Как поешь, так и споешь

Белого хлеба в доме ни крошки. Пришлось с черным завтракать. Надо бы вообще не есть, ведь на голодный желудок лучше работается, но, не удержался, съел соленого лосося кусок, кофе с сахаром полтора бокала, бутерброд, конфету.
Сел, раскладываю пасьянс, и бездумно вполголоса напеваю. Спохватываюсь, и слышу звуки песни "..Этой ярмарки краски..." Ощущаю ноющий, жалобный мотив, спрашиваю себя: "С чего такое уныние и грусть?" Смотрю за окно  и ответ готов: "Конечно же из-за падающего атмосферного давления." По двору метет поземка, а с неба летят крупные снежные хлопья. Вот уже и пелена, непогода усиливается, добра от природы ждать не приходится.
Но а как же мой заказ? Накануне дал почитать свои "опыты" Сашке, а он, дипломатично так, и заявляет: "А повеселее-то у тебя ничего нет? Что-нибудь этакое бы к Новому году?"
- "Откуда?- спохватываюсь я,- жизнеутверждающим,не балуем публику". Но с чего взяться оптимизму, если действительность так крепко держит меня в своих рамках? Кто-то веселится, ездит на такси, ходит в рестораны, в театр, на свадьбы, а я прозябаю дома, читаю, пишу, не вижу ничего красивого. А так бы надо. Для чего картинные галереи, выставки, кино? Вчера прислали из Книжного клуба предложение выписать энциклопедию живописи. Думаю: "Сколько же нарисовано прекрасного, если только описано это в пятнадцати томах"!
Но, если я пойду в Пушкинский музей, или в Третьяковку, если впитаю искусство, приобщусь, разве стану я счастливей? Будет ли творчество мое жизнерадостным?
Но, может быть от еды, опять же, все зависит. Вот, "напоролся" черняшки, теперь желудку тяжело, потому и грустно?
Но, может быть, все-таки это от моей заботливости. Все стараюсь заглянуть вперед, боюсь войны, или разрухи. Но о будущем не думают только идиоты, да бомжи, пожалуй пьянь всякая. Но у них в глазах тоже страх застыл, потому и буянят, что храбрятся. Будушее всех пугает, только одни его угадывают, другие кожей чувствуют, а третьи- ну ни в зуб ногой.
 Но без веселья никак нельзя. Оно стимулирует дыхание, поднимается тонус, хочется жить.
 От нечего делать полез в поисковик и натолкнулся на интересный юмористический рассказ. бывают же счастливые люди, у которых получается писать смешно. Немножко оживился. Вдохнул полной грудью и пришло мне в голову погрустить о букве Ё.  В самом деле: поешь и поёшь, совершенно разные слова, и смысл другой. Но на  голодный желудок вообще не поется.  А на свадьбах-то, наедятся, да как запоют, да в пляс кинутся, все людям нипочем.


Рецензии