, решил обменять её на рубли у ближайшего отделения сбербанка у частных менял.          
Протянув купюру одному из менял с кенгурятником на животе, я ожидал, что сейчас мне просто настучат по голове за фальшивку. Однако, ничего страшного не произошло. Меняла молча положил мою купюру к себе в кенгурятник, и достал от туда же наши родные рубли. Отсчитав по курсу нужную сумму, он так же молча протянул мне деньги. Затем отвернувшись, достал сигарету и закурил.
 Я не верил своим глазам. Просто не мог в это поверить. Вот так вот просто зашёл, подписал, получил и ничего в замен. Нет, так не бывает. Полностью погружённый в такие мысли, я на автопилоте шёл домой. По пути так же машинально зашёл в магазин, купил сигарет и банку пива. Поднимаясь на свой третий этаж, я почувствовал, что мне тяжело дышать. Открывая дверь квартиры, почувствовал отдышку. Странно, такого раньше не было. Это всё нервы. Прошёл в комнату. Мешок стоял на прежнем месте. Откупорив банку пива, я плюхнулся в кресло. Как ни странно, но я до сих пор не мог отдышаться после подъёма на 3- ий этаж, хотя прошло уже больше пяти минут. И тут меня пробило словно молнией от макушки до пяток. Я вспомнил условия договора. «деньги – эквивалент твоего здоровья». Вот теперь я всё понял. Всё понял и всё осознал. Я понял, как я должен отработать эти деньги.
Теперь я сижу в кресле и тупо смотрю на мешок денег, который стоит пере до мной. Как этот мешок попал в мою квартиру, я не знаю, зато знаю, почему он попал именно в мою квартиру. Потому, что тут живёт самый бестолковый человек на свете.

Февраль 2009 г.


Рецензии